Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Дореволюционный советчик» - «Дореволюціонный совѣтчикъ»

2019, «ВКонтакте»

Оценка: 8,5 из 10.

«Дореволюционный советчик (Дореволюціонный совѣтчикъ)» - занятный интернет-проект, пишущий новости на «дореволюционном» языке и исполняющий на этом же языке пародийные кавер-версии известных песен. Идеолог «Советчика» - Вячеслав Малахов, возможно, лучший «переводчик» на куртуазный «дореволюционный» язык: он может переложить на яти и фиты что угодно, и чаще всего это бывает очень остроумно. В качестве примера мы приведём аннотацию к данному релизу: «доселѣ романсы ​эти​ широкой публикѣ явлены не были, токмо на ​концертныхъ​ дѣйствахъ и любительскихъ синематографіяхъ случайный ​счастливецъ​ могъ внять чарующимъ трелямъ».

Потренировавшись на новостях и ретро-«мемасах», «Советчик» начал записывать современные песни, перерабатывая их до трудноузнаваемого состояния. Например, «Выборы, выборы, кандидаты - ...» Малахов перевёл так: «Плебисциты, плебисциты, кандидаты - содомиты». Было ещё много смешного, и, конечно, «Дореволюционному советчику» стали поступать заявки на развиртуализацию. Проект набрал концертный состав (вокал, фортепиано, контрабас, виолончели, флейта) и начал выступать по небольшим клубам, которые охотно заполнялись ценителями проекта. И - «въ одну изъ такихъ ночей на живомъ выступленіи и были записаны ​оные​ романсы, ​которые​ мы днесь являемъ вашему драгоцѣнному вниманію».

На альбоме всего девять треков - очень разумное количество: во-первых, голова неподготовленного слушателя не успеет пойти кругом, что определённо случилось бы, будь пластинка длиннее; а во-вторых, этого хватает, чтобы показать жанровое разнообразие. Тут вам и пародiйный романсъ «Спиннеръ», и декадентскій ​шансонъ «Сударь съ котофеемъ», и чувственная элегія «Ma СЪherie», и опереточная зарисовка «Бричка-Фургонъ»... Наверное, это требует перевода с «дореволюционного». «Спиннер» - это «Крутится-вертится шар голубой», «Сударь» - «Человек и кошка» Фёдора Чистякова, элегия - «Малыш» Виктора Цоя, «Бричка» - «Лада седан». Уже по этому перечислению заметна широта интересов «Дореволюционного советчика». А на сборнике есть ещё «Батарейка» «Жуков», превращённая в «Трёхлинейку», «Цвет кутежа индиго» («Цвет настроения синий»), превратившаяся в «Десакрализацию» «Демобилизация» «Сектора Газа», «Старый клён» (в дореволюционной версии - «Бенкендорф») и т.д. Количество остроумных переделанных строк не поддаётся исчислению, в каждой песне можно долго докапываться до второго и третьего дна: «Бенкендорф, Бенкендорф вновь кричит из всех газет, возвещая нам опять волну цензуры», «цвет кутежа индиго, душа в веригах, а в кармане фига», «Шуберт звучит в патефоне, сброшены фрак и кальсоны, мы предаёмся утехам под пение волн»...

К сожалению, широта интересов «Советчика» пока не распространилась на аранжировочную составляющую. Вокалист Константин Новиков и инструментальный состав в стиле варьете на концертах звучат камерно и не слишком разнообразно. Можно было бы пофантазировать, как всё это прозвучало бы с большим бюджетом и жанровой эклектикой, которых, конечно, заслуживает креатив Вячеслава Малахова. Пока же концертное воплощение проекта выглядит немного местечковым и самодеятельным.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+