Эндрю Левитас обвинил MGM в желании «похоронить» фильм с Джонни Деппом
Режиссер Эндрю Левитас направил в кинокомпанию MGM, а также другим киномагнатам письмо с протестом против решения «похоронить» его фильм «Великий» из-за репутации Джонни Деппа, играющего главную роль. Картина рассказывает о громком скандале, связанном с экологической катастрофой в Японии, расследованной фотографом Юджином Смитом. Он выяснил, что корпорация Chisso сбрасывала в воду химические вещества, содержащие ртуть, что привело к массовому отравлению и заболеваниям местных жителей, употреблявших в пищу рыбу.
MGM приобрели фильм осенью 2020 года после показа киноленты на Берлинском кинофестивале того же года. На момент совершения сделки Депп находился в центре скандала в связи с обвинениями его бывшей жены Эмбер Херд в насилии. Депп тогда подал в суд на таблоид Sun, однако проиграл, после чего его уволили из франшизы «Фантастические твари», где он играл Гриндевальда.
Как пишет Левитас, глава отдела закупок киностудии Сэм Уоллман, заявил, что «Великий» не будет продвигаться, так как кинокомпания решила его «похоронить». В письме режиссер призвал MGM пересмотреть свое решение, заявив, что студия не уделяет пристального внимания важности темы, поднятой в картине, которая разоблачает корпоративные правонарушения. В свою очередь представители MGM заявили, что фильм был приобретен для выпуска через подразделение American International Pictures (AIP), ее выпуск значится в планах компании, но дата выхода картины в США «не известна».
Текст письма:
«Примерно год назад MGM приобрела североамериканские права на фильм «Великий» после просмотра его на Берлинале. MGM стремилась пролить свет на страдания тысяч жертв одного из самых ужасных инцидентов, связанных с промышленным загрязнением, которые когда-либо видел мир. Вновь обнажая свою боль, рассказывая эту историю, мы надеялись на одно – вывести ее из тени, чтобы другие невинные люди никогда не пострадали. Тогда казалось, что партнерство с MGM позволит этому осуществиться.
Представьте себе разочарование, когда на прошлой неделе стало известно, что, несмотря на международный успех, MGM решили «похоронить фильм» (слова главы отдела закупок г-на Сэма Уоллмана), потому что кинокомпания обеспокоена тем, что личные проблемы актера негативно повлияют на них.
MGM заявили, что выполнят свои юридические обязательства, но не более того. Поступая таким образом, MGM принимает сознательное решение еще раз навредить невинным людям, бессердечно попирая их жизни, их наследие, их умерших близких и их храбрость.
Мы сидели с отцом Томоко Уэмуры в Минамате, и он говорил, преодолевая боль, боль, которую никто никогда не должен чувствовать. Боль потери ребенка, который страдал каждый день своей жизни. Ребенка, который был одним из многих, рожденных с патологиями, потому что большая безликая корпорация не выполнила своих моральных обязательств перед человечностью, порядочностью и праведностью.
Да, по закону вы имеете право похоронить их историю, как многие поступали раньше, но у вас есть моральное обязательство быть лучше. Как минимум мы просим сказать прямо г-ну Уэмуре и другим жертвам, почему вы считаете личную жизнь актера более важной, чем мертвые дети, братья и сестры, родители и все жертвы промышленного загрязнения и корпоративных злоупотреблений.
Мы надеемся, что вы найдете время, чтобы подумать о влиянии решений крупных корпораций, таких, как MGM, на других и осознаете, что у вас есть возможность существенно изменить жизни тех, кто продолжает страдать. Люди во всем мире становятся жертвами корпораций, которые не ценят их и не считают их реальными, и вы можете помочь, просто выполняя свои моральные обязательства по поддержке этого фильма.
Как сказал великий борец за свободу Теруо Кавамото: «Это борьба за все человечество. И все, кто вовлечен в эту историю и в эту борьбу в более широком смысле, умоляют MGM пересмотреть решение активно препятствовать распространению и продвижению фильма «Великий».
Мы по-прежнему уверены в том, что MGM окажутся на правильной стороне в этом вопросе, и поэтому создатели фильмов, жертвы, их семьи, различные неправительственные и государственные организации с нетерпением ждут возможности работать вместе.
26.07.2021
Эндрю Левитас»
«Приключения Паддингтона 3» стали лидером российского проката
Фильм «Приключения Паддингтона 3» возглавил российский бокс-офис по итогам уикенда 28 ноября – 1 декабря 2024 года. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», третья часть популярной британской кинофраншизы заработала 243 миллиона рублей. На втором месте оказалась еще одна новинка – российский фильм «Один день в Стамбуле» от «Квартета И». Сборы комедии на первой неделе проката составили 86,4 миллиона рублей. Замыкает тройку лидеров «пиратский релиз» - «Гладиатор 2», собравший по неофициальным данным почти 64 миллиона (что на 22,6% меньше, чем неделей ранее).
«Любовь Советского Союза» заняла четвертую строчку с кассой в 50 миллионов (зрительский интерес к фильму снизился еще на 43,4%), а «Манюня: Приключения в деревне» - пятую с результатом в 38 миллионов (на 58,4% меньше, чем в предыдущий уикенд).
В американском прокате прошедший уикенд стал самым прибыльным в году: на День благодарения и сопутствующие ему выходные было куплено более 30 миллионов билетов в кино на общую сумму в 415 миллионов долларов. Лидером проката стал свежевышедший анимационный фильм «Моана 2» (221 миллион), на втором оказался мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада», на третьем – «Гладиатор 2». В мировом прокате также лидировала «Моана 2», заработавшая 165 миллионов долларов в 48 странах.
