Итоги Colisium Moscow: музыка на прицеле у ИТ-компаний и законотворцев
Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow прошел в Центре современного искусства «Марс» с 26 по 27 сентября 2019 года.
В мероприятии приняли участие представители всех сфер музыкального рынка - организаторы концертов и фестивалей, артисты и менеджмент, представители билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, а также СМИ, PR- и SMM-специалисты. Участники обсудили множество важных вопросов отрасли - от организации концерта Metallica до запуска службы правовых новостей. Темами дискуссий также стали влияние технологий на культуру, тренды продвижения и др.
На открытии форума участники обсуждали последние тенденции музыкальной индустрии: свои точки зрения высказали организатор Colisium Сергей Бабич (на верхнем фото), исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн.
По мнению Евгения Финкельштейна, будущее индустрии - за серьёзными игроками и ИТ-компаниями - такими, как «Яндекс», МТС, Mail.ru, «Сбербанк», Tinkoff и др.
- Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает г-н Финкельштейн.
Большой интерес у гостей форума вызвало селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову.
Надежда Соловьева и Борис Барабанов
По мнению Надежды Соловьевой, универсального рецепта проведения успешного концерта не существует: чтобы понять, соберет артист зал или нет, промоутер должен довериться интуиции. Именно она помогает спикеру успешно работать в концертной индустрии уже 32 года.
- Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - так было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, - подчеркнула г-жа Соловьева
В качестве примера спикер рассказала об организации концерта Bon Jovi в Москве летом 2019 года. Несмотря на высокий гонорар артиста и огромную стоимость проекта (цены не назывались), агентству SAV удалось продать все 50 тыс. билетов и заработать на мероприятии. Менеджмент Bon Jovi дал российским коллегам множество бесценных советов по маркетингу и продвижению, что и позволило стать концерту стать финансово успешным.
В ответ на вопрос о возможности появления нового большого артиста, Надежда Соловьева заметила, что время больших героев постепенно проходит, но отметила, что есть исключения: например, канадский рэпер Дрейк на концертах в Британии в 2019 году собрал восемь стадионов «Уэмбли». Правда, заметила г-жа Соловьева, в России он соберет, в лучшем случае, один.
Участники дискуссии “Влияние технологий на культуру” - глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, глава A&R Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак и др. - обсудили изменения, которые вносит цифровая эпоха в культурный ландшафт, и роль, которую играют в этом процессе музыкальные дистрибьюторы.
– Мы живем в прекрасное время! Не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов.
Евгений Сафронов
Про изменения российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует: единой культурной политики нет, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. По мнению спикеров, новые законопроекты не создают основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным, нередко транслируют невыполнимые нормы. Например, в «Основы законодательства о культуре» внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога законотворцев с индустрией результат этой меры непредсказуем. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и применения в отрасли категории «самозанятость». Ещё одно новшество - страховой продукт для билетной индустрии, разработанный с учетом изменений в законодательстве, - представила руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская.
В конце дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске рубрики «Служба правовых новостей» на базе сайта InterMedia. Новая рубрика создана для того, чтобы моментально информировать об изменениях в законодательстве и публиковать кейсы, иллюстрирующие его применение на практике.
В первый день также обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.
Во второй день работы Colisium Moscow генеральный директор SAV Entertainment и компании «Русский Шоу-Центр» Владимир Зубицкий провел секцию «Звёздные концерты». Специалисты поговорили о нюансах организации концертов зарубежных звезд в России. Ведущий заметил, что основные сложности часто связаны не с артистом, а с промоутерами-конкурентами: идёт борьба гонораров.
- С некоторыми агентами складываются доверительные отношения. Так получилось с представителями Depeche Mode. Кроме того, мы являемся партнером крупнейшей компании Live Nation, которая, помимо прочих, работает с группой Metallica. Таким образом, у нас есть «право первой ночи»: как только артисты начинают планировать тур, агенты первым делом предлагают даты нам. Но в случае, когда агенты не готовы по большой любви отдать своего подопечного одному-единственному российскому промоутеру, начинается бег с препятствиями, - поделился г-н Зубицкий.
Павел Катков
Для музыкальных инвесторов владелец компании «Катков и партнеры» Павел Катков провел бизнес-завтрак на тему «Как вести дела с должниками, работать с регуляторными органами и управлять рисками?», а позже устроил презентацию своего музыкального шоу «Звук на виниле». Среди других тем второго дня форума - особенности менеджмента артистов, нестандартные решения при организации новых концертных площадок, продвижение музыкантов в социальных сетях, презентация премии Russian World Music Awards 2019. Своим опытом с собравшимися поделились продюсер Елена Кипер, журналист Вадим Пономарев, международный эксперт в области маркетинга и продаж Гарретт Джонсон (Ирландия), директор групп Louna и «Слот» Антон Дьяченко и многие другие.
Форум, который проходит с 2007 года, в очередной раз показал, насколько важной частью современной реальности является музыкальная индустрия. За 12 лет жизни событие превратилось в масштабное действо с широким географическим охватом: участников и гостей Colisium в разные годы принимали не только Москва и Санкт-Петербург, но и Сочи, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также Киев и Минск. В планах форума – дальнейшее расширение, создание новых возможностей по обучению и нетворкингу для артистов, продюсеров, представителей концертных площадок и других игроков музыкальной индустрии.
Денис Ступников, InterMedia
Сергей Бабич и Евгений Финкельштейн
Евгений Сафронов, Надежда Соловьева, Евгений Финкельштейн и Сергей Бабич
«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького
Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.
Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова
Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.
- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.
Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.
- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.
Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.
На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику
Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.
Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.
В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.
Потоки форума:
- Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR. - Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами. - PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы. - Electronic: индустрия электронной музыки.
Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали. - Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.
- Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.
- Workshop: практические занятия для музыкантов.
Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить. - Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии. - Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.
Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)
Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.
Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.