Умерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенка

Байгали Серкебаев («А-Студио»): «Никакие разговоры про татуировки или любовные дела в модных журналах не принесут успеха, если нет качественных треков»

09.07.2013 12:37 Музыка Рубрика: Дайджест

О РОТАЦИИ ПЕСЕН НА РАДИО

–Это же так важно для реализации всех творческих планов. Несмотря на большое наступление Интернета, соцсетей и новых вещательных сервисов, радио остается основным информационным рупором, который всегда доходит до слушателя.
При этом у нас с радиостанциями идет извечная борьба. В прошлом году группе «А-Студио» исполнилось 25 лет, выпущено много хитов, наши песни знает наизусть уже третье поколение, бабушки и их внуки слушают нас. Несмотря на все это, каждый раз ты приходишь на радио, как начинающий молодой артист, ты начинаешь доказывать, что ты не верблюд. Как будто вчера ничего не было: ни «Fashion Girl», ни «Джулии», ни «Так же, как все». Вот и сейчас мы написали очень интересный трек с Игорем Крутым, который тоже приходится продавливать на радиостанции. Какой-то загадочный и замкнутый круг.
Видимо, дело касается каких-то материальных моментов. Но мы ведь ни разу не платили ни за одну ротацию, ни за один эфир, и не собираемся этого делать. Я считаю, что наши песни и без этого намного лучше многих тех, которые сейчас ставят в эфир. Не должно все упираться в какие-то корыстные цели программных директоров. Радио вообще должно взять на себя ответственность по воспитанию вкуса людей.
Я говорю не только о нашей музыке, а о том, что многие талантливые ребята не имеют шансов попасть на наши радиостанции. В этом плане нас сильно обгоняет Украина. Я недавно посмотрел их музыкальный телеканал. Там крутились очень модные и абсолютно свежие клипы. Российским артистам до такого далеко.

КАКИЕ АРГУМЕНТЫ НАХОДЯТ ПРОГРАММНЫЕ ДИРЕКТОРА РАДИОСТАНЦИЙ?

– Об этом можно целые книги писать. Самое модное их выражение, против которого вообще возразить нечего, – «неформат». Это выглядит еще смешнее, когда понимаешь, что у радиостанции, отказавшей нам таким образом, никакого формата толком и нет. Один раз мне очень смешно сказали что-то вроде: «Это не наши пассажиры». Еще одна радиостанция сказала:  «Посмотрим, как этот трек пойдет на радио». А как он может пойти, если они его не берут? Опять же замкнутый круг.
А раньше в первую очередь говорили так: «Если бы у вас был клип, мы бы поставили». А если клип есть, они начинают двигаться дальше и придумывают другие причины. Ну и бывает обратная ситуация на телевидении. Приносишь им клип, а они говорят, что нужны ротации на радио. Вот так многие артисты и мучаются. Бывает, конечно, что у песни мощный потенциал, начинают звонить люди и заказывать ее на радио. Но они же все равно не могут заказывать, если не слышали ее.

О РОЛИ ИНТЕРНЕТА В РАСКРУТКЕ

– За ним будущее. Все эти соцсети, музыкальные порталы – это действительно выход из ситуации. Хотя я не могу сказать, что мы его используем в полную силу. Вот сейчас нам с этим помогает компания «Кушнир Продакшн». Я как раз хочу их попросить отчитаться об успехах после нашего интервью (смеется).

О ВАЖНЫХ ВЕХАХ 25-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ «А-СТУДИО»

– Самое важное было собраться вместе. Это было еще у Розы Рымбаевой в рамках проекта «Арай» в 83-м году. То есть, получается, мы вместе уже не 25 лет, а все 30. Мы, видимо, как девушка, уменьшили себе возраст. Однажды мы без Розы поехали на конкурс артистов эстрады, где стали лауреатами, поделили второе место с группой «Автограф». В жюри тогда были Лариса Долина, Анатолий Кролл. Этот успех дал нам понять, что мы готовы к самостоятельной деятельности. Через несколько лет, в 1987-м, мы сообщили Розе, что отправляемся в сольное плавание. Мы стали избавляться от инструментальной музыки, начали делать вокальные композиции и назвались «Алма-Ата».

