TopHit назвал самые популярные российские интернет-хиты первой половины 2024 года

TopHit.com подвёл музыкальные итоги семи месяцев 2024 года. Самым большим хитом этого года в России стала «Матушка» в исполнении малоизвестной доселе Татьяны Куртуковой из Хабаровска, ныне московской артистки. Клип на «Матушку» собрал 100 миллионов просмотров на YouTube, а трек получил без малого 300 тысяч эфиров на радио, не считая присутствия в чартах VK, Яндекса и прочих Тик-токов.
На второй позиции ремикс хита «Давай сбежим (Искорки)» «5утра»&Barabanov, которому в минувшем июле исполнился годик.
Замыкает тройку лидеров хит «Дарите женщинам цветы» в исполнении 20-летнего Жандаурена Аблаева из Казахстана, выступающего под псевдонимом Jazzdauren.
Основатель портала TopHit Игорь Краев отмечает:
- В музыкальном смысле творчествоJazzdauren — это незамутнённый временем косплей «Белых роз», «Розового вечера», «Седой ночи» и прочих “ласковомайских” хитов конца 80-х годов прошлого века. Так что дело покойного Юры Шатунова нынче в надёжных казахских руках.
За 7 месяцев 2024 года песни исполнителя Shaman (он же заслуженный артист РФ Ярослав Дронов) посмотрели и послушали на ныне замедленном в России YouTube более 140 миллионов раз, что позволило певцу войти в Top 10 звёзд интернета.
Директор TopHit Россия Павел Балашов при этом замечает:
- Радиостанции Ярослава не очень жалуют. За 7 месяцев 2024 года песни артиста прозвучали в российском эфире чуть более 400 тысяч раз, что позволило ему, по данным TopHit, занять только 205-е место в исполнительском радиочарте.
В топе интернет-чартов также находятся Султан Лагучев, Егор Крид, группа Artik & Asti, узбекский певец и композитор Жалолиддин Ахмадалийев, дуэт Galibri & Mavik (+10 пунктов по сравнению с чартом 2023 года), Anna Asti, Ислам Итляшев.
1-ю позицию в этом списке с 2021 года неизменно занимает дуэт Miyagi & Andy Panda (Эндшиль). За 7 месяцев текущего года они уже собрали в России 250 миллионов стримов. Из заметных явлений недавнего прошлого можно отметить присутствие в Top 20 российского интернета Даши Зотеевой (Инстасамка), певца и танцора Niletto, иностранного агента Моргенштерна и Василия Вакуленко aka Баста aka Ноггано.
Среди других заметных в России интернет-героев 2024 года стоит упомянуть Face (признан иноагентом), Toxi$, Big Baby Tape, Kizaru, Ap$ent, Bushido Zho, Скриптонита, Гио Пику, KRBK, Macan и целую плеяду рэперов армянского происхождения,.
В заключение Игорь Краев приводит интересную статистику:
- В Top 500 хитов российского YouTube в 2024 году 74% песен исполняются на русском языке, 8% — на английском, 8% — на узбекском, 3% — на корейском. Основные жанры — Pop, Dance, Hip-Hop, Electronic.
Все подробности о хитах и их исполнителях можно узнать, обратившись к свежим июльским радиочартам TopHit, а также чартам YouTube и Spotify на TopHi. Подробнее о чартах и музыкальной статистике TopHit.com можно узнать здесь.
"Алиса" даст концерты по заявкам впервые за шесть лет

Группа "Алиса" анонсировала концерты по заявкам "Наш Ваш выбор". Выступления состоятся в Санкт-Петербурге на площадке "Двор Гостинки" 31 мая и в Москве в Зеленом театре Парка Горького 7 июня 2025 года. Весь апрель на сайте команды будет проходить голосование поклонников за лучшие песни. Топ-20 композиций музыканты поделят поровну на оба концерта, а остальные добавят от себя.
Выступления из серии "Ваш Наш Выбор" в последний раз проходили в мае 2019 года. Впоследствии тот же принцип заявок был положен в основу формирования сет-листов выступлений "Алисы" на KKinchev Fest в Санкт-Петербурге.
Как "ИнтерМедиа" сообщало ранее, группа "Алиса" в честь 40-летия коллектива выпустила в цифровом виде свой петербургский концерт.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юбилейный «Триумф джаза» Игоря Бутмана объявил хедлайнеров

