Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Боль и слава» Педро Альмодовара: Апология автора

постер к фильму «Боль и слава»

Оценка: 8 из 10

Фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» показали 18 мая 2019 года в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля. В главных ролях - Антонио Бандерас и Пенелопа Крус.

Новый фильм Педро Альмодовара – это своеобразная апология, но не наполненная оправданиями и самоуничижением, не сокрушительная, а меланхоличная, медитативная и, в конечном счете, жизнеутверждающая. «Боль и Слава» во многом автобиографична, но, как всегда, точно не понять, где у Альмодовара правда, а где художественная составляющая. Да это и не важно, ведь то, что персонажи – абсолютно живые люди - не вызывает сомнений.

В фильме переплетаются два временных измерения. В настоящем – режиссёр Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) переживает экзистенциальный кризис. Он безуспешно работает над сценарием, и его личная жизнь тоже оставляет желать лучшего; ипохондрия, благодаря которой он когда-то выучил анатомию, перерастает в реальные проблемы со здоровьем. Прошлое же (и в особенности, детство) – как потерянный рай, возникает только в моменты наркотического опьянения. Героин, ранее разрушивший счастье, служит теперь к нему проводником. В то же время, фильм не имеет ничего общего с остросоциальными высказываниями о деструктивной природе веществ. Наркотики тут показаны просто как одно из следствий всепоглощающего одиночества и страданий.

Боль и слава в фильме – далеко не противоположности, но верные союзники. Они идут рука об руку, оставляя после себя пеструю, яркую и пленительную, но все-таки пустоту. Её могли бы заполнить люди: ведь именно они когда-то позволили герою стать тем, кем он является. Но почти все друзья и родные либо затерялись в прошлом, либо ушли.

Мать режиссёра, которая была для него целым миром (ее играют Пенелопа Крус, Хульета Серрано и Сесилия Рот), прожив долгую жизнь, скончалась. Однако мысли о ней не покидают ни на минуту: Сальвадор не может забыть о не исполненном из-за внезапности смерти обещании – поездке в деревню, где проходило их самое счастливое (хотя и нищее) время.

С первой любовью, Фредерико, режиссера разлучил героин. И нет, возлюбленный не умер, а перестал употреблять. Фредерико уехал из Мадрида в Аргентину, чтобы начать новую жизнь, а когда вернулся через много лет, поведал о своей новой семье и сыне-синефиле (тот даже был бы рад узнать о совместном прошлом отца и такой выдающейся личности, как Сальвадор).

Возможно, былое вернёт поцелуй? Нет, и тут ловушка: на губах бывшего любовника чувствуется горький привкус времени и непреодолимого расстояния, так что никакое «продолжение» уже не имеет смысла.

Цель жизни Сальвадора придаёт лишь работа, а все пережитое внезапно оказывается ключом к необходимому вдохновению. Только в такой модифицированной художественной форме прошлое ещё может существовать, так как после встречи с Фредерико становится ясно, что насильно вернуть былое уже не получится. Поэтому, в ответ на предложение друга найти еще одного старого знакомого – безграмотного художника из той самой деревни, которого Сальвадор когда-то учил писать и читать - он отвечает, что об этом стоило бы создать произведение, но не отправляться в реальной жизни на безумные поиски чего-то, что уже исчезло.

В этом фильме Альмодовар не лишает зрителя своего авторского подхода, но в то же время изменяется. Он открывает самое тонкое и сокровенное, и от этого будто бы ещё больше становится самим собой. Мы видим характерный для режиссера водопад красок, киноцитат (от классиков кинематографа до своих собственных картин), юмора и экспрессии. Фильтры для кинообъектива и звук передают полярный окрас внутреннего состояния тогда и сейчас.

В детстве – свет теплый и мягкий, охристо-желтая цветовая гамма, нежное и мелодичное музыкальное сопровождение; в зрелости – пульсирующая, как биение воспалённого сердца, напряжённая музыка и холодная, яркая палитра. Контраст «взрослой жизни» подчеркивает обилие красного (цвет боли и славы одновременно), белого (цвет катарсиса, очищения, выздоровления) и синего (цвет вечности и покоя). Желаемый покой Сальвадор и находит, в конечном счете, тоже благодаря исповеди через искусство: он снимает фильм о своем детстве и раннем эротическом переживании, связанном с тем самым соседом-художником (своим телосложением напоминающим греческую статую, разумеется). Этот фильм в фильме с ещё большей определенностью удваивает реальность, ветви которой сплетаются в удивительном по своей эстетике финале. В нем актеры и реальные люди, наконец, сходятся воедино. И моментально становится понятно, что иначе – не может быть.

