Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Сергея Лозницы «Государственные похороны»: Куда шагает Сергей Лозница?

постер к фильму

Оценка: 8 из 10
Фильм Сергея Лозницы «Государственные похороны» показали вне конкурса 76-го Венецианского фестиваля.

Новый фильм Сергея Лозницы - это грандиозное монтажное историческое кино, возрождающее авангардистский дух киноков и документалистскую эстетику Эсфирь Шуб. «Государственные похороны» продолжают логику предыдущей работы режиссёра «Процесс». Новый фильм, как и многие ленты вышеупомянутых кинематографистов, полностью состоит из архивных материалов. Время действия - дни масштабных похорон Иосифа Сталина, с 5 по 9 марта 1953 года.

Объявление о смерти вождя спровоцировало демонстрации по всей стране - массовые перемещения людей, напоминающие то ли крестный ход, то ли паломничество к символическим местам прощания с диктатором. Люди несли вождю цветы и прочие похоронные атрибуты. 7 марта в Колонном зале Дома Союзов к гробу с реальным телом Иосифа Сталина выстроилась многокилометровая очередь из ‘подданных’, желающих проститься.

Маршрут основной массы людей пролегал по Бульварному кольцу через Трубную площадь к Пушкинской площади, и далее по Большой Дмитровке и Тверской (тогда - улицы Пушкинская и Горького).

Эти события, описываемые на экране, состоят из небольших, композиционно организованных кусков хроники. На них накладывается выбранное самим режиссером весьма необычное звуковое сопровождение. Оно вбирает в себя гротескные восклицания о «бессмертии гения», стихи, дифирамбы, декламации. Все это создаёт абсурдно-комический эффект нескончаемого и грандиозного театрального действа.

Вместе с тем, реальность материала этой картины делает зрителя соучастником происходящего. Его собственная темпоральность буквально сливается с экранной. Эта интеграция в сюрреалистический мир, подлинность которого - абсолютный факт, создаёт поистине зловещий эффект.

Палитра цветов, которая рождается на экране, напоминает колористику Сергея Параджанова в «Цвете граната». Трудно сказать, диктует ли это сам символизм ритуальных похоронных практик, или режиссер намеренно выстраивает визуальный ряд, отсылающий к архетипичным образам. Так или иначе, Лознице удаётся усидеть на двух стульях: с одной стороны - сохранить патетику и эпос разворачивающейся на экране мифологемы, а с другой - тут же редуцировать её до холодного наблюдения реальности. Хроникальный материал в его руках как бы лишается своей документальной сущности. А сам режиссёр, несмотря ни на что, все время остаётся в «ноль-позиции», потому что отнюдь не творит произведение искусства из небытия, но разнообразно и последовательно организовывает имеющийся хаос в бесконечно приближающуюся к объективности кинореальность.

Та самая вертовская бессюжетность и эстетико-формальная организация кадров отнюдь не делает ленту истощенной, лишенной самого своего жизненного материала, но, напротив, как бы обогащает её ещё одним измерением, позволяющим зрителю деидентифицироваться и ненадолго стать частью самого этого исторического процесса.

Эсфирь Шуб - одна из родоначальников документального монтажного кино - утверждала, что монтаж вскрывает противоречие кусков жизни. Виртуозно смонтированные в зрительно-ритмическую единицу секвенции кадров у Лозницы действительно высвечивают сущностные контрадикции и несостыковки изображаемых событий. Отстранившись от всемогущества повествователя-режиссера, автору удивительным образом, наконец, удаётся обрести голос в этой нескончаемой, громоздкой и неуклюжей толпе свидетелей последнего пути кровавого диктатора.

Примечательно, однако, что в фильме не упоминается о многочисленных жертвах давки. Мы видим лишь фрагментарно, как маршрут к гробу вождя последовательно ‘забивается’ человеческими телами.