Два года мы проработали в Казахстане, пока не встретили на гастролях Филиппа Киркорова, которому дали послушать песню «Джулия». Так про нас узнала Алла Пугачева, которая в 89-м году пригласила нас работать к себе в театр. Именно с этого момента мы начали называться «А-Студио».
Потом от нас ушел Батыр, который решил заняться сольной карьерой, и мы приняли в состав Полину Гриффис. Мы специально решили взять в состав девушку, потому что знали, что нас будут сравнивать с Батыром, а нам этого не хотелось. Кроме того, Полина очень хорошо знала танцевальную культуру, она жила в Нью-Йорке, и это помогло нашей музыке перейти от романтической лирики к зажигательным дэнс-ритмам.
Ну а приход в группу Кэти помог нам вернуться к нашим корням, к рок-музыке, которой мы увлекались до того, как начали заниматься фанком и джазом. Благодаря ее мощному голосу я понял, что могу сделать более жесткий гитарный саунд.

ТЯЖЕЛО ЛИ ПРОДЮСИРОВАТЬ СВОИ ПЛАСТИНКИ?

– Полностью нам все-таки не удается абстрагироваться. Во время работы над треком он начинает приедаться, ты просто его слишком хорошо знаешь. У нас есть свой метод избавления от этого ощущения. Мы его придумали с Еркешем Шакеевым, автором, написавшим для нас массу треков. Однажды, когда только попали в театр к Пугачевой, мы писали новые песни – «Белая река» и «Сезон дождей». Секрет был в том, что мы писали эти песни одновременно, переключаясь с одной на другую. Такой подход не дает нам слишком сильно увязнуть в одной композиции.

О ВЫСКАЗЫВАНИИ АНДРЕЯ РАЗИНА, ЧТО ТВОРЧЕСТВО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, А НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОИТ ЛЕГЕНДА АРТИСТА

– Позволю себе не согласиться с таким легендарным продюсером. Я думаю, что если бы у «Ласкового мая» не было харизматичного исполнителя и музыки, которая абсолютно попала в струю, полностью соответствовала духу времени, то тогда никакая история не помогла бы. Для продвижения важна в первую очередь достойная песня и хороший продакшн. Никакие разговоры про татуировки или любовные дела в модных журналах тебе не принесут успеха, если нет качественных треков.

ПРОДОЛЖАЮТ ЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ «ФАЛЬШИВЫЕ ЗВЕЗДЫ»?

– К сожалению, продолжают. В этом роковую роль сыграло появление новых технологий. Они, с одной стороны, дали много возможностей талантливым музыкантам, но еще больше возможностей получили бездари, которые, сидя на кухне за лэптопом, могут что-то записать, а потом легко это подрезать, подклеить и подправить, тем самым обманув людей.

Другое дело, что, выйдя на сцену, такие артисты ничего не смогут сделать. А ведь сейчас появляется тенденция, согласно которой все артисты стремятся к живому звуку. Посмотрите на проект «Голос», там все было только вживую, даже оркестр был. Я знаю, что и премия «Муз-ТВ» сейчас будет полностью живой. И это правильно, ведь никто никогда не заменит энергетику живого исполнителя. Раньше ведь как было: призвания добивались только музыканты от Бога, которым это действительно было нужно. Запись на студии стоила гигантских, неподъемных денег. Сейчас же достаточно скачать на компьютер пиратские программы и музицировать дома. Слишком много появляется сорняков и мусора.

МОЖНО ЛИ ФИЛЬТРОВАТЬ ЭТОТ ПОТОК?

– Ну, это палка о двух концах. Раньше были худсоветы. Cидела кучка людей и решала, можно ли исполнять эту песню или нет. Мы сами через это проходили, и нас не принимали. Наши друзья из группы «Круиз», Стас Намин – все они проходили через страшные испытания худсоветом.
Сейчас этого нет. Зато вся эта ассенизаторская труба направлена напрямую в Интернет. Дети слушают ненормативную лексику. Задача теле- и радиокомпаний сейчас как раз в том, чтобы не допустить этого хотя бы на своих ресурсах. Но опять же встает проблема – что за люди будут это контролировать: у них должно быть безупречное чувство вкуса и стиля. Это должна быть не партия, не госдума, а специальный авторитетный худсовет из хороших музыкантов, а их у нас много.

ПОЧЕМУ МАССМЕДИА С ЗАВИДНЫМ ПОСТОЯНСТВОМ УХОДЯТ В МУЗЫКУ ПРОШЛОГО, НЕ ЗАМЕЧАЯ НОВЫХ ИМЕН?

