Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Бернард Самнер: «Может быть, лучший способ остаться актуальным — не давать концертов, не соглашаться на интервью и не выпускать альбомы»

01.07.2013 13:41 Музыка Рубрика: Дайджест

СОГЛАСЕН ЛИ, ЧТО ИМЕННО NEW ORDER НАНЕСЛА МАНЧЕСТЕР НА МУЗЫКАЛЬНУЮ КАРТУ МИРА?

— Знаете, я думаю, что это скорее Манчестер поместил нас на музыкальную карту мира. Все-таки музыку в очень значительной степени формирует окружение. Я всегда находил весьма занятным то обстоятельство, что Beach Boys вышли из Лос-Анджелеса, Kraftwerk — из Дюссельдорфа, Chic — из Нью-Йорка, ну а из Манчестера — Joy Division и New Order. Это кое-что говорит о гении места, не правда ли? Сейчас Манчестер существенно изменился, но в те годы был классическим промышленным городом — очень мрачным. Тут практически ничего не происходило, а когда снаружи ничего не происходит, тебе только и остается что вглядываться внутрь себя и полагаться на собственное воображение.

ЧТО ПОБУДИЛО ЕГО СОЕДИНИТЬ РОК С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ?

— Я думаю, что большую роль в том, что мы к этому пришли, сыграли путешествия. Во времена Joy Division у нас почти не было денег и максимум, куда мы могли выехать, — это Западная Европа: Голландия, Франция, Германия. А с New Order мы отправились в Штаты и там много ходили по клубам, в которых звучала и черная музыка, и соул, и британский панк, и главное — все это вперемежку. Думаю, это и открыло нам глаза. И, кроме того, большое значение имел технологический прогресс. Я вообще всегда был неравнодушен к разного рода техническим штукам — к электронике, синтезаторам, компьютерам. Мне всегда хотелось делать музыку, которая звучала бы современно, — и танцевальная музыка здесь подходила намного лучше, чем рок-н-ролл, который весь вышел из 1950-х. Хотя рок-музыка мне, конечно, тоже нравится.


О СОЧЕТАНИИ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЖИВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

— На самом деле даже во времена Joy Division мы использовали в студии массу синтезаторов, причем многие из них я сам и сконструировал из подручных материалов, потому что мы не могли себе позволить купить фабричный. А на первом альбоме, «Unknown Pleasures», появился сэмплер. Причем мы были в этом во всем совсем не одиноки: послушайте, например, записи Игги Попа или Дэвида Боуи тех же лет — «Lust for Life», «Idiot», «Low», «Heroes». Они экспериментировали с сочетанием электроники и живых инструментов: иногда просто играли одновременно и на гитарах, и на синтезаторах, а иногда пропускали гитару через синтезатор, получая на выходе совершенно иной, искаженный звук. Это все, конечно, было весьма непросто, но мы в какой-то момент тоже нашли способ совмещать одно с другим, и оно того стоило.


ОЖИДАЛ ЛИ, ЧТО NEW ORDER СТАНУТ НАСТОЛЬКО ПОПУЛЯРНЫ?

— Если честно, когда мы записывали «Blue Monday» (пятый, ставший чрезвычайно популярным сингл New Order, вышедший в 1983 году. — «Газета.Ru»), то просто кайфовали от того, что наконец-то технология позволяет нам делать музыку, которую мы всегда хотели делать. Если не ошибаюсь, мы в этой песне использовали вторую в мире цифровую драм-машину — Oberheim DMX. И я был полностью поглощен всей этой электроникой, только и думал о том, как подключить один прибор к другому, а другой — к третьему. А потом бац — и «Blue Monday» стала суперхитом. Но я все же склонен, опять-таки, благодарить за это наши гастроли. Потому что в этой песне отразилось все то, что я в то время слушал, а слушал я пластинки, которые мне дарили в Берлине или Нью-Йорке. Мне кажется, любой творческий человек немножко похож на губку: нельзя творить в полном вакууме. Это, в конце концов, касается даже академических композиторов, которые постоянно по-своему интерпретировали произведения друг друга. Ты не можешь начать полностью с нуля: всегда есть какие-то истоки, какие-то точки опоры.


СЛЕДИТ ЛИ ЗА НОВИНКАМИ В ОБЛАСТИ ЗВУКОЗАПИСИ?

