Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос»: Женщина за гранью нервного срыва

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Короткометражный фильм «Человеческий голос» выходит в российский прокат 3 декабря 2020 года. Режиссёр: Педро Альмодовар. В главной роли – Тильда Суинтон.

Тяжелые времена призывают художников к экспериментам над формой своего творчества. Вот и главный испанский режиссёр современности, всеми любимый Педро Альмодовар, решился попробовать кое-что совершенно иное. Его новый фильм – короткометражный (идёт всего полчаса), большая часть повествование проходит в специально выстроенной в огромном ангаре декорации, а в кадре всего-навсего один человек, ещё и говорящий на английском языке, что для режиссёра, снимавшего до этого исключительно на родном испанском – смелый шаг на неизвестную территорию.

«Человеческий голос» основан на одноимённой пьесе Жана Кокто, мотив которой у Альмодовара уже проскакивал в «Женщинах на грани нервного срыва» (там был маленький эпизод, интерпретирующий известный сюжет). Изюминка пьесы, как и фильма, заключается в телефонном монологе женщины, которую уже давно бросил мужчина, но та ещё надеется хотя бы на последнюю встречу с ним. У Альмодовара этой женщиной становится удивительная Тильда Суинтон, с которой Педро уже пообещал поработать вместе над полнометражным англоязычным фильмом.

Однако чем дольше мы находимся в пространстве картины испанца, тем сильнее понимаем, что его работа – скорее не адаптация, а вариация текста французского драматурга, и перед нами – очередное добавление к канону Альмодовара. Если вы смотрели хотя бы несколько его фильмов, то прекрасно понимаете, о чём идёт речь. Картины живого классика легко узнаваемы по его броскому авторскому почерку – это всегда яркая палитра красок во главе с красным цветом, экран вечно пропитан страстью, эмоциями, и, конечно же, в центре историй галерея сильных женщин.

Последнее – как раз одно из главных отличий фильма от пьесы: у Кокто героиня была безропотно зависимой от мужа, слабой женщиной, у которой никак не получается вырваться из-под гнёта невозможности быть любимой им. Здесь же Педро даёт чёткие установки: пусть героиня Тильды и находится в глубокой депрессии, что даже принимает огромную дозу снотворного, но всё же её духовный стержень куда сильнее – поэтому она топором рубит его одежду, поэтому предают пламени все воспоминания о нём. Альмодовар даёт своей героине шанс начать заново и покинуть искусственную декорацию счастливой жизни.

То, что это декорации, режиссёр даёт нам знать практически сразу – он специально ломает четвёртую стену. Однако антураж получился намеренно кричащий за счёт подобранных красок, декора и дизайнерских решений. Глядя на всё это, зритель сразу понимает, кинематограф какого режиссера он смотрит – в расстановке мебели, развешенной живописи по стенам, раскиданным дискам с «Призрачной нитью», «Убить Билла» и «Джеки» на столе (приятные подмигивания в сторону синефилов) и расположенным зеркалам легко вспоминаются самые знаковые работы испанца: «Поговори с ней», «Возвращение», «Закон желания» и, естественно, прошлогодняя полубиографическая исповедь «Боль и слава». Кроме того, настоящий знаток творчества Альмодовара сможет расслышать знакомые нотки и в саундтреке «Человеческого голоса», ведь постоянный композитор Альберто Иглесиас также решил поэкспериментировать и сделать переаранжировку старых музыкальных тем, например, из «Кожи, в которой я живу» и «Разомкнутых объятий».

«Человеческий голос» был снят в ограничивающих творческий процесс карантинных условиях, что в свою очередь только помогло дистиллировать кинематограф Педро Альмодовара до его истинного вида. Практически зрителю выпадает возможность увидеть хрестоматийный пример того, как снимает один из величайших мастеров европейского кино. Как он ставит свет и устанавливает композиции, как разговаривает со зрителем через наряды своих героев и как через движения камеры и переходы от сцены к сцене конструирует собственный уникальный киноязык.

Тильда ни разу не снималась у Альмодовара, однако складывается такое ощущение, что она всегда была каноничной женщиной его вселенной. Грациозная, артистичная и в нужной степени экспрессивная актриса, которой подвластны любые роли. Для любого монофильма актёрская игра – это краеугольный камень, и Суинтон определённо одна из причин, почему «Человеческий голос» можно смело назвать образцом чистого искусства. Однако в кадре всё же не одна Тильда, ещё присутствует не менее артистичный пёс по кличке «Дэш», который прекрасно «сыграл» (уместно ли это слово по отношению к собаке?), как он искренне скучает по своему хозяину, отчего с главной героиней у него складываются достаточно натянутые отношения.

«Человеческий голос» — это 30 минут чистого счастья. Кинематограф в своём истинном обличие. Педро Альмодовар и Тильда Суинтон – творческий тандем, за который хочется благодарить вселенную, звёзды и вообще всех причастных. Может ли тридцатиминутное кино спасти целый год разочарований, переноса премьер и скудного репертуара? Однозначно ответить невозможно, однако многие именно в работе Альмодовара найдут ту самую отдушину, которой так не хватало авторскому кино в 2020-м.

Вадим Богданов, InterMedia

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+