Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Что показали в первый день Comic Con Russia: новый хоррор Бекмамбетова, мультсериал от Bubble и трейлер «Черной вдовы»

Официальный фотобанк Comic Con Russia

Крупнейший в России фестиваль гик-культуры Comic Con Russia стартовал 3 октября 2019 года. Мероприятие проходит уже шестой год подряд в «Крокус Экспо» в тесном симбиозе с игровой выставкой «Игромир».

В день открытия гостям фестиваля представили сериал «Dead of Night» («Воскресшие») от Тимура Бекмамбетова и Snapchat. Сериал создан в технологии screenlife – то есть зритель видит события так, будто они сняты с экрана телефона главной героини. Тимур Бекмамбетов уже использовал этот киноязык в фильмах «Убрать из друзей» и «Поиск».

«Dead of Night» – это сериал, каждый эпизод которого длится 4–5 минут. Он рассказывает о девушке, попавшей в зомби-апокалипсис и всеми силами пытающейся выжить. Помимо зомби она встречает много совершенно разных препятствий: это и вооруженные мародеры, и враждебно настроенные солдаты.

Из-за своего формата сериал особенно вовлекает зрителя – видя знакомые элементы интерфейса, воспринимаешь все увиденное как настоящую реальность. Это работает, возможно, даже лучше, чем псевдодокументальные фильмы ужасов, которые еще пару лет назад пользовались большой популярностью. Благодаря значительному количеству крупных планов зритель может испытать к главным героям больше эмпатии, чем в обычных фильмах ужасов. Необходимость следить за событиями через вертикальный экран вызывает больше дискомфорта, потому что порождает куда больше неожиданностей – никогда не знаешь, не выскочит ли прямо сейчас зомби из-за спины главной героини.

При этом нельзя не заметить и очевидные недостатки сериала. Почти с первых же секунд после начала катастрофы возникает чувство неловкости по отношению к молодому поколению: герои словно не стремятся по-настоящему выживать, большую часть времени они тратят на то, чтобы снимать видеосообщения и писать комментарии, добавляя как можно больше смайликов. Причем они умудряются снимать видео и переписываться даже в откровенно неподходящих ситуациях (скажем, на бегу). Глядя на такое, понимаешь, что чисто логически выжить из героев не должен никто. Да и значительное количество повторяющихся элементов и жанровых штампов не особенно радует.

Сама технология screenlife по-прежнему остается актуальной, хотя говорить о ней как о полноценном киноязыке, возможно, несколько преждевременно. Очень хотелось бы проверить работоспособность этого формата не на очередном хорроре (коих в подобном стиле и так много), а на других жанрах.

Disney показал на фестивале фрагменты из будущих новинок – фильмов «Мулан» и «Малефисента: Владычица тьмы», мультфильмов «Холодное сердце 2» и «Вперед». Кроме того, российские зрители, наконец, увидели трейлер фильма «Черная Вдова», который ранее показывали только на фестивале Comic-Con в Сан-Диего.

Действие очередной картины по вселенной Marvel развернется после событий фильма «Первый мститель: Противостояние», но до начала «Мстителей: Война бесконечности». Судя по трейлеру, часть действий развернется в Будапеште – зритель, наконец, увидит то, что так часто обсуждали Черная Вдова с Соколиным глазом в «Финале». В представленных отрывках можно увидеть несколько эпичных драк, поставленных в стиле «Джона Уика», хоть и не так кроваво (все-таки это Disney), а также представили других главных героев: Елену Белову (которая в комиксах также носила прозвище Черная Вдова) и Алексея Шостакова (его играет несравненный Дэвид Харбор – хотелось бы, чтобы в этот раз его роль в полнометражном кино оказалась более успешной, чем в «Хеллбое»).

Разумеется, одним из самых главных событий первого дня стала презентация компании Bubble Comics – издательства, которое смогло перебороть общественное мнение о комиксах и поставить их выпуск на поток еще в 2012 году.

Издательство презентовало несколько своих новых подразделений. Bubble Toons будет выпускать мультсериал по мотивам комикса «Крутиксы». Он рассчитан на детей 6–8 лет, а каждый эпизод будет идти около 10 минут. Подразделение Bubble Digital презентовало мобильное приложение издательства. В нем можно покупать и читать комиксы в цифровом формате. При этом каталог сделан очень удобно для пользователей разной степени вовлеченности, в том числе и для полных новичков. В приложении есть не только краткий синопсис по всем сериям и поиск по номерам, но и возможность видеть сюжетные арки (состоящие из нескольких номеров) и кроссоверы (включающие в себя события разных серий). Также было объявлено о создании подразделения Manga – оно будет издавать мангу в привычном виде, с черно-белыми страницами, которые надо читать справа налево.

Самую значимую новость – презентацию фильма «Майор Гром: Чумной Доктор», снятого по комиксам издательства – решили оставить на субботу, когда на фестиваль съедется еще больше гостей.

Издательство Bubble Comics по-прежнему участвует в организации «Аллеи авторов», привозя зарубежных звезд. Так, в этом году при их участии гостем фестиваля стал сценарист, продюсер и аниматор Тэд Стоунс, создатель «Черного плаща». Кроме того, совместно с издательством «МИФ» гостем фестиваля стал французский иллюстратор и комиксист Алекси Нэма.

В этом году симбиоз фестиваля Comic Con Russia с выставкой «Игромир» особенно подчеркивает приезд в Россию японского геймдизайнера Хидео Кодзимы, который выступит в субботу в кинозале и на сцене, а также раздаст автографы. Создатель культовой серии Metal Gear представит свою новую игру Death Stranding. Учитывая всю популярность в гик-среде Кодзимы (который в России уже превратился в самостоятельный мем, и ни один пост про него не обходится без кучи комментариев в стиле «Кодзима – гений»), его участие очень уместно смотрится именно в программе фестиваля, а не на игровой выставке, чья целевая аудитория более размыта.

В этом году кинопрограмма фестиваля в очередной раз подросла. В кинозале будут показаны фильмы «Арахисовый сокол», «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» и «Яга. Кошмар Темного леса», а также аниме «Доктор Стоун», «Дитя погоды», «Боевое оригами» и «Разве я не просила усреднить мои способности в следующей жизни?!». Презентации проведут сериалы «Эпидемия» и «Колл-центр», а также фильмы «Вторжение», «Вратарь Галактики», «Карамора», «Текст» и многие другие. Звездными гостями в этом году стали действительно известные актеры кино и сериалов – Мадс Миккельсен («Ганнибал», «Доктор Стрэндж») и Эндрю Скотт («Шерлок», «007: Спектр»).

Comic Con Russia продлится до 6 октября.

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+