— О да, но сейчас это в основном компьютерные программы, а не железяки, как раньше. Недавно меня пригласили на одну телепередачу и попросили взять с собой синтезатор, на котором была сочинена басовая линия в «Blue Monday». Удивительным образом в тот конкретный вечер он даже заработал — но вообще-то на большинство винтажной техники никогда нельзя положиться. Поэтому раньше наша студия выглядела как музыкальный магазин — повсюду сплошные синтезаторы и прочие устройства. Но теперь я могу все делать на компьютере, а поскольку я абсолютно несентиментален, то от всякой старой техники потихоньку избавляюсь. Извините, я знаю, что это звучит очень неромантично. (Смеется.)

МОЖЕТ ЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ СОФТ ЗАМЕНИТЬ ЖИВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ?

— Знаете, я на это смотрю так: я — композитор, компьютер — дирижер, а программы, которыми ты пользуешься, — это музыканты в оркестре. Очень способные и очень послушные музыканты — делают все, что ты захочешь: звук можно и растянуть, и сузить, и поднять на тон, и опустить на тон, и все одним движением мышки. Он становится практически пластилиновым! Разве это не здорово? К тому же, понимаете, есть два типа музыкантов: одни все время играют на инструментах, а другие скорее композиторы — музыка просто в один прекрасный миг приходит им в голову, а вовсе не рождается в процессе импровизации. Я как раз из таких, поэтому компьютер для меня — необычайно мощное подспорье. С другой стороны, разумеется, если вы закладываете в него мусор, то и на выходе будет мусор. Так что обращаться с компьютером не проще, чем с гитарой, синтезатором или скрипкой: он не напишет за тебя трек. Это все равно прерогатива человека. Причем если мы говорим о музыке, которая собирается остаться надолго, по-настоящему поселиться в сердцах слушателей, то она должна и идти от сердца — даже если сыграна с помощью компьютера. Только так она сможет вызвать эмоциональный отклик.

ПИШЕТ ЛИ СЕЙЧАС NEW ORDER НОВУЮ МУЗЫКУ?

— Да. Мы сейчас на той стадии, когда мне нужно сесть и написать текст и вокальные партии. Это всегда самое сложное. Я собирался заняться этим вчера, но был такой ясный солнечный день, что даже думать об этом не хотелось. А сегодня я целый день даю интервью. Может, к вечеру заставлю себя, не знаю. Я вообще предпочитаю заниматься этим вечером и ночью — ведь когда ты размышляешь над текстом, то как будто бы грезишь, видишь сны. Так что утром это делать невозможно: ты и так всю ночь спал, и снова погружаться в это состояние совсем не с руки. Утро — для практических дел: отвечать на письма, делать звонки, можно за едой в магазин выйти. А вот часов в семь вечера уже можно откупорить бутылочку вина и подумать над текстами. Да, пожалуй, этим и займусь после того, как мы с вами договорим: все равно за окном дождь и делать больше нечего.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ГРУППЫ

— Не то чтобы мы прямо ставили такую задачу — но оно само так выходит, не правда ли? Не знаю уж почему, но на наши концерты всегда приходит много народу, причем разных возрастов. Я спрашиваю 17- или 18-летних зрителей на концертах: что вы вообще тут делаете? И выясняется, что у кого-то старшая сестра всю жизнь слушала New Order, а у кого-то уже, наверное, и родители. Вообще, не сочтите за бахвальство, но разные люди мне много раз говорили, что мы в каком-то смысле сочинили саундтрек их жизни. Понятия не имею, как нам это удалось, но, видимо, это так и есть. Прошлой осенью мы выступали в Мехико на фестивале, и пришла толпа в 50.000 человек. Я бы поражен: мы никогда в жизни раньше там не выступали, мы не давали никаких интервью, по-моему, даже наши пластинки там не издавались. Кто все эти люди, откуда они? Может быть, это и есть лучший способ остаться актуальным — не давать концертов, не соглашаться на интервью и не выпускать альбомы; тогда люди просто не узнают, как плоха твоя музыка. (Смеется.) Но на самом деле, конечно, это потрясающе, что наши песни популярны в разных странах и среди разных поколений. Здорово, когда о тебе не забывают.

