Рецензия: «Самое большое простое число» - «Наверное, точно»
2019, Believe
Оценка: 6,5 из 10.
У группы «Самое большое простое число» постоянно какое-то горе от ума. Собственно, всё это началось ещё с выбора названия для коллектива: Кирилл Иванов и Ко сразу дали понять, что они люди непростые и странные. В каждом альбоме «СБПЧ» аккуратно поддерживает эту репутацию. И даже когда к группе присоединилась Женя Борзых - сначала как бэк-вокалистка, а теперь в роли полноценной второй солистки, - самый большой принцип проекта остался неизменным: если «СБПЧ» вдруг записывает легковесную, смешную и доступную для широких масс песню - эту слабость надо обязательно компенсировать каким-нибудь интеллектуальным занудством. Группа настаивает на своём праве писать музыку для умников и стесняется, когда у неё получается попсовая радиоформатная поделка. Не настолько стесняется, чтобы вообще никому не показывать этот, извините за выражение, хит, но вечно старается запрятать его в альбоме за частоколом «странненьких» некоммерческих песен.
Новая пластинка была записана в зимнем безлюдном норвежском Киркенесе. Уже закончив основную работу, группа решила сделать трек, который поставили в трек-листе первым. Это инструментальный номер «Северное сияние» - Кирилл называет его саундтреком к увиденному в Норвегии северному сиянию, хотя сложно не услышать, что композиция почему-то не обошлась без восточного колорита. Ну и, конечно, идея открывать альбом экспериментальным инструментальным треком многое говорит о концепции группы. В песне «В мире придурков» вокал появляется... Ну как вокал: это какой-то игрушечный хип-хоп под псевдоафриканские ритмы. Рефрен «в мире придурков нет выходных» звучит утешительно, но, конечно, не для всех, а для тех, кто способен оценить интеллектуальную мощь текста.
В песне «Злой» в дело вступает Евгения Борзых: приятный женский голос и потенциально запоминающийся припев могли бы сделать трек хитом, но только в категории «инди». В «Часах» «СБПЧ» стремительно отступает от мейнстрима прочь на заготовленные позиции, смешивая речитатив с флейтой. Монотонная «Только помни» может окончательно отпугнуть от альбома случайных слушателей, которые к этому моменту утвердятся в подозрении, что они зря сюда зашли. Впрочем, песня «Танец «Желание» описывает важную общечеловеческую коллизию, начинаясь со слов «я пришла на танцы и стою одна»; далее Иванов и Борзых показывают, что на такую тему можно спеть умно и провокационно, и этот парадокс может заинтриговать даже «чужую» аудиторию.
Следующий трек «Герой» вновь пытается отогнать от альбома «посторонних», зато песня «Кому», сочетающая в себе элементы диско и советской эстрады, оказалась поп-бенефисом Евгении Борзых.Увы, коротким: в «Короле» Жека и Киря возвращаются в инди-заунывность, от которой не спасает даже ироничный текст. То же можно сказать и про финальный трек «Бульдозер»: припев «ты попадёшь под бульдозер любви, а я буду за рулём» заслуживает более дружественной слушателям мелодии и аранжировки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»