– Думаю, поиск коммерческой выгоды, в том числе личной, здесь, конечно, присутствует. Радио- и телеканалы должны быть от этого освобождены. Однако я считаю, что все равно все сорняки отпадут, а в истории останется только настоящее. До сих пор же живут песни Юрия Антонова, несмотря на то, ставят их или нет.

О КОНТРАКТАХ

– Мы заключаем контракты с компаниями только на выпуск конкретного альбома, постоянных соглашений не имеем. Прежде всего нам важно, чтобы лейбл помогал нам с продвижением пластинки. На Западе, например, сейчас главная задача звукозаписывающих компаний именно в этом. Там артисты не встречаются с программными директорами, а нам все приходится делать самим.
Но, если честно, сейчас мы пишем новый альбом и даже пока не подозреваем, с кем и когда будем его выпускать. Мы вообще пришли к мнению, что не нужно часто выпускать пластинки. Достаточно раза два в год выпускать хорошие синглы. А диски больше нужны для презентаций, для того, чтобы был повод написать о группе, чтобы было что подарить. Продажи все равно сейчас находятся на очень низком уровне. Не знаю, правда, что там с iTunes получится. Насколько я знаю, у Земфиры там сейчас очень неплохие показатели.

ЧТО ПРИНОСИТ НАИБОЛЬШУЮ ВЫГОДУ?

– Сейчас это в основном концертная деятельность. Самая приятная, но менее рентабельная часть – это кассовые концерты. Мы очень дорожим подобными выступлениями перед обычной публикой. Это все-таки ценнее, чем выход на закрытых мероприятиях и вечеринках, которые устраивают олигархи. Только на концерте по билетам ты получаешь моральное и творческое удовлетворение. Потому что туда приходят только твои фанаты. Но денег это приносит совсем не так много, как корпоративы.

О КОНЦЕРТНОМ РЫНКЕ В РОССИИ

– У нас много артистов пытаются сделать шоу, но такого уровня, как на Западе, пока достичь никому не удается. Все-таки наша концертная индустрия совсем не так сильно развита. Но я должен сказать, что излишнее шоу иногда только отвлекает от концерта, поэтому многие музыканты продолжают выступать без дополнительных украшений. Я вот был на концерте Бритни Спирс. Там все прекрасно, очень красочно, но впечатление было таким, будто ее звукачи купили диск на вокзале и просто включили его. Не было ощущения, что музыка рождается именно в этот момент на сцене.
Вот поэтому многие рок-группы не пользуются всякими LED-экранами, а просто играют. Вы посмотрите на концерт Led Zeppelin! Я хоть и не фанат, но сидел ошарашенный после того, как увидел их последнее выступление. Наши, конечно, так не играют, хотя есть талантливые ребята.

О ЖЕЛАНИИ ПРОДЮСИРОВАТЬ МОЛОДЫХ АРТИСТОВ

– Желание есть, но времени вообще не хватает. Я в позапрошлом году был продюсером «Фабрики звезд». Мы собрали там группу The Jigits, повезли ее в Юрмалу, они там отлично выступили, заняли четвертое место. У меня сейчас руки чешутся, хочется им что-то сделать, но очень тяжело. Во-первых, они находятся в Алма-Ате, во-вторых, очень много времени уходит на «А-Студио».

О КАЗАХСТАНСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ

– Из азиатских стран бывшего Союза именно Казахстан наиболее развитое государство. Это, конечно, не может не сказываться и на нашей индустрии. Именно поэтому там есть возможность приглашать музыкантов, устраивать хорошие концерты. Есть какое-то количество богатых людей, вкладывающих свои средства в привозы артистов. Поэтому русские исполнители туда охотно приезжают. Но речи о каком-то структурно оформившемся рынке не идет. Дело только в том, что есть люди, охотно спонсирующие шоу-бизнес.

(«Русский продюсер», июнь 2013)

«ЧайФ» готовит новый альбом и юбилейный тур

18.06.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Группа «ЧайФ» пообещала выпустить новый альбом в 2025 году. В пластинку должны войти 11 новых песен. Четыре из них коллектив уже активно играет на репетициях. Пластинка должна стать, по замыслу музыкантов, подарком им и поклонникам к 40-летнему юбилею группы.

Кроме того, на 2025 год запланирован юбилейный тур «ЧайФа». На данный момент уже разработаны некоторые световые и технические решения гастрольных выступлений, а также создана афиша.

Лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин отметит свой день рождения на концерте в Саду «Эрмитаж» 27 июня 2024 года.

