Рецензия на фильм «Мортал Комбат»: Я восстал из преисподней, чтобы убить тебя
Оценка: 5 из 10
Фантастический боевик «Мортал Комбат» выходит в российский прокат 8 апреля 2021 года. Режиссёр: Саймон Маккуойд. В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джош Лоусон, Таданобу Асано, Хироюки Санада и другие.
Для детей девяностых словосочетание Mortal Kombat — больше, чем просто два крутых слова. За ним кроется целый ностальгический пласт, множество историй из детства и личный для каждого ранний опыт знакомства с массовой поп-культурой. Если у кого-то появлялась приставка, у него или его друзей обязан был быть картридж с «Мортал Комбатом» — иначе попросту быть не могло: пацаны, девчонки, разницы не было, с упоением играли все. Кому не свезло заиметь собственную приставку, напрашивались к гордым владельца культовой «Сеги» или крутым ребятам со второй «Сонькой». У кого-то была толстенная книга кодов, передаваемая из рук в руки подобно священному писанию: по ней заучивались специальные приёмы и фаталити любимых персонажей.
В те времена в ходу были сразу несколько версий файтинга: скудная Mortal Kombat 2, неплохая MK 3, какой-то странный сюжетный сольник про Саб-Зиро, который все почему-то забрасывали на середине, и даже у кого-то уже был МК 4 – первая игра серии с использованием 3D, и как результат в момент растерявшая весь свой шарм. Однако общепризнанно круче всех была Ultimate Mortal Kombat3, в которой нашлось всё, что радовало душу молодого геймера: несчётное количество персонажей, простая и захватывающая механика, ненавязчивый сюжет, позволяющий целиком сосредоточиться на драках. Примерно чего-то похожего ждали и зрители от кино-адаптации культовой видеоигры – сначала от Пола У.С. Андерсона, а теперь от дебютанта Саймона Маккуорда.
Андерсон смог передать атмосферу игры с её условным противостоянием добра и зла, но как-то совершенно невообразимо упустив самую что ни на есть ключевую особенность MK – а именно драки. Более жалкой и неумелой постановки боёв, чем в экранизации игры про смертельные рукопашные сражения, трудно найти в истории всего кинематографа. Маккуорд сразу же утешил набивших оскомину фанатов – будет вам мясо, будут вам драки и фаталити, да такие, что у вас челюсть отвиснет. И при просмотре «Мортал Комбата» она действительно отвисает – но не от того, от чего хотелось бы, а от не укладывающейся в голове мысли: как же так вышло, что кто-то сумел снять кино даже хуже, чем это сделал Пол У.С. Андерсон?
Но давайте справедливости ради признаем очевидное: да, с драками в новой версии всё действительно обстоит гораздо лучше. Начинается кино и вовсе с прекрасного пролога, в котором рассказывается извечное противостояние Скорпиона (слишком хороший актёр для этого фильма Хироюки Санада) и Саб-Зиро (блеклый Джо Таслим): снято очень сочно, драки захватывают, сеттинг радует глаз, музыка добавляет адреналина, даже драматический элемент вполне убедительный в контексте истории. Но затем кино с каждой минутой становится всё хуже и хуже, ровно с того момента, как зрителю представляется главный герой.
Им является некто по имени Коул Янг (совершенно неубедительный Льюис Тан) – зачем-то с нуля придуманный сценаристами персонаж, у которых в распоряжении было огромное количестве уже существующих и вполне годящихся на роль протагониста героев. Но нет, нам предлагают в очередной раз банальнейшую историю избранного, являющегося ещё и далёким потомком самого Скорпиона. Непонятно, где и как он научился драться, но он дерётся. У него есть жена и дочка, которым почему-то абсолютно всё равно, что Коула постоянно мутузят на ринге и он даже не получает за это деньги.
