MTV и «Муз-ТВ» монетизируют аудиторию эффективнее других каналов
Агентство "Квенди Русмедиааудит" подсчитало доходы телеканалов от размещения рекламы и спонсорских заставок в федеральном эфире. По данным агентства, наиболее успешно в 2012 г. монетизировали свою аудиторию музыкальные телеканалы MTV и «Муз-ТВ», сообщает «КоммерсантЪ».
Эти расчеты совершены с помощью определения эффективной стоимости одного пункта рейтинга — условной единицы, по которой осуществляется продажа рекламы на телевидении. Каждый такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Общий объем проданных пунктов рейтингов в целевой аудитории каждого канала дает представлении о возможной рекламной выручке.
Гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев отмечает, что средняя стоимость одного пункта рейтинга для каждого канала — весьма условный показатель, так как 50% всего рекламного инвентаря в федеральном телеэфире приобретают на выгодных условиях первые 16 рекламодателей, а остальные покупают телерекламу по гораздо более высоким расценкам. Допустимая погрешность в оценке доходов может составлять плюс-минус 10%.
Выручка всех телеканалов «ПрофМедиа» (ТВ3, MTVи «2x2»), по данным, полученным в пресс-службе холдинга, в 2012 г, увеличилась на 26%, составив 8,26 млрд, рублей с НДС. Данные по отдельным каналам в "ПрофМедиа" раскрыть отказались, отметив лишь, что "в целом тренды оценены правильно, но сами показатели неточные". Гендеральный директор ЮТВ («Ю» и Disney) Андрей Димитров через пресс-службу подтвердил, что выручка подсчитана "в целом почти правильно". Ранее ЮТВ заявлял о росте своей выручки по US GAAP в 2012 г. на 15%, до 5,251 млрд. рублей с НДС.
Зная возможный доход телеканала, специалисты могут оценить, насколько эффективно телеканал монетизирует свою аудиторию. Для этого используется показатель power ratio (соотношение доли вещателя на телерекламном рынке к его среднесуточной доле среди всех зрителей старше четырех лет). Монетизация аудитории считается эффективной, если power ratio канала равен или превышает единицу. К примеру, на момент 2011 г. этот показатель был ниже единицы у шести каналов: «Звезда», Пятый канал, «ТВ центр», Disney, Россия 2 и «Перец». По данным 2012 г. к ним прибавился телеканал РЕН ТВ — его power ratio составил 0,97.
В то же время power ratio у каналов MTV и «Муз-ТВ» оказался больше двух. Именно эти вещатели подверглись существенным переменам: «Муз-ТВ» осенью 2012 г. был переименован в «Ю» и сфокусирован на развлекательных передачах и реалити-шоу (впрочем, от привычного бренда руководство канала отказываться не стало, и «Муз-ТВ» продолжил вещание в качестве кабельного телеканала, транслирующего исключительно видеоклипы и музыкальные программы). MTV же будет полностью переформатирован: с июня 2013 г. на его частоте начнет вещание новый молодежный канал «Пятница».
Итак, в 2012 г. среднесуточная доля целевой аудитории телеканала «Муз-ТВ» не выросла, составив 2,2%. по данным TNS Russia. MTV сузил свою целевую аудиторию и стал ориентироваться на зрителей 14-34 лет вместо 11-34-летних. Тем не менее суточная доля телеканала за год поднялась с 1,6% до 1,8%, а power ratio составил 2,09.
Представители «ПрофМедиа» назвали подсчитанный "Квенди Русмедиааудитом" для MTV power ratio «сильно завышенным». Андрей Димитров (ЮТВ) комментировать конкретные цифры отказался, согласившись, однако, с тем, что «Ю» имеет один из самых высоких показателей power ratio на рынке.
Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.
Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.
Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.