Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

«РУКИ ВВЕРХ!» - «МАЛЕНЬКИЕ ДЕВОЧКИ»

«АРС-Трейд». Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в октябре.
Вот и не буду ругаться на «Руки вверх!». Сколько можно? Дело это совершенно неконструктивное, поскольку бессмысленное. Ну зачем писать в сотый раз, что музыка примитивная, тексты безграмотные, солист толстый, а у клавишника дурацкий цвет волос? Что от этого изменится? Ровным счетом ничего. Сергей Жуков не побежит в тренажерный зал, Алексей Потехин не поспешит в парикмахерскую, а после они оба, взявшись за руки, не поскачут в Ленинскую библиотеку и не засядут там за умные книжки, например, словарь ударений. «Руки» продолжат производить свои китчевые песенки к ужасу интеллигенции и к радости тысяч 13-летних девочек. Хоть и сложно это, но придется принимать ситуацию как она есть. Скажу больше: даже в творчестве группы «Руки вверх!» можно найти кое-что хорошее. И не торопитесь вызывать неотложку.
«Маленьких девочек» нельзя назвать полноценным новым альбомом «Рук». Это ЕР, задуманный как «ответ Керзону» - фирме J.S.P., выпускавшей первые пластинки дуэта. Потом стороны рассорились и уже несколько лет треплют друг другу нервы судебными исками. Лейблу удалось отсудить название «Руки вверх!», так что теперь Жуков-Потехин подписывают свои аудиоработы «Руки *». Когда J.S.P. выпустили некую пластинку под именем «нового альбома группы «Руки вверх!», дуэту ничего не оставалось, как отмежеваться от «вражеского» диска и выкинуть на рынок свой.
Поклонницы Леши и Сережи порадуются многочисленным встречам с уже известными песенками, как то: «18 мне уже», «Ай-яй-яй», «Сережа», «Алешка», «Так тебе и надо» и т.п., причем некоторые из них звучат в ремикшированном виде. Но главное – это три новинки, поименованные в буклете «осенними суперхитами». Первый из них – заглавная композиция. После предыдущего порнографического шлягера «Ты целуй меня везде/18 мне уже» название нового суперхита вызывало нехорошие предчувствия. Неужели, думалось мне, «Руки», презрев уголовный кодекс, переключились с 18-летних старух на младшеклассниц? Порочный Оскар, помнится, рифмовал девочек со стервочками, до чего же могла дойти жуковская «легкость пера необыкновенная»: «Мне сегодня 10 лет/Хочешь, сделаю (ну, вы понимаете)»? Нетушки, никаких педофильских намеков «Руки вверх!» не допустили. Новая песня оказалась полной целомудренных советов маленьким девочкам, влюбившимся в первый раз («На четыре года/Ты его моложе/Не грусти, родная/Подожди немного»), и обладающей мощным хитовым потенциалом. Конечно, немного раздражает скудость словарного запаса, вольное обращение с рифмами и употребление любимого слова Сергея Жукова «родная» (в жизни подростки так не говорят), зато как же радуют клавиши в духе «Мираж»-диско 80-х!
Другими «осенними суперхитами» оказались произведения «Sugarbaby» и «Ivan Crazy Driver» (!), с которыми «Руки» ездили удивлять музыкальную Европу на выставке «Попкомм-2001». Судя по заголовкам, Жуков и Потехин решили то ли отщипнуть кусочек российской популярности у группы «Плазма», то ли покорить мировой шоу-бизнес балалайками и косоворотками. Оба предположения не верны. «Sugarbaby» - ритмичная, но мелодичная вещица; она хороша тем, что по-английски поэзия «Рук» кажется не столь экстравагантной, как на родном языке. Ну а «Крейзи Драйвер» вообще без слов: сначала это бойкое поп-диско, а в финале Жуков-Потехин замахнулись даже на подобие лаунжа.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+