Частные истории сценаристов у зрителя могут вызывать только жалость, а что там с глобальной? Грядёт десятый турнир «Мортал Комбат», девять предыдущих из которых земляне позорно проиграли (ибо у них не было ноунейма Коула Янга). Спрашивается, чего все с таким благодеянием относятся к богу грома Рейдену (Таданобу Асано), если он за столько столетий ни разу не привёл своих подопечных к победе? Но ничего, это вы ещё не видели нынешнего Кунг Лао (Макс Хуан), которого все превозносят как лучшего бойца на Земле…
Так вот, пока турнир не начался, злой злодей Шанг Цунг (Чинь Хань) коварно решает сжульничать и перебить всех носителей метки дракона, чтобы, кхе-кхе, не с кем было сражаться (а то страшно – ведь там этот избранный из пророчества). И тут начинается какая-то несусветная чушь – в какой-то момент создатели вообще забывают про сторителлинг и чуть ли не рукой без малейшей логики и сюжетной подводки забрасывают героев в рандомные локации для драк, поэтому остановимся на двух более-менее сносных вещах касаемо ребута. Во-первых, мы должны признать, что лучшим персонажем фильма является Кано (Джош Лоусон, второе идеальное попадание в образ). Этот неотёсанный, безмозглый и не затыкающийся ни на минуту наёмник не стесняется перетягивать внимание на себя, а его глупые и неуместные шуточки-уанлайнеры выстреливают чаще, чем можно было предположить.
Во-вторых, фанаты игры должны быть довольны водопадом всяческих отсылок на механику и мифологию Mortal Kombat. Лю Канг делает велосипедик в воздухе, Кано вырывает сердце, Кунг Лао рубит напополам своей шляпой, Скорпион подзывает к себе гарпуном, Джакс хватает за глотку и выписывает своё фирменное комбо. В храме Рейдена мы видим историю турнира через года – там и Ночной Волк мелькает, и Шао Кан, и Горо, самолично появляющийся в фильме (почему-то из сарая). Героев снарядили их фирменными приёмами и раздали столь ожидаемыми фанатами фаталити – и если секундное кровавое пиршество в конце каждого поединка, это то, ради чего вы шли на экранизацию МК, то Маккуорд вас не разочарует. Обидно, что постановка драк в дальнейшем даже близко не приблизится к той, что мы наблюдали в прологе. Конечно, немного выделяется финальная разборка Саб-Зиро и Скорпиона, но всё удовольствие быстро портит Коул Янг, превращающий своим присутствием первоклассный мордобой в подлое читерство.
Новый «Мортал Комбат» не удался. Снова. Сюжет, придуманный будто бы 5-летним мальчиком, диалоги, от вымученности которых сводит скулы, трёхэтажный пафос, обрамляющий каждый монолог о предназначении, коих в фильме десятка два, и персонажи, в подавляющем большинстве блеклые, пустые, скучные, ещё и сыгранные бездарными актёрами. В этом фильме плохо, кажется, всё. Поспорить можно лишь насчёт драк, но они, увы, далеко от того качества постановки, которого бы хватило, чтобы закрыть глаза на всё остальное. К сожалению, это никакое не flawless victory в исполнении Маккуойда, перед нами скорее качающийся из стороны в сторону побеждённый боец, над которым висит кровожадное «finish him». И теперь всё зависит от зрителя – либо он попробует размять пальцы и со всей злостью выполнить сочное бруталити этому фильму, либо же просто подойдёт и закончит его мучения апперкотом, вложив в него всю фанатскую боль и разочарование.
Вадим Богданов, InterMedia
Евгений Цыганов объяснил, зачем он снялся в «Мастере и Маргарите»
Евгений Цыганов заявил, что к необходимости съемок в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» его вели различные знаки. При этом изначальной мотивацией к участию в кино проекте стало то, что туда уже была приглашена его жена Юлия Снигирь.
