Рецензия на фильм «Туве»: Это не настоящая Туве
Оценка: 2 из 10
Биографический фильм «Туве» выходит в российский прокат 27 мая 2021 года. Режиссёр картины — Зайда Бергрот, главные роли исполнили Альма Пёвсти, Криста Косонен, Шанти Рони, Роберт Энкель и другие.
Главная героиня картины, Туве Янссон, — художница и писательница, прославившаяся на весь мир историями про муми-троллей. Дальше этой странички её биографии обычно редко кто заглядывает — а ведь жизнь самой Янссон была не менее чудесна и удивительна, чем жизни её сказочных персонажей. Восполнить пробел и пролить немного света на малоизвестные странички истории Туве взялась Зайда Бергрот. Темой своей ленты она выбрала довольно интересный и насыщенный период, ставший во многом поворотным в жизни Янссон — это послевоенное время, 1944-47 годы, когда художница пыталась отыскать собственный «голос» в работе, параллельно переживая сразу два романа — с мужчиной и женщиной. Почва для фильма, казалось бы, невероятно щедрая — не нужно ничего выдумывать, бери да снимай! Но Бергрот и сценаристка Ээва Путро, увы, решили иначе — и создали невероятно дурацкую и даже в чём-то «вредоносную» картину.
Туве Янссон, показанная на экране, имеет очень мало общего со своим прототипом. Реальная Туве была остроумна, смела, невероятно жизнелюбива — такой портрет складывается из её во многом автобиографичной «взрослой» прозы, воспоминаний современников и биографов, личных писем. Туве, которую подсовывают зрителям авторы фильма «Туве» — это взбалмошная, похотливая и довольно недалёкая женщина, которую в жизни интересуют только секс и живопись — именно в такой последовательности. Примечательно, что кредо самой Янссон звучало как «Работа и любовь», и это кредо в картине чудовищно искажено и опошлено.
Помимо существенных и непонятно зачем нужных отклонений от исторической действительности фильм в результате не демонстрирует и художественных достоинств. История вышла невероятно скучной и плоской, как и её действующие лица. Картина полна чудовищно клишированных и пошлых в худшем смысле этого слова любовных сцен и высокопарных фраз — например, сама Туве разговаривает исключительно афоризмами и в том числе из-за этого кажется ужасно оторванной от реальности. У персонажей нет никакой предыстории и «внутренней работы», нет раскрытия, они все на редкость однобоки и плоски и служат исключительно для продвижения «сюжета». Один из главных мужчин в жизни Янссон Атос Виртанен по воле создателей из энергичного, харизматичного и остроумного мужчины превратился в картонного статиста, и совершенно невозможно понять, что Туве в нём нашла — а уж тем более представить себе, чтобы реальная Янссон писала про такого человека, что после него в её жизни не будет другого мужчины.
Обескураживает подход авторов фильма и к персонажу Вивики, женщины, которую любила Туве. В то время как история их отношений — а точнее, их завершения — во многом покрыта мраком и достоверно неизвестно, что между ними произошло, создатели «Туве» лихо расставляют всё по своим (воображаемым) местам, и Вивика в их исполнении становится дьяволом-искусителем во плоти, распутницей и женщиной, словно бы не способной на глубокие чувства. Этот подход с альтернативной историей напоминает серебренниковский фильм «Лето», но с одной огромной оговоркой — Серебренников брал имена и образы реальных людей и помещал их в романтическую среду, не допуская при этом пошлостей и постоянно напоминая зрителю, что всё происходящее на экране — плод воображения, «было или не было»; создатели же «Туве» преподносят свои (так и хочется сказать «клеветнические») домыслы как истину в последней инстанции.
В конечном счёте, единственными двумя по-настоящему ценными вещами в фильме оказываются документальная вставка с танцем настоящей Туве в самом конце и, внезапно, постер кинокартины. Плакат сделан будто бы к совершенно другой истории и удивительно точно схватывает сущность Янссон; а танец на берегу моря — невероятно искренний, лёгкий, беззаботный танец на зависть многим! — не имеет ничего общего с сосредоточенными танцами Альмы Пёвсти, которые больше напоминают некую форму невроза.
Понятно, зачем нужно было использовать образы реальных людей — без громкого имени Янссон фильм не стоил бы ломаного гроша и посмотрели бы его единицы. «Ты — буржуазная ведьма!» — кричала в одной из сцен героиня Туве героине Вивики, и тот же упрёк хочется бросить Зайде Бергрот и Ээве Путро, которые, несомненно, соберут на славном имени Туве неплохую кассу — но какими средствами! Картину, несомненно, будут смотреть и обсуждать — и стараниями создателей фильма в сознании широких масс талантливая художница и писательница будет низведена до той жалкой одномерной героини, которую предлагают им на экране.
