Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2020
02.12.2020

Рецензия на фильм «Антебеллум»: Кто старое помянет — тому глаз вон

17.09.20 10:35 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм «Антебеллум»: Кто старое помянет — тому глаз вон

Оценка: 6 из 10

Исторический триллер «Антебеллум» вышел в российский прокат 17 сентября 2020 года. Режиссёры: Джерард Буш, Кристофер Ренц. В ролях: Жанель Моне, Марке Ричардсон II, Эрик Ланж и другие.

XIX век, рабовладельческий Юг. В усадьбе зажиточных аристократов готовится празднество, но на задворках владений разыгрывается кровавая драма. Из-за строптивой рабыни Иден немилосердно истязают её остальных собратьев. Непокорная девушка окончательно понимает, что если ближайшей ночью она не организует побег с плантации, рискуют погибнуть все.

Наши дни. Запальчивая полемистка Вероника, с честью выдержав утомительный диспут со спесивым сенатором, отправляется в Новый Орлеан на конференцию по защите прав чернокожих. После успешного выступления, она, несмотря на ранний утренний рейс обратно, поддается на уговоры подруг немного расслабиться в баре. Вполне невинный девичник неожиданно оборачивается… попаданием Вероники на ту самую плантацию. Что это — страшный сон, наркотический бред или кошмар наяву?

В «Антебеллум» оголтелая публицистика просто лезет из всех щелей. Видимо, желая ее хоть как-то замаскировать, Буш и Ренц придумали сомнительную конструкцию с нарочито перетасованным событийным рядом. На выходе получаем обратный эффект: зритель долго не может связать распадающееся на отдельные фрагменты повествование воедино, а нудноватые «праведные» речи персонажей только усиливают нарастающее раздражение.

«Антебеллум» ценен небезынтересными размышлениями о природе страха. Расовую дискриминацию Вероника пытается связать с глубоко засевшими внутри противоборствующих сил фобиями, препятствующими нормальному диалогу. Однако вместо созидательного решения проблемы нам предлагается пресловутое «не забудем, не простим».

Эпиграфом к фильму идет фраза Уильяма Фолкнера о не кончающемся никогда прошлом. Та же мысль проходит лейтмотивом и в фильме, но глядя на то, с каким остервенением Вероника с топориком наперевес мстит потомкам «угнетателей» своих сородичей, невольно вспоминаешь фразу «кто старое помянет, тому глаз вон». Поведение же компании за столиком в ресторане и вовсе напрямую граничит с хамством.

Кто-то расценит эти замечания как придирки к мелочам, но как, например, быть с тем, что фильм насквозь аллегоричен, а слово «антебеллум» означает период истории народа до глобальных социальных катаклизмов? Чем накликать новую войну, не проще ли забыть и отпустить?

Денис Ступников, InterMedia

Фото: постер к фильму