- Я решил, что лучше я буду сниматься, чем кто-то другой, из простых мужских соображений, - признался актер «Ведомостям». - Или знаки какие-то появились... За полгода до того, как меня пригласили на роль Мастера, я начал придумывать свой сценарий про иностранного писателя, который приезжает в Россию и сочиняет роман. И есть реальность Ленинграда 60-х, а есть мир романа, который он пишет.
Евгений Цыганов назвал отсутствие в фильме фирменного булгаковского юмора большим плюсом:
- На мой взгляд, фильм «Мастер и Маргарита» вышел вовремя - он был нужен в этот момент. И удивительным опять-таки образом оказалась, что практически отсутствие булгаковского юмора, в чем некоторые критики обвиняли фильм, сейчас не является недостатком.
Достоинством «Мастера и Маргариты» Евгений Цыганов считает и присутствие автора на экране книги, который отличается от Мастера.
- Я подумал, если бы за основу Мастера был взят сам Булгаков как прототип, вот с ним мы, на мой взгляд, схожи. В том числе, нашей плюс-минус пролетарской внешностью, которой он стеснялся, - рассуждает Евгений Цыганов. - Я внутри чуть-чуть это обозначил, разделил. Ну а, по большому счету, да: в шапочке Мастер, без шапочки - Булгаков.
«ИнтерМедиа» напоминает, то главным фильмом 2024 года, по опросу «Кинопоиска», стал «Мастер и Маргарита».
Роберт Де Ниро возвращается в Белый дом со специальным заданием в трейлере «Нулевого дня»
Трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) представил 22 января 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в 6-серийном политическом триллере сыграли Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер, сценаристами и шоураннерами Эрик Ньюман и Ноа Оппенгеймер.
По сюжету, бывший президент США Джордж Маллен (Де Ниро) как глава комиссии «Нулевой день» получает задание найти виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи жертв. Он работает над совершенно секретным расследованием по поручению нынешнего президента Эвелин Митчелл (Бассетт), чтобы не допустить повторения терактов. Когда общественности становится известно об этом назначении, СМИ угрожают рассказать всем правду о личности Маллена и его темном прошлом и проблемах в настоящем.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля.
Ольга Лерман и Анна Михалкова играют российскую императрицу в трейлере фильма «Екатерина Великая»
Первый трейлер художественно-документального фильма «Екатерина Великая» обнародовала 22 января 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». Кинопроект снят по заказу ПАО «Газпром» и при поддержке телеканала НТВ кинокомпанией 1-2-3 Production. Лента создана в рамках цикла исторических проектов «Русь» о событиях и личностях, которые стояли у истоков современной России. Картина «Екатерина Великая» станет прямым продолжением фильмов «Петр I. Последний царь и первый император» и «Императрицы». Художественным руководителем проекта выступил автор предыдущих фильмов цикла Андрей Кравчук, а режиссером-постановщиком — Морад Абдель-Фаттах. Роль российской императрицы Екатерины II в разном возрасте исполнили Ольга Лерман и Анна Михалкова, а также снялись Евгений Шварц (Карл Ульрих, будущий Петр III), Евгений Харитонов (Потемкин), Виктор Добронравов (Алексей Орлов) и другие.
- После эпохи дворцовых переворотов появится новая яркая историческая фигура — Екатерина II. Как и многие, она могла ограничиться титулом жены императора, но своим упорством и целеустремленностью Екатерина смогла доказать, что ее место на престоле, - сообщается в синопсисе. - В 14 лет она узнала, что ей предстоит стать невестой Петра III и матерью будущего наследника. Эти статусы не сильно волновали Екатерину, ее заветной мечтой было править: она видела потенциал Российской империи и хотела воплотить в ней идеи просвещения. Суждено ли идеалам Екатерины стать реальностью? И не обернутся ли ее идеи против нее самой? В антураже Петергофа, парка Ораниенбаум и особняка Кельха развернется история становления Екатерины II: от Софии Августы до великой императрицы.
В российский прокат художественно-документальный фильм «Екатерина Великая» выйдет 20 февраля