Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Ирина Старшенбаум: «Творческие люди в курсе своего эгоизма»

соцсети

О РАБОТЕ С НИКИТОЙ ЕФРЕМОВЫМ

— У меня нет принципиального желания, чтобы на площадке присутствовали только те, с кем я работаю. Просто так случается, что в течении жизни ты находишь своих партнеров, режиссеров, друзей. И ты понимаешь их, вы разговариваете на одном языке. У вас одни и те же ценности, представления о прекрасном, похожий бэкграунд.

 С Никитой мы постоянно где-то пересекаемся, практически одновременно происходит наше развитие в профессиональной сфере.

О РЕФЛЕКСИИ

- Я не такой человек, который сделал, забыл и пошел. Я все-таки всегда пытаюсь осознать собственное поведение, мотивы поступков. Это хорошо помогает и в актерской профессии, потому что когда ты готовишься к роли, ты рефлексируешь, рассматриваешь околоперсонажную жизнь и стараешься насытить ее какими-то элементами.

Ну и, наверное, рефлексирующие люди стараются как-то осмысленно, качественно жить. То есть до определенного момента ты просто живешь, ни о чем не задумываясь, жизнь бьет ключом, ты по ней путешествуешь.

А потом какие-то вещи повторяются, и ты уже не желаешь их во взаимодействии с людьми, в работе. Начинаешь больше ценить себя, стараешься смотреть на себя со стороны. Очень помогает!

ОБ ЭГОИЗМЕ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ

— Прощать это можно всем. Я против того, чтобы дифференцировать людей по их славе, таланту, творческим проявлениям или другим критериям. Действительно, у всех разная психика. Есть люди бизнеса, есть и творческие люди. А есть созерцатели, которым сложнее сфокусироваться на каких-то делах. Они больше растворяются в этом мире.

Я считаю, что если ты любишь человека, дружишь с ним или же это твой родственник, то нужно учитывать особенности его психики. И если уж ты выбрал любить его, то люби до конца, таким, какой он есть.

Творческие люди в курсе своего эгоизма. И часто об этом жалеют, испытывают чувство вины. Я знаю это и по себе, и по своим друзьям и знакомым.

О ДУХОВНЫХ ПРАКТИКАХ

— Я познакомилась с духовным миром этого города: съездила в Дацан и на Титовскую сопку. Мне очень приятно, что я завершила свою работу на фестивале посещением уникальных достопримечательностей, от которых подзарядилась энергией, и с новыми силами вернулась в Москву. Это здорово, когда ты можешь проехать на машине десять минут и оказаться в таких волшебных местах. А вообще, мне всегда интересна природа и памятники религиозного, исторического наследия. Поэтому в поездках я стараюсь познакомиться с ними.

О РАБОТЕ С КОНСТАНТИНОМ БОГОМОЛОВЫМ

— Я требовательный человек по отношению к себе, и мне комфортно работать с такими же режиссерами. Я никогда не видела такой интересный разбор роли и материала. Константин Юрьевич просто феноменально круто это делает. С ним безумно интересно репетировать.

О СЪЕМКАХ В «СОДЕРЖАНКАХ»

— Конечно, это не такая большая роль, которая сделала мне имя. Я пошла в «Содержанки» как раз потому, что хотела познакомиться с Константином Юрьевичем. Для меня это просто приятный формат работы с приятными мне талантливыми людьми.

О РЕЖИССЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

— Режиссер — самая сложная профессия, потому что он влияет на все, на всех и ответственен за все. По крайней мере, в нашей стране так. Поэтому я и сказала самой себе, что всегда иду к режиссеру, а не к сценарию.

О СВОИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ

- В конце лета выходит фильм «Триггер» с Максимом Матвеевым. Зрители видели одноименный сериал с определенной сюжетной линией. Но наш фильм — это самодостаточная история, в которой герой попадает в новые обстоятельства, и поэтому картина имеет самодостаточную природу.

И ближе к осени ждем мой международный проект Майкла Уинтерботтома «Шошана», где я играю Шошану Борохов.

(Ольга Храбрых, «Телепрограмма», 05.06.23)

Источник: Телепрограмма Фото: соцсети
Теги: цитаты, Ирина Старшенбаум

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+