(«Газета.ру», 27.06.2013)

Теги: Рок

«Коррозия металла» возобновила концертную деятельность

24.05.2024 14:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Коррозия металла» возвращается к концертной деятельности после инцидента со срывом силовиками ее выступления в Нижнем Новгороде. На данный момент команд соглашается играть на частных мероприятиях. Ее гонорар в этом случае составит полмиллиона рублей, сообщает Shot. Работать на заказных концертах музыканты готовы по предоплате в 21 тысячу рублей.

Запланированный на 18 мая концерт «Коррозии металла» в Саратове был перенесен на 26 сентября 2024 гола. В Москве группа готовится выступить в клубе «Алиби» 6 октября 2024 года. На 1 июня запланировано празднование дня рождения основателя «Коррозии металла» Сергея «Паука» Троицкого в формате «Паук-оркестр» в его загородном доме в Мытищах 1 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что концерты группы «Коррозия металла» после инцидента в Нижнем Новгороде оказались под угрозой срыва. Как рассказал лидер коллектива Сергей «Паук» Троицкий, он сам и два гитариста провели ночь в отделении без еды и воды и находятся «в дичайшем состоянии» после действий силовиков на их выступлении 27 апреля в нижегородском клубе «Ненависть».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пол Маккартни вручил Брюсу Спрингстину Ivor Novello Award

24.05.2024 14:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Sipa/Fotodom

Церемония вручения британской музыкальной премии Ivor Novello Awards состоялась 23 мая 2024 года в «Гросвенор-Хаус» в Лондоне. Одним из главных событий вечера стало награждение почетной премией и стипендией Брюс Спригстина, который стал первым в истории американским музыкантом, удостоенной этой чести.

Статуэтку вручал Пол Маккартни (сам получивший Ivor Novello Award 25 лет назад), в своей речи не удержавшийся от шуток. Так, он пообещал быть «кратким, как концерты Брюса» (намекая на то, что они длятся часа по три), заметил, что «нельзя придумать более подходящего кандидата на премию, разве что кроме Боба Дилана, Пола Саймона, Билли Джоэла, Бейонсе, Тейлор Свифт и далее до бесконечности», а также сэр Пол напомнил, что «Спринстин известен как человек из рабочего класса, хотя признавался, что ни работал ни дня в своей жизни».

В ответ Брюс обнял Пола, поблагодарил его и всех своих британских фанатов и рассказал, как выступал накануне под проливным дождем и ветром, но был совершенно счастлив.

- Некоторые из них молоды, некоторые — дети, а у некоторых… на лицах были морщины, свидетельствующие о суровой и хорошо прожитой жизни, - сказал Спрингстин. - Это мои люди здесь, в Великобритании. Люди, для которых я писал и о которых я писал, и потом я все еще могу найти их стоящими передо мной. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы проникли моей музыкой в ​​ваши сердца и души. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы включили меня в интересную и прекрасную культурную жизнь Великобритании».

Во время церемонии он также исполнил свою песню «Thunder Road». В числе других обладателей Ivor Novello Awards 2024 – певица Raye (названа «автором песен года» за «голос поколения»), певец Юсеф Дайес («лучший альбом» «Black Classical Music»), Лана Дель Рей (специальная международная премия), композитор Джерскин Фендрикс (лучшая музыка к фильму «Бедные-несчастные»), поэт-песенник Берни Топин (специальная награда за вклад в британскую музыку).

Источник: NME Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Брюс Спрингстин, церемония вручения, Ivor Novello Awards

Концерт Стаса Михайлова в Екатеринбурге вновь отменен

24.05.2024 13:54 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Дмитрий Коробейников

Выступление Стаса Михайлова в Екатеринбурге перенесли во второй раз. Сначала певец должен был выступить в «Екатеринбург-ЭКСПО» 6 апреля, но его шоу перенесли на 21 мая. Теперь же названа еще одна дата концерта — 26 октября 2024 года, сообщает «Наша газета».

О причинах переносов не сообщается. Все билеты остаются действительными, а те, кто не смогут посетить концерт в эту дату, могут вернуть деньги.

Как мы сообщали ранее, Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Также он назвал условие прекращения собственной карьеры.

Источник: Наша газета Екатеринбург Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: перенос концерта, Стас Михайлов
β 16+