Вместо того, чтобы занимать привилегированную позицию учителя-морализатора, режиссёр исследует и одновременно предлагает зрителю - безмолвному наблюдателю и соучастнику истории - равным образом приступить к изучению этого странного явления. Возможно, у кого-то все-таки получится усмотреть за происходящим его причины.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Тимофей Трибунцев собирает банду из детдомовцев в трейлере «Дяди Лёши»

предоставлено пресс-службой Kion

Трейлер и дату премьеры комедийного сериала «Дядя Лёша» обнародовал 24 апреля 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории дядя Лёша (Тимофей Трибунцев) ведет двойную жизнь. Днём он работает дворником в детском доме, а по ночам, как Робин Гуд или Юрий Деточкин, грабит плохих и богатых людей города Рыбинска, чтобы отдать деньги детям. Но однажды несколько воспитанников детдома узнают тайну дяди Лёши и заставляют взять себя в банду. Одновременно по пятам благородного преступника идет местный следователь (Сергей Лавыгин), да и жена начинает что-то подозревать.

Главные роли в многосерийном фильме сыграли также Анна Уколова, Елизавета Хомякова, Хетаг Хинчагов, Григорий Дудник, Светлана Суханова, Алексей Симонов, Денис Пьянов и другие, режиссером стал Дмитрий Невзоров («Свободные отношения», «Кибердеревня»), производством занимались компания «Место силы» и студия Lookfilm.

Премьера «Дяди Лёши» состоится на Kion 1 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: трейлер, анонс показа, сериалы, Тимофей Трибунцев, Дядя Лёша
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэн Стивенс и Аль Пачино займутся экзорцизмом в фильме «Ритуал»

соцсети

Аль Пачино и Дэн Стивенс исполнят главные роли в фильме ужасов «Ритуал» (The Ritual) режиссера Дэвида Миделла («Убийство Кеннета Чемберлена»). Картина расскажет о двух священниках: один подвергает сомнению свою веру (Стивенс), а другой — вспоминает тяжелое прошлое (Пачино). Но им приходится забыть о своих разногласиях, чтобы спасти одержимую молодую женщину в трудной и опасной истории экзорцизма.

Как сообщает Variety, сценарий, написанный Миделлом и Энрико Натале, основан на реальной истории Эммы Шмидт - американки, чья демоническая одержимость завершилась мучительным изгнанием нечистой силы. Ее случай остается наиболее тщательно задокументированным эпизодом экзорцизма в американской истории.

В касте также заявлены Эшли Грин («Опасный свидетель», «Папа из спецназа») и Эбигейл Ф. Коуэн («Любовь как искупление», «Очень странные дела»).

«ИнтерМедиа» напоминает, что в ближайших планах Аль Пачино съемки в новой экранизации «Короля Лира», а Дэн Стивенс сыграл в фильме ужасов «Эбигейл», который вышел в прокат 19 апреля и уже стал кинохитом.

Источник: Variety Фото: соцсети
Теги: Аль Пачино, Дэн Стивенс, кинопроект, Ритуал

Вышел русский трейлер хоррора «Максин ХХХ»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма ужасов «Максин XXX» (MaXXXine) представила 24 апреля 2024 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что это продолжение дерзкой, провокационной и культурно значимой хоррор-франшизы последних лет от режиссера Тая Уэста с Мией Гот в заглавной роли.

Действие происходит в Голливуде 1980-х годов. Амбициозная звезда фильмов для взрослых Максин мечтает пробиться в большое кино и наконец-то получает роль в фильме ужасов. Но когда кто-то начинает убивать людей вокруг неё, Максин понимает, что кровавый след тянется к её прошлому.

Главные роли также исполнили Кевин Бейкон, Элизабет Дебики, Мишель Монахэн, Бобби Каннавале, Лили Коллинз, Мозес Самни и певица Холзи.

- Смотреть «Максин XXX» как часть трилогии гораздо интереснее, ведь именно так она и задумывалась, – рассказал режиссер Тай Уэс. – Увлекательнее всего эволюция персонажа. Это все та же Максин, но она находится на совершенно другом этапе своей жизни. Будет интересно встретиться с ней и увидеть Мию Гот с другой стороны.

В российский прокат фильм выйдет 11 июля, через неделю после мировой премьеры.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Тай Уэст, Мия Гот, Максин
β 16+