Игорь Крутой: «Извинения Паулса, кроме меня, слышала только Лайма Вайкуле, а его заявление об уходе прозвучало на весь мир»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/6.jpg)
О «НОВОЙ ВОЛНЕ» БЕЗ РАЙМОНДА ПАУЛСА
- Да, Раймонд отказался участвовать в жюри. Его место займет Тото Кутуньо. Тоже, по-моему, неплохо, - сказал Игорь Крутой в интервью журналу “7 дней”. - Паулс - лицо Латвии, а успех конкурса в Юрмале - во многом результат ностальгии по нашему общему прошлому, когда все пели и слушали одни песни. Паулс - музыкальный символ ушедшей эпохи.
ОБ УХОДЕ ПАУЛСА
- Из одиннадцати лет фестиваля семь или восемь он уходил. Это была такая игра. С другой стороны, мы говорили о том, что расставаться надо интеллигентно. В момент, когда Раймонд действительно решил бы откланяться, он пожелал бы «Волне» дальнейшего плавания, а мы с почетом и любовью его проводили бы. Увы, красивого прощания не получилось, маэстро предпочел громко хлопнуть дверью.
Отчего? Может, в угоду политическим амбициям… С ним не совсем корректно поступили в Латвии. Разорился банк, где сгорели деньги Паулса. Вероятно, таким образом Раймонд захотел выразить протест. При чем здесь я? И какое банк имеет ко мне отношение? Никакого. Я задал Паулсу тот же вопрос, когда Лайма соединила нас по телефону. Он сказал: «Прошу простить, если обидел». Но эти извинения, кроме меня, слышала только Вайкуле, а его заявление об уходе прозвучало на весь мир.
ОБЩАЮТСЯ ЛИ ОНИ СЕЙЧАС?
- А о чем нам теперь говорить? Я не вправе обижаться на Паулса, отчасти считаю его своим учителем, всегда декларировал уважение к композиторскому и исполнительскому дару маэстро, но все равно сейчас неприятно.
Он не сдержался, наплевал на то, что для меня дорого… Мы же много раз обсуждали с ним тему, я предлагал: «Раймонд, хотите - вместе закроем проект, как вместе его начинали». Нет, отвечал, это важно для молодых. А теперь выясняется, конкурс ничего не дает Латвии, идет экспансия русской музыки, мешая развитию самобытных латышей… Мне Паулс никогда не говорил подобного.
В любом случае он остается большой личностью, но гадать о его метаморфозах не берусь. Был момент, помню, Раймонд обижался, что не влияет на политику фестиваля, а я пытался объяснить, что мне нужно вскарабкаться на елку и кое-что не оцарапать. Найти пропорции, чтобы и рейтинг трансляциям обеспечить хороший, и молодым артистам шанс дать, и звезд эстрады в Юрмалу зазвать. Да, некоторые из тех, кого я приглашал на «Волну» в качестве почетных гостей, раздражали Паулса. Не буду называть фамилии. Он в ответ предлагал устроить вечер современной латышской песни... Впрочем, что теперь оглядываться и вспоминать? Надо смотреть вперед.
О НОВОВВЕДЕНИЯХ «НОВОЙ ВОЛНЫ»
В этом году впервые не только конкурс исполнителей, но и концерты звезд пройдут с живым звуком. Они будут петь, а не открывать рот под фонограмму. Не скрою, часть артистов в результате отпала. Сами поймете, о ком речь, когда увидите трансляции из Юрмалы. И среди тех, кто приедет, немало волнующихся, переживающих. В принципе, людей понять можно: многие звезды слишком злоупотребляют фанерой, отвыкли выступать со сцены живьем. Когда-то с этим надо было начинать борьбу. Наступает своеобразный момент истины. Да, риск есть, но мы были обязаны прийти к такому решению. Иначе зачем все это?
ВЫГОДЕН ЛИ КОНКУРС С КОММЕРЧЕСКОЙ СТОРОНЫ?
- Нет. Прибыль, которую удается получить, несоизмерима с затратами на организацию. Этим ведь приходится заниматься практически весь год. Заканчивается одна «Волна», начинаем готовиться к следующей. Надо разместить в Юрмале тысячу двести человек, привезти телевизионную технику, заказать спутник для передачи сигнала… А поиск конкурсантов по всей России и ближнему зарубежью? За это время можно было бы сделать другие проекты, более привлекательные с финансовой точки зрения. С «Волной» крутимся вокруг суммы семь миллионов долларов. Если выходим за рамки, мне приходится докладывать свое. То меньше, то больше. Такое случалось много раз. В год, когда приезжал Стиви Уандер, минус составил 800 тысяч долларов. Его гонорар? Да, эти деньги не входили в бюджет, я заплатил сам.
Для меня присутствие Уандера было важно, оно поднимало фестиваль на иной уровень. Стиви никогда не выступал на постсоветском пространстве, а к нам прилетел. После его концерта получил SMS от Игоря Бутмана: «Уандер — гений, а ты — крутой».
(«7 дней», 05.07.2013)
В России создана Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов
![Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387842.jpg)
В России создана Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов. Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов (АМК) объединит профессиональных авторов и экспертов, освещающих музыкальную культуру в печатных СМИ и интернете, на радио и телевидении.
Учредителями Ассоциации выступили Российский музыкальный союз, издательство «Композитор» Союза композиторов России и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», доктор искусствоведения Евгения Кривицкая.