Анна Стрельчук, InterMedia

Анна Михалкова и Карина Разумовская расследуют преступления в сериале «Трасса»

предоставлено пресс-службой Okko

Первый тизер-трейлер драматического сериала «Трасса» представил 23 апреля 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие 10-серийного психологического триллера происходит в небольшом курортном городке, который становится местом страшного преступления: тринадцатилетняя девочка (Василиса Немцова) на рассвете расстреливает свою спящую семью, после чего пытается повеситься в сарае. Глава полиции района поручает расследование громкого дела следователю Эльвире Бараевой (Анна Михалкова). Тем временем у местной судьи Светланы Незнамовой (Карина Разумовская) пропадает приёмная дочь (Елизавета Ищенко). Пути двух женщин в их расследованиях пересекаются, и им предстоит узнать, как эти происшествия связаны друг с другом и кто стоит за ними.

В фильме режиссера Душана Глигорова также снялись Александр Ильин, Семён Серзин, Алексей Фатеев, Геннадий Смирнов, Елена Литвинова, Сергей Уманов, Данил Стеклов, Екатерина Стулова, Валентин Анциферов и другие.

Специальный показ первого эпизода «Трассы» состоялся в рамках 46-го ММКФ, а дата премьеры в Okko будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, Анна Михалкова, сериалы, Карина Разумовская, Трасса, Душан Глигоров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта»

кадр из сериала

Премьера военно-исторической драмы «Судьба диверсанта» состоится 26 апреля 2024 года в эфире телеканала НТВ. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – железнодорожника Алеся Арловича – исполнил Алексей Суренский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В картине также снялись Лиана Гриба, Валентина Ляпина, Андрей Смоляков, Александр Семчев, Владимир Тимофеев и др.

Алесь Арлович – собирательный образ, но в его основе – судьба реального советского подпольщика Федора Крыловича, совершившего самую крупную сухопутную диверсию Второй мировой войны на железнодорожной станции Осиповичи.

После начала войны молодой железнодорожник Алесь Арлович (Алексей Суренский) записывается на фронт добровольцем. Его и других ребят ведут в призывной пункт в Могилёв. По дороге колонне встречается немецкий десант и берёт отряд в плен. Улучив момент, Алесю удаётся убить немецкого солдата, вооружиться и сбежать. В лесу он встречает партизан, которые предлагают ему влиться в их ряды. Он соглашается и получает задание: вернуться и продолжить работу на железнодорожной станции, чтобы отряд получал важные сведения о передвижениях врага. Тем временем в город прибывает немецкое командование в лице коменданта Кляйнера (Александр Семчев). Бывший местный судья Виктор Климко (Андрей Смоляков) встречает его хлебом-солью и становится начальником местных полицаев. Параллельно Алесь узнает, что в городе действуют подпольщики и вливается в их ряды.

Недавно телеканал НТВ объявил о запуске нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!». В нем за звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Эфир в 20.00.

Фото: кадр из сериала На фото: Андрей Смоляков
Теги: анонс показа, Судьба диверсанта

Триллер «Выжить в Калахари» выйдет в российский прокат в мае

постер к фильму

Фильм «Выжить в Калахари» (Prey) выпустит в российский прокат 2 мая 2024 года кинокомпания MVK. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в триллере о выживании исполнили режиссера и сценариста Мукунды Майкла Дьюила исполнили Райан Филипп, Эмиль Хирш и Мена Сувари.

По сюжету молодая пара вынуждена завершить гуманитарную миссию и бежать из лагеря в пустыне Калахари, так как им угрожает смертью банда боевиков-экстремистов. Вывезти их соглашается пилот-контрабандист. Однако самолёт терпит крушение посреди заповедника, населённого хищниками. И теперь, чтобы выжить, пассажиры вынуждены сражаться не только с людьми, но и с людоедами: гиенами, леопардами и львами.

β 16+