- Это очень хорошие концерты, удивительные по атмосфере. Очень красивое место, прямо оно уже такое наше место, – рассказал он на пресс-конференции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что группа выпустила альбом «ЧайФ. Симфонические версии» 27 октября 2023 года.

Фото: соцсети
Теги: новый альбом, ЧайФ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алые паруса 2024» пройдут под хиты Люси Чеботиной, ST, Алсу и «Короля и шута»

18.06.2024 16:12 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Организаторы фестиваля «Алые паруса 2024» раскрыли имена звезд, которые выйдут на Дворцовую площадь 28 июня 2024 года. Перед выпускниками споют Люся Чеботина, Ваня Дмитриенко, Amirchik, IOWA, ST, Алсу.

- Праздник «Алые паруса» ждут не только выпускники Северной столицы, но и жители всей нашей страны, а смотрят его во всем мире, - говорит генеральный директор агентства ERA, генеральный продюсер концертной части «Алых парусов-2024» Наталья Зворыгина. – Каждый год, когда затихает последний залп салюта, когда показали лучшую программу, мы начинаем думать, как сделать еще эффектнее и удивить следующих выпускников. В основу концепции «Алых парусов-2024» легла тема семьи.

По сложившейся традиции в концерте примет участие артист, который годом ранее получил максимальное количество зрительских симпатий – Тося Чайкина. Одним из самых красивых блоков станет, по словам организаторов, «Театр». Зрители услышат неожиданные интерпретации песен группы «Король и шут» в исполнении оркестра Cagmo. Выход каждого певца будет сопровождаться танцевальными номерами в исполнении балета «Тодес» и цирковых артистов. В этом году впервые на сцену выйдут не только взрослые, но и юные акробаты.

Концерт на Дворцовой начнется в 22.00 по московскому времени и продлится 2 часа 40 минут. После чего в самое темное время суток в акватории Невы развернется водно-пиротехническое шоу. Под тысячи залпов салюта бриг «Россия» с алыми парусами пройдет через створы Троицкого и Дворцового мостов, совершит разворот, а тысячи вчерашних школьников загадают желания.

Шоу покажет в Прямом эфире Пятый канал.

Ранее Люся Чеботина заявила, что завершит концертную деятельность, если в России примут закон о дресс-коде для артистов.

Фото: Илья Золкин На фото: Тося Чайкина
Теги: анонс, Алые паруса

Рецензия на сингл Анны Седоковой «Я искала тебя»: Личная жизнь и творчество

обложка сингла

2024, UkcMusic.

Оценка: 8 из 10.

Насыщенная жизнь Анны Седоковой всегда привлекала пристальное внимание обывателей и жёлтой прессы. Интерес к свадьбам и разводам экс-участницы «ВИА Гры» зачастую превосходил даже интерес к её творчеству. Так, довольно сложно навскидку вспомнить пару-тройку хитов её сольной карьеры (песни из репертуара «ВИА Гры» не в счёт), хотя в промежутках между личными драмами Анна сочиняла и записывала довольно много качественных поп-песен.

Примечательно, что даже нынешний (четвёртый, кажется) счастливый брак с баскетболистом Янисом Тиммой Седокова умудряется сопровождать тревожными намёками, за которые охотно хватаются СМИ. Поэтому то и дело появляются слухи об очередном расставании, а вслед за этим – и информация о счастливом примирении. Сейчас у Анны и Яниса вроде бы опять всё хорошо, и возвращение в семью гармонии певица отметила релизом очень удачной песни «Я искала тебя».

В ней наконец-то найден правильный баланс между личной жизнью и творчеством, светским персонажем и талантливой поп-певицей. Это действительно очень милая песня о счастливой любви, путь к которой был непрост. В куплетах прослеживается путь от первоначальной страсти («я вспоминаю этот запах метели, два сумасшедших идиота в постели») к глубокому чувству: «Я точно знаю, что скажу нашим детям, что ты за маму победил всех на свете». Такая трогательная откровенность воздействует на слушателя сильнее, чем любые трагические подробности из «страдательных» песен Анны. Текст припева ещё более бесхитростен («я искала тебя полжизни, без тебя в ней так мало смысла, я искала тебя полвека – своего одного человека»), но мелодия настолько мила и привязчива, что запоминается буквально со второго повтора. И этой песней Анна Седокова убила сразу двух зайцев: получила в свою творческую копилку настоящий хит и рассказала о своём семейном счастье.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Анна Седокова, Алексей Мажаев
β 16+