АМК призвана способствовать развитию профессионального подхода к оценке явлений в культурной жизни России и мира. Среди главных направлений деятельности Ассоциации – экспертное консультирование, формирование связей с общественностью, проведение деловых мероприятий разных форматов.
- Ассоциация создана для того, чтобы связь между поколениями ни в коем случае не прерывалась, чтобы музыкальные журналисты, критики и музыковеды разных возрастов общались между собой, обменивались знаниями и интересными находками. Само собой, нам важно, чтобы познания в области музыковедения и музыкальной критики охватывали самые широкие слои общества и не ограничивались исключительно музыкальным миром. А потому мы будем прикладывать усилия, чтобы максимально широко присутствовать в культурной повестке, — отмечает генеральный директор АМК Евгения Кривицкая.
В состав правления Ассоциации вошли музыкальные критики, руководители СМИ, авторы музыковедческих трудов: генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова; музыковед, журналист, композитор, заместитель директора радиостанции «Орфей» Роман Берченко; журналист, главный редактор газеты «Культура» Петр Власов; музыковед, критик, заведующая отделом культуры «Независимой газеты» Марина Гайкович; музыковед, генеральный директор журнала «PianoФорум» Марина Задерацкая; журналист, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов; музыковед, журналист, музыкальный обозреватель газеты «Известия» Сергей Уваров; журналист, музыкальный обозреватель «Радио России» Ольга Русанова.
Членами Ассоциации могут стать физические лица и организации, которые профессионально занимаются созданием и распространением научных и публицистических текстов о музыке. АМК будет тесно взаимодействовать как с российскими, так и с зарубежными специализированными изданиями, международными объединениями.
- Отечественное музыкознание, музыкальная критика и журналистика имеют свои историю и традиции. Цель Ассоциации — защита их профессиональных и правовых интересов, а также помощь в развитии каждого отдельного направления на благо всей музыкальной жизни страны,— говорит председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский.
Важной миссией Ассоциации станет участие в реализации государственной политики в области культуры и искусства. Изучая и используя накопленный опыт, АМК сможет выступать с инициативами по разработке и внедрению в практику стандартов качества работы в сфере музыкальной науки, критики и журналистики, учреждать премии, конкурсы и гранты, осуществлять комплексные программы по подготовке специалистов и повышению их квалификации.
В доказательство серьезности своих намерений 18 июня Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов вручает специальный приз лауреату IV Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition. Конкурс учрежден в 2016 году по инициативе народного артиста России Дениса Мацуева и собирает лучших пианистов мира в возрасте до 16 лет, учредителями выступили Министерство культуры России и Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского.
Рецензия на сингл группы Dabro «Дальше - больше»: Если я всё это смог – сможешь и ты
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387807.jpeg)
2024, Dabro.
Оценка: 8 из 10.
Вообще у группы Dabro есть ярко выраженный творческий почерк. Это значит, что её невозможно спутать с другими артистами, но вот собственные песни Dabro бывают очень похожими друг на друга. Уже понятно, что новые хиты дуэта братьев Засидкевичей обязательно будут напоминать их прежние шедевры «Юность», «Услышит весь район» или «На часах ноль-ноль». Поклонникам проекта такое постоянство только в радость, а вот сторонним наблюдателям может стать скучновато следить за творчеством Dabro.
Однако настоящие профессионалы могут и выдать нечто небанальное, и не выходя за рамки очерченных творческих рамок. Яркий пример – новый трек «Дальше - больше». В принципе песня исполнена типичного для группы дворового пафоса, но вместе с тем она претендует на звание мотивационного гимна. Причём не такого, который орёт на тебя, требуя «встать и пойти», а говорящего с интонацией старшего друга. Dabro без излишней драматизации вспоминает о том, что пришлось пройти на пути к славе: холодная общага, буллинг, выступления с гитарой в пустом актовом зале… А кончилось всё отлично: «И вот я на сцене стою, и с нами вы все в унисон», - после чего следует обнадёживающий любого слушателя вывод: «И если я всё это смог, сможешь и ты».
Для хита этого могло быть и недостаточно, но Dabro снабдило песню очень запоминающимся припевом, в котором доходчиво объясняется, что «не всегда лучше там, где проще», а надо гнуть своё, несмотря на трудности. Не бог весть какая глубокая мысль, но в этой песне мелодия, текст и посыл так адекватно совпали, что трек наверняка встанет в один ряд с другими главными песнями Dabro.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Первое демо Тейлор Свифт с неизданными песнями ушло с молотка за круглую сумму
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387835.jpeg)
Демонстрационный компакт-диск 11-летней Тейлор Свифт с автографом был продан 16 июня 2024 года на аукционе Goldin за 12 505 долларов. «ИнтерМедиа» напоминает, что именно в этом возрасте юная кантри-певица выиграла конкурс городских талантов и выступила на разогреве у Чарли Дэниелса. Родители помогли дочке записать шесть треков в студии, которые передали в звукозаписывающие компании.
На CD можно найти две самые ранние песни авторства самой Тейлор («Am I Ready for Love» иt «Can I Go with You»), которые никогда официально не издавались, каверы хитов Chicks, Долли Партон и Оливии Ньютон-Джон, а также фото начинающей певицы и ее контакты: телефон, и-мейл и адрес сайта.