Рецензия на сингл Жени Любич «Эй, не молчи»: О тебе мечтаю я в своих мечтах
2024, Barabanov.fm, Aerosound.
Оценка: 7 из 10.
Работа музыкального критика полна трудностей и опасностей (на самом деле нет). Ну ладно, не опасностей, а, скажем так, странностей. Вот недавно был случай. Я дослушал новую песню Мэйби Бэйби и включил новую песню Жени Любич. И Евгения мне запела таким тонким и почти кукольным голоском, что я переполошился, решив, что опять по ошибке включил предыдущую исполнительницу. Потом, конечно, всё выяснилось (Женя, например, в песне не читает рэп и не перечисляет бренды), но само предположение, что этих артисток можно перепутать, сильно озадачивает.
Так вот. Композиция «Эй, не молчи» звучала в фильме «Марш утренней зари» - правда, не в исполнении Любич. Трек звучал в стиле поп-музыки 90-х, поскольку действие картины происходит именно в то время. Спустя два года певица решила выпустить эту песню с собственным голосом – кроме того, композиция «Эй, не молчи» включена в её актуальный концертный сет. Сингл действительно звучит очень необычно для Жени Любич. Если она хотела доказать, что может записывать не только интеллигентную поп-музыку, но и развлекательно-танцевальную, так сказать, «попсню», то у неё блестяще получилось. Когда артист удивляет, рецензент это с радостью отмечает.
По словам Жени Любич, «Эй, не молчи» - одна из первых сочинённых ею песен, подростковый опыт, навеянный Ветлицкой и чуть ли не Апиной. Вот только… это не совсем похоже на музыку 90-х. Электронное вступление и весь аккомпанемент отсылают куда-то в начало 80-х, когда синтезаторная музыка начала проникать в советскую эстраду и заставки телепередач. Нарочито высокое пение Жени Любич в данном случае намекает на старательную стилизацию под подростковый голосок – впрочем, и в том возрасте она была серьёзной девушкой с хорошим словарным запасом. Любич поёт от лица юной особы, которая мило пристаёт к молчаливому молодому человеку с просьбой сказать наконец, что он о ней думает. Своё однообразное требование она формулирует разными словами – но для более точной стилизации под музыку 80-90-х, наверно, нужно было бы ввернуть парочку фраз поглупее. Так что шалость удалась не в полной мере.
На обложке сингла Женя лежит, раскинув руки, на паркетном полу, и вдоль её правой руки тянется что-то, что зумеры могут принять за ужасный шрам. Но это не шрам, а ещё один привет из 80-х или 90-х - провод от стационарного (причём дискового!) телефона, каковой тоже присутствует в кадре. Словом, погружение в ретро получилось чересчур добросовестным: рисунок на блузке Любич рецензенту показался похожим на узор на его дачных занавесках – а они там висят, кажется, вообще с 50-х годов.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Топ 16 вокалистов, потерявших свои голоса»
2024, Александр Уманчук.
Александр Уманчук – актёр и певец, выпускник Нижегородской консерватории им. Глинки, ведущий YouTube-канала. Будучи вокалистом, большинство своих роликов Уманчук посвящает искусству пения, регулярно выкладывая подборки самых сложных женских партий или там худших вокалистов в истории рок-музыки. У него получается совмещать профессиональный взгляд изнутри со взглядом со стороны. Так, в выпуске про артистов, которые с течением времени стали хуже петь, Уманчук даёт характеристики коллегам, высказывает предположения о причинах проблем с вокалом, а также богато иллюстрирует свои слова видеопримерами. Всё это достаточно доходчиво и занимательно. Очень хорошо, что автор уравнивает в правах отечественных и зарубежных артистов – ведь большинству зрителей интересны и те, и другие.
Всем вокалистам, потерявшим свои голоса, Александр Уманчук желает здоровья и как можно скорее восстановиться. Для действующих певцов у него есть несколько универсальных советов: берегите голос, соблюдайте гигиену голоса, не злоупотребляйте, высыпайтесь и так далее. Ещё он мог бы посоветовать не стареть, ибо голос с возрастом объективно становится хуже.
В качестве самых ярких примеров возрастных изменений Уманчук приводит Джона Бон Джови, Акселя Роуза, Аллу Пугачёву, Иена Гиллана и Элтона Джона. Последний, впрочем, эту теорию вполне себе развенчивает, ибо после операции по удалению полипов он стал петь насыщеннее, чем в молодости. Хотя тут можно возразить, что Элтон вокалист только в третью очередь – после композитора и пианиста, и голос никогда не был его главным козырем. Ведущий также раскрывает секрет, почему проблемы со связками настигли Джастина Тимберлейка, который не форсировал вокал: оказывается, связки не терпят лишнего воздуха, а манера пения с придыханием как раз и способствует его поступлению.
Но в видео (точнее, в нескольких выпусках, объединённых одной темой) есть и более драматические и даже трагические примеры. Здесь можно послушать, как пела Уитни Хьюстон в молодости – и как она пыталась петь спустя годы, когда муж научил её плохому и певица потеряла сначала голос, а потом и жизнь. У «татушки» Юли Волковой голос пропал после операции по поводу рака щитовидки, а Майли Сайрус, которая с детства пела высоко и чистенько, тоже обрела «матёрый» хрипловатый тембр после хирургического вмешательства.
Уманчук считает очень важным для вокалиста наличия школы. Например, Валерий Меладзе, обладающий красивым необычным тенором, петь не учился и теперь ему тяжело работать в высоких тесситурах, которыми изобилуют песни, которые для него написал брат Константин. Что касается Григория Лепса, то его подводит постоянное форсирование вокала и желание работать в манере рок-тенора (тогда как Александр считает его голос баритоном). В выпуске можно узнать, какими ухищрениями пользуется Григорий, чтобы на концерте звучали самые высокие ноты.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Эминем подарил скорбящим по Слиму Шейди три новых трека
Эминем выпустил 13 сентября 2024 года расширенную версию своего последнего альбома «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)». На пластинке под названием «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce) : Expanded Mourner’s Edition» (то есть «Смерть Слима Шейди (Последний удар): Расширенная версия для скорбящих») представлены два дополнительных сингла «Like My Shit», «Kyrie & Luka» с участием 2 Chainz, интро «Steve Berman», а также новая версия «Fuel» под названием «Shady Edition».
Как отмечают музыкальные издания, на самом деле новым является только последний, так как два первых трека были доступны в качестве цифровых бонусов для тех, кто оформил предварительный заказ на «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)» в июле. Теперь они доступны для всех.
Сьюки Уотерхаус выпустила свой второй альбом
Релиз нового альбома Сьюки Уотерхаус «Memoir of a Sparklemuffin» состоялась 13 сентября 2024 года. Во вторую сольную студийную работу американской певицы, актрисы и модели вошли 18 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «My Fun», «Faded», «Supersad», «Blackout Drunk» и «Model, Actress, Whatever».
В конце сентября артистка, которая весной стала мамой (у них с гражданским мужем, актером Робертом Паттинсоном, родилась дочка), отправится в гастрольный тур в поддержку нового альбома по США и Канаде.