Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Борис Титов: в отрасль развлекательных мероприятий вовлечено слишком много людей, чтобы государство оставляло их наедине со своими проблемами

05.06.2020 10:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Shutterstock/Fotodom

Для спасения десятков тысяч людей, занятых в организации зрелищных мероприятий, государство должно более четко обрисовать перспективы возвращения отрасли к работе. Об этом Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов (на фото) заявил в ходе онлайн-конференции «Индустрия развлечений в условиях пандемии», участие в которой приняли более 20 представителей индустрии, в том числе Сергей Шнуров, Григорий Лепс, Павел Лунгин, владельцы крупнейших промоутерских агентств, лейблов и концертных площадок.

Из всех отраслей экономики шоу-бизнес оказался, пожалуй, в самом тяжелом и двусмысленном положении. Публичные мероприятия по-прежнему под запретом, и их возобновление в лучшем случае намечено на последний этап отмены противокоронавирусных ограничений. Между тем в отрасли развлечений занято множество людей, и каждая высокооплачиваемая «звезда» своими заработками финансирует зарплаты десятков человек персонала.

- Сегодня у россиян на руках несколько миллионов билетов на мероприятия, которые отложены из-за противоэпидемических ограничений, - напомнил глава концертного агентства «Мельница» Сергей Мельников. - Если все они сразу потребуют денег назад, то отрасль просто умрет, а денег люди назад полностью все равно не получат, потому что большая часть из них уже вложена в производство шоу.

- Нужен особый порядок, который позволит не возвращать деньги за те мероприятия, которые можно перенести, - считает генеральный директор билетного оператора Kassy.ru Артем Горный. - По аналогии с авиабилетами ввести ваучеры с отсрочкой на 6 месяцев. И за полгода невозможно восстановить и половину того, что было, но так появятся хоть какие-то шансы.

- Если еще три месяца пройдет в режиме полного запрета на массовые мероприятия, на этом рынке останется мало кто из системных игроков, - отметил Борис Титов. - Чем можно помочь? Самое важное, на наш взгляд – решить вопрос с уже купленными билетами. Будем выступать с соответствующей инициативой. Плюс нужно как можно скорее разрешить закрытые, так называемые «неафишные» мероприятия, то есть корпоративы – с соблюдением всех санитарных норм. В ближайшее время обратимся по этому поводу к главе Роспотребнадзора.

- Мы наблюдаем противоречие элементарной логике, - недоумевает совладелец площадок Arena Moscow и Arbat Hall Анатолий Сульянов. - В Москве запрещены любые мероприятия численностью более 50 человек. Но на лето намечены чрезвычайно массовые мероприятия – от книжного фестиваля на Красной площади до голосования по поправкам в Конституцию, в котором примут участие десятки миллионов человек. Но почему же тогда отрасль, которая достаточно организована и готова соблюдать все меры - раздавать маски, устанавливать санитайзеры в концертных залах, проводить фестивали на открытом воздухе - до сих пор не понимает, когда она получит хоть какое-то право на возрождение? Это вопрос к Роспотребнадзору. Если вы скажете, что, условно, с 1 сентября можно будет проводить мероприятия на полторы-три тысячи участников, мы переформатируем отрасль, дадим ей дышать. Будет вторая волна эпидемии – снова закроемся. Но появится хоть какая-то перспектива.

Борис Титов предложил продвигать инициативы через институт общественных уполномоченных. Так что, очевидно, вскоре в России появится отдельный омбудсмен по развлекательным мероприятиям. И это станет лишь начальным этапом объединения отрасли.

- Если мы не едины, то нас и нет, - уверен инициатор конференции, музыкант и общественный деятель Сергей Шнуров. - Мы действительно никогда не заявляли себя как отрасль. Нужно объединение, я бы его назвал Ассоциацией независимых культурно-массовых мероприятий. И нам есть кого защищать. Шоу-бизнес очень мультипликативен, он дает работу множеству людей – и не только творческих профессий, а много кому еще – и техникам, и водителям, и официантам, и гардеробщицам. Надеюсь, что общая беда поможет преодолеть противоречия.

- В глазах государства мы пока что неорганизованный хаос, - соглашается глава промоутерской компании TCI Эдуард Ратников. - Власть нас не видит, мы для них барыги, какие-то странные люди. Надо иметь профессиональные объединения по каждому направлению нашей отрасли, чтобы поставить блоки всяким аферюгам.

- Наша индустрия для государства формально не существует, - подтверждает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Возьмите ежегодник Росстата - там нет ни концертной деятельности, ни ивентов, ни негосударственных театров. Все это «зашито» в услуги населению, вместе с прачечными и ремонтом обуви. Министерство культуры РФ отвечает за подведомственные ему организации - и только.  В законодательстве есть чудовищный бастард, оставшийся со сталинских времен - «театрально-зрелищные, зрелищно-развлекательные, культурно-просветительные мероприятия» - без расшифровки. ОКВЭД 90.01 применяется к множеству организаций, в том числе и к государственным театрам. А вот у большинства ивентеров ОКВЭДы другие - по разным причинам. Упорядочить отрасль может только новый Закон о культуре, соответствующий ситуации современного цифрового мира - но сейчас явно не до этого.

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

β 16+