Юбилей Алисы Фрейндлих отметят российские телеканалы
Ретроспективу фильмов Алисы Фрейндлих представит 8 декабря 2024 года – в день ее 90-летия – телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция». В 9.35 начнется показ телесериала «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979), где актриса исполнила роль королевы Франции Анны Австрийской, а в 14.25 - его продолжения «Тайна королевы Анны, или Мушкётеры 30 лет спустя» (1992). В 18.40 в эфир выйдет «Старомодная комедия» (1978), в которой Алиса Фрейндлих снялась со своим мужем Игорем Владимировым, а в 20.25 – фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984), где актриса исполнила роль Хариты Игнатьевны.
Телеканал «Культура» 8 декабря в 15.05 и 23.35 покажет фильм «Анна и командор» (1975), в 20.25 в эфир выйдет документальный фильм-интервью «Люди и страсти Алисы Фрейндлих», снятый в 2019 году Анатолием Малкиным, а в 21.10 – телеверсия спектакля «Укрощение строптивой» (1973), поставленного Игорем Владимировым в театре Ленсовета в 1970 году с Фрейндлих в роли Катарины.
Телеканал «Москва. Доверие» в день рождения актрисы покажет фильмы «Анна и командор» (в 8.25 и 22.00), «Старомодная комедия» (в 9.50 и 23.25) и комедию 1981 года «Опасный возраст» (в 20.30).
«ИнтерМедиа» напоминает, что Первый канал отметит юбилей Алисы Фрейндлих документальным фильмом и картиной «На Верхней Масловке».
Константин Маньковский: «Уровень производства в России не хуже, чем за рубежом»
Обладатель премии ТЭФИ, основатель и генеральный продюсер кинокомпании Black Box Production, сценарист Константин Маньковский дал интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он рассказал о Международном кворуме кинопродюсеров и перспективах российского кино за рубежом.
В этом годы вы впервые стали участником Международного кворума кинопродюсеров (IQ) и представили свою кинокомпанию в рамках конференции? Расскажите о проекте чуть подробнее?
Каждый год, в одном из городов мира, на конференции в рамках IQ встречаются продюсеры со всего света, чтобы рассказать киносообществу о контенте, который они создают. Отличие этого сообщества в том, что его участники не просто продюсеры, а владельцы продакшн-студий и это основное условие членства в IQ. То есть недостаточно быть просто продюсером, необходимо быть еще и собственником бизнеса. Сейчас IQ объединяет представителей компаний из Австралии, Великобритании, Чили, Перу, Мексики, США, а с недавних пор еще и России, А само объединение было создано в 50-х годах 20-го века с целью объединить и соединить между собой представителей видеопроизводства со всего мира. И главное правило IQ по сегодняшний день – в ассоциации не может находится более 100 человек, поэтому каждый член IQ по-своему уникален.
Какими вы лично видите цели и задачи IQ?
Изначально IQ было сообществом документалистов и производителей корпоративного видео, но сейчас там порядка 30% создателей именно развлекательного контента. Как у любого объединения, у IQ главная цель – встреча в одном месте креативных и амбициозных профессионалов киноиндустрии. Обмен мнениями и современными тенденциями в производстве. И конечно – возможная коллаборация. То есть, если ты понимаешь, что человек тебе близок по творческому аспекту своей деятельности, то вперед, придумывайте совместный проект. И если те же Канны - это был в первую очередь кинорынок, где ты мог просто закупить готовый контент, где продюсеры встречались с байерами и им не о чем было по сути дела говорить, то здесь есть возможность нащупать какие-то общие точки с зарубежными коллегами.
В каком формате проходит конференция в IQ?
Ежегодно каждый член сообщества должен рассказать о своем бизнесе и о том, что он сделал за год. Невероятно интересно слушать, как работают продакшны из разных стран и какие этапы производства этот продакшны проходят, и все это с национальными особенностями – небольшими, но все же. То, как это делают в Чили и в Австралии – все-таки разница есть. И послушав зарубежных коллег, я в очередной раз убеждаюсь, что уровень производства в России ничуть не хуже, чем в Штатах или Европе.
О чём рассказывают коллеги?
В основном люди рассказывают о своих, понятно, преимуществах, да, но и упоминают свои ошибки – поверьте, это не менее увлекательные истории – как кто-то был на волоске от банкротства. Более того, некоторые рассказывают и о личных переживаниях – как найти место для семьи и детей в своей жизни, когда сроки горят, бизнес горит, да и все горит! Но на самом деле схема и система довольно похожи везде - что в Мексике, что у нас в России, что в Штатах, что в Канаде, что в Англии. Все производящие компании сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами – финансирование, кадры, редактура и, порой, коммуникация с заказчиком, а собственники, как я уже и говорил – о том, где взять время на семью, себя и бизнес, когда времени хватает на что-то одно.
Как думаете, российское кино укрепляет позиции на международном уровне? Запрета на российских продюсеров и российский контент нет?
Это так. Русскую культуру уважают, как мы видим по последним проектам, куда интегрированы наши известные российские актёры. Но любое кино становится хорошим и международным, если в нём – хорошая история. Мы должны говорить на темы, которые понятны во всём мире, а не только в России.
А что нам нужно глобально поменять в таком случае?
Найти смысл, который можно предложить миру. Пока Россию в общем ассоциируют с узкоспециализированными арт-хаусными фильмами. Это несомненно очень интересно, полностью в традициях русской литературы, но, к сожалению, не так широко востребовано, как хотелось бы. Смотрите, есть скандинавский нуар, американский ситком. Французские комедии положений. Я точно знаю, что иностранцам интересен русский код и русская культура, величайшая русская литература. Все это мы можем превратить в смыслы и предложить миру.