XXV юбилейный фестиваль «Триумф джаза», основанный народным артистом России Игорем Бутманом в 2001 году, пройдет в марте 2025 года. 14, 15 и 16 марта в Светлановском зале Дома музыки Игорь Бутман представит новые проекты с Московским джазовым оркестром и Виктором Добронравовым, Квартетом и Трио, а также на Фестивале выступят выдающиеся музыканты со всего мира: Роберто Фонсека (Куба), Алекс Хан, Ричи Гудс и Трио Олега Бутмана (США/Россия), Сергей Мазаев и его Queentet, Варвара Убель, Fantine и другие.
Откроет фестивальную программу 14 марта выступление Квартета Игоря Бутмана и Fantine с новой программой, которая будет сочетать в себе бразильские ритмы босса-новы и самбы. Настоящей сенсацией вечера станет джазовый спектакль «Петя и волк» в исполнении Виктора Добронравова и Игоря Бутмана в сопровождении Московского джазового оркестра.
Главным событием второго дня фестиваля станет совместное выступление саксофониста Алекса Хана и басиста Ричи Гудса из США с российским Трио Олега Бутмана. Также 15 марта выступят Игорь Бутман, Варвара Убель и Московский джазовый оркестр и Juan Horlendis Band (Куба).
16 марта выступит Трио Игоря Бутмана, кубинский пианист Роберта Фонсека с программой «La Gran Diversion», а также Queentet Сергея Мазаева.
- Нашему фестивалю «Триумф джаза» уже 25 лет! Все эти годы он постоянно развивается: мы начинали всего с одного фестивального дня, потом их стало два, мы стали проводить концерты не только в столице, но и в других городах… Теперь наш фестиваль длится неделю и проходит сразу в Москве, Петербурге и Туле, и мы не останавливаемся на достигнутом, — отметил основатель и художественный руководитель фестиваля Игорь Бутман.
Концерты фестиваля также пройдут 17 марта в Санкт-Петербурге и 18 марта в Туле.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Электронная музыка в СССР: от «Ну, погоди!» до трип-хопа (Артемьев, Зацепин, Zodiaс и другие)»

2025, «Спасибо, послушаю».
В отличие от полностью заимствованных регги, диско или метала, электронная музыка в Советском Союзе прошла естественный путь развития – в том числе и потому, что СССР сам производил синтезаторы и другие электромузыкальные инструменты. Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев в новом выпуске проследил эту эволюцию с 1956-го по 1991 год. «Венцом эволюции» внезапно оказалась группа «Стук бамбука в XI часов», которая ещё в начале 90-х экспериментировала с трип-хопом, но тут проблема не в музыкантах, а в стране, которая как раз в это время распалась.
Опыты с электронной музыкой в Советской России начались ещё в двадцатые годы (Лев Термен, Александр Мосолов), потом Сталин всё это приподзакрыл, а Хрущёв в 50-е приподоткрыл. Ансамбль электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина официально работал при Гостелерадио СССР, озвучивая множество саундтреков – например, в деревенской серии «Ну, погоди!» Волк гоняется за курицами на колхозной птицеферме под мещеринскую мелодию «На колхозной птицеферме». А первым электронным поп-шлягером можно признать «Песенку шофёра», которую в «Голубом огоньке» исполнил Олег Анофриев под аккомпанемент ансамбля ЭМИ.
Изобретение Евгением Мурзиным синтезатора АНС (что расшифровывается как «Александр Николаевич Скрябин») могло дать мощный толчок развитию электронной музыки в СССР, однако играть на этом инструменте было чертовски сложно – там даже клавиш не было. Тем не менее именно на АНС был записан выпущенный фирмой «Мелодия» альбом «Музыкальное приношение», в котором приняли участие Альфред Шнитке, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Эдуард Артемьев и др. Потом большинство этих композиторов вернулись к академическому авангарду, а вот Артемьев погрузился в мир электронных саундтреков. В 1972 году он записал (тоже на АНС) саундтрек к «Солярису» Андрея Тарковского, который просил у него «музыку, не похожую ни на что в мире». Ну а появление клавишных синтезаторов позволило Артемьеву, Александру Зацепину и Юрию Чернавскому проложить мостик между эстрадой и электроникой.
Важную роль сыграла и латвийская группа Zodiac. По мнению Андрея Васильева, латыши не были новаторами, но грамотно подражали Жану-Мишелю Жарру и Дидье Маруани, - благодаря чему электронная музыка стала доступной, понятной массой и коммерчески привлекательной.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»