Из истории Янссон можно было выжать столько всего, не прибегая к художественному вымыслу, просто излагая факты! Отношения с любимым мужчиной, который не желает жениться и тем самым сильно усложняет паре жизнь (здесь и трудности в совместных путешествиях, и непонятный статус Туве, и постоянные смешки общественности за её спиной из-за «распущенности»); запретная — действительно запретная, а не комически-богемная, как в фильме! — связь с женщиной; наконец, создание муми-троллей на фоне войны и отпечатка, который боевые действия и тревожность того времени наложили на саму Туве и её близких — всё это так и останется дожидаться более чуткого режиссёра. Удивительно, как подобная картина вообще могла выйти из-под «пера» Бергрот, которая, по её словам, при подготовке к съёмкам глубоко погрузилась в документальные материалы о жизни Туве. Удивительно и грустно.
Татьяна Трейстер, InterMedia
Дети-гибриды отправляются на Аляску в трейлере финального сезона «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»
Трейлер третьего, финального, сезона сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix.
- Победив генерала Эббота в битве у Хижины Пуббы, Гас (Кристиан Конвери), Джепперд (Нонсо Анози), Бекки (Стефания Оуэн) и Венди (Наледи Мюррей) отправляются в путешествие на Аляску в поисках матери Гаса, Берди (Эми Сеймец), которая работала над раскрытием загадочного происхождения смертельного вируса – сообщается в синопсисе. - По пути к ним присоединяется доктор Сингх (Адил Ахтар), у которого могут быть свои опасные убеждения относительно Гаса и его роли в обращении вируса вспять. Тем временем появляется новая угроза в виде Хелен Чжан (Розалинда Чао), ее дочери Рози (Келли Мари Тран) и свирепых Волчьих Мальчиков, которые стремятся возобновить человеческое рождение и рассматривают Гаса как решение своих планов. Путешествуя по опасной местности, Гас и его группа друзей находят убежище на заставе на Аляске, где они встречают новых персонажей, включая Сиану (Кара Ги) и ее гибридную дочь Нуку (Аяжан Далабаева). Время, необходимое для поиска ответов, истекает, союзы подвергаются испытаниям, судьбы переплетаются, и все это приводит к захватывающей кульминации, которая определит судьбу человечества и гибридов.
Премьера третьего сезона состоится на Netflix 6 июня.
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру у Мартина Скорсезе
Мартин Скорсезе собирается снять баойпик Фрэнка Синатры. Как сообщает Variety, на главную роль он хочет пригласить Леонардо ДиКаприо, а в роли второй жены певца, актрисы Авы Гарднер, видит Дженнифер Лоуренс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ДиКаприо – один из любимых актеров Скорсезе, он уже снял его в шести своих фильмах, включая «Отступников», «Авиатора», «Остров проклятых» и последнюю на данный момент работу «Убийцы цветочной луны». Леонардо и Дженнифер вместе снимались в картине «Не смотрите наверх» 2021 года.
Проект, интерес к которому уже проявили большинство крупных голливудских компаний, в том числе Sony и Apple, пока официально не запущен. Для производства Скорсезе должен получить одобрение от дочери Синатры, Тины, которая является распорядителем имущества своего покойного отца.
Режиссер планирует приступить к съемкам "Синатры" сразу после окончания работы над текущим проектом – пока безымянным фильмом об Иисусе Христе. Его съемки должны пройти в 2024 году. По данным Variety, Эндрю Гарфилд и Майлз Теллер входят в число актеров, которых пригласили в каст, но пока не уточняется, в каких именно ролях.
Вышел трейлер первой в истории экранизации «Ста лет одиночества»
Новый тизер-трейлер сериала «Сто лет одиночества» (100 Years Of Solitude) обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это первая в истории экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса, снятая на испанском языке на его родине, в Колумбии. Права на адаптацию книги Netflix приобрел в 2019 году.
Сага, охватывающая несколько поколений, рассказывает о семье Буэндиа и истории основания мифического города Макондо. В новом видео показано, как Аурелиано Бабилония читает мифический дневник Мелькиадеса, а затем переносит зрителей в Макондо, где он становится свидетелем того, как полковник Аурелиано Буэндиа стоит перед расстрельной командой и вспоминает тот день, когда отец взял его на поиски льда.
Авторами сериала выступили Хосе Ривера, Наталья Санта, Камила Брюгге, Мария Камила Ариас и Альбатрос Гонсалес. Netflix заявил, что его сериал «является одним из самых амбициозных проектов в Латинской Америке на сегодняшний день, воплощенных в жизнь самыми талантливыми художниками из Колумбии и Латинской Америки». Режиссерми 16-серийного фильма стали Алекс Гарсия Лопес («Ведьмак», «Ковбой Бибоп») и Лаура Мора.
Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
Премьера состоится во второй половине 2024 года на Netflix. Дата будет объявлена позже.