Рецензия: сборник «Полковник. Трибьют»
2019, «Отделение Выход»
Оценка: 7,5 из 10.
Алексей «Полковник» Хрынов скончался от сердечного приступа 12 сентября 2008 года в возрасте 43 лет. При жизни он был достаточно известен, особенно в окрестностях Нижнего Новгорода и среди любителей русского рока, но успешной музыкальной карьеры у него не сложилось. Чтобы объяснить, кто такой Полковник, непременно приходилось упоминать песню «Солдат на привале», которая стала популярной в исполнении Чижа. А вторая по известности композиция Хрынова «Зато как погуляли» весьма точно характеризовала музыкальную стилистику Полковника. В ней фольклорная бесшабашность, алкогольные подвиги и бравада сочетались с какой-то неявной, но безысходной тоской. Это жанр хотелось назвать «русским роком в квадрате», ибо там и рока (во всех смыслах), и «русскости» было через край.
Почти через три года после смерти Полковника вышел его последний альбом «Два солнца», который медленно доделали друзья-«однополчане» (кстати, в концертных составах группы «Полковник и Однополчане» переиграли более 60 человек). Ещё восемь лет пришлось ждать трибьюта, который составил и спродюсировал лидер группы «Хроноп» Вадим Демидов. Сроки подготовки посмертного сборника-посвящения тоже вполне соответствуют характеру прижизненной «карьеры» Алексея Хрынова. В ней не было никакой чёткости, определённости, темпа, заряженности на коммерческий успех - зато были эмоции, спонтанность, душевность. Песни писались не по контрактным обязательствам, а по зову сердца, лучшие концерты Полковника мало отличались от дружеских посиделок, два записанных в конце 90-х альбома распространялись через пень-колоду. В этом смысле трибьют очень похож на своего героя: в сети он появился месяца через два после релиза. Музыканты не очень торопились со своими версиями песен Полковника: «Разные люди» записали трек для трибьюта в 2012 году, остальные раскачивались гораздо дольше - без ответственного Демидова и ответственного за мастеринг Евгения Гапеева они бы могли и ещё лет шесть протянуть.
Тем не менее результат получился интересным. Самым проигрышным подходом оказались попытки превзойти оригиналы в разудалой и хриплой посконности, как, например, у группы «Дисфория», или сделать Полковника монотонным, как у «Новых ворот». Зато дух «Зато как погуляли» группа F.P.G. уловила и передала адекватно, «Разные люди» в своём неистовом стиле сделали «Будённого», Вис Виталис был убедительно апокалиптичен в «Ядерной зимушке-зиме», Chkalov превратил «Не брось меня, Господи» в романс, «Алкоголь» отлично обработал песню «Здравствуй, друг!», а Леонид Фёдоров авторизовал композицию «Шёл мужик». Вадим Демидов немного изменил гармонию в «Двух солнцах», и, по его словам, «теперь песня звучит вполне «по-хроноповски»: после трибьюта композиция могла бы стать третьим хитом Полковника, но скорее станет новой отличной композицией «Хронопа».
Чиж на сей раз в популяризации творчества земляка не преуспел, записав скромную «Лягушку». А «Солдат на привале» достался Андрею Машнину и группе Dronskeybeat: артист поставил себе амбициозную творческую задачу спеть без надрыва и довольно отстранённо. Машнин - и без надрыва? С надрывом, наверное, получилось бы более ярко и гармонично.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.