Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»: О зомби для зомби

Оценка: 7 из 10

Фильмом открытия Каннского кинофестиваля в 2019 году стала картина Джима Джармуша «Мертвые не умирают». В главных ролях: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Селена Гомес и др.

Новый фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» – это неудачное жанровое кино. И как зомби-апокалипсис, и как комедия, и как их сочетание. Но была ли картина «Выживут только любовники» новым «Дракулой» Тода Броунинга, а «Пёс-призрак» или «Вне закона» – каноничными криминальными боевиками вроде «Большого куша» Гая Ричи? Очевидно, что нет. Но скажем больше – фильм Джармуша неудачен даже как авторское кино в классическом его понимании. В нем есть и топорные метафоры про общество потребления, и прямолинейные киноцитаты и референсы в большом количестве (к примеру, на законодателя жанра «зомби-хоррор» Джорджа Э. Ромеро), и самый что ни на есть классический для зомби-фильма сюжет. Ничего не разрушается и не создаётся, ничего не деконструируется. Зато есть преувеличенная, почти раздражающая цикличность и типичный для Джармуша повсеместный принцип рефрена, повторы и круги (некоторые кадры и диалоги воспроизводятся совершенно без изменений), ну и бесконечная присказка «Это все плохо закончится». Автор прямо-таки пророчески предсказывает последующее неодобрение своей картины.

Вызвавший восторг многих зрителей и критиков каст – в лице Тильды Суинтон, Билла Мюррея, Адама Драйвера и остальных – абсолютно не удивляет: никто ни на толику не выпадает из своего обычного амплуа. Тильда Суинтон такая же холодная, загадочная и инопланетная, какой она была в «Любовниках». Здесь, правда, она уже буквально «инопланетная» (а ещё она ловко размахивает катаной, живет с двумя трупами, увлекается экстравагантным мейкапом и программированием), но это детали. Она, как и в реальности, шотландка (актриса происходит из древнего шотландского рода), и даже имя ее персонажа – Зельда Уинстон рифмуется с Тильдой Суинтон. Адам Драйвер – все тот же недотепа с самобытным взглядом на мир, нелепым поведением и ошарашенным выражением лица, каким он был, например, в «Патерсоне». Джармуш и здесь иронизирует, оставляя ему фамилию от предыдущей роли (молодого полицейского зовут Ронни Петерсон). Стив Бушеми снова в роли типичного американца-пролетария из глубинки: таким он был у Коэнов в «Фарго», в «Большом Лебовски», да и у самого Джармуша. Его радикально консервативные взгляды хулигански подчеркиваются кепкой с надписью «Сделаем Америку снова белой», что, к слову, не смущает его собеседника – чернокожего лавочника Хэнка (Дэнни Гловер) – в одной из сцен. Ну а Билл Мюррей, кажется, просто Билл Мюррей, с типично невозмутимым лицом. Даже на церемонии открытия Каннского фестиваля он вёл себя точно так же (допустимо, конечно, что он не вышел из роли, но спорно).

Сближение персонажей и реальных актеров подчеркивается не слишком оригинальным сломом четвёртой стены, что в совокупности с рассыпающимися в пыль головами зомби вообще напоминает кинокомикс в духе «Мстителей» или «Дэдпула». Жаль, конечно, что все это куда более скучно, заунывно и предсказуемо.

Возможно, Джармуш просто сошёл с ума на почве собственного успеха, и все, что ему остаётся – это заниматься самолюбованием и китчем? Или все-таки есть надежда на реанимацию репутации его последнего творения?

Пожалуй, что так. Ведь просто как кинопроизведение, не жанровое и не авторское, оно весьма экстраординарно (хочется даже добавить: «в своей ординарности»). Картина словно говорит: «Вы ждали фильм про зомби от Джима Джармуша со звёздным кастом? Получите!»

Действие происходит в маленьком американском городке, по своему антуражу похожем на «Твин Пикс», с одной закусочной и одним полицейским участком. О культовом сериале Линча напоминает здесь и отшельник Боб – лесное существо как будто бы прямиком из Чёрного Вигвама (Том Уэйтс).

Посреди всей этой линчеанско-джармушевской эстетики полицейские Клифф Робертсон, Ронни Петерсон и Минди Моррисон (Билл Мюррей, Адам Драйвер и Хлоя Севиньи) начинают наблюдать странные знаки и явления. Электронные девайсы выходят из строя, связь барахлит, куда-то исчезла ночь, домашние животные буквально озверели, а новости полны противоречивых объявлений о том, что Земля сошла со своей оси, но этому верить нельзя – выглядит как очевидный политический ход.

В конце концов, мир окончательно сходит с ума, и мертвые начинают подниматься из могил. О том, что это произойдёт, нам намекает не только трейлер и название фильма, но и одноименная фильму песня «The Dead Don‘t Die» Стерджила Симпсона в автомобильном приемнике, специально заказанная артисту Джармушем. Атмосферы добавляет как всегда замечательное музыкальное сопровождение самого режиссера и его группы SQÜRL.

Итак, зомби нападают. Их поведение, конечно, не отличается от стандартного для жанра поведения зомби. Нелепые полузастывшие позы, медленное перемещение по ночному городу в поисках свежей плоти и так далее. Опять же, из-за своей гипертрофированной трафаретности мертвецы совершенно не пугают, а даже вызывают смех. Акцент делается на том, что они тянутся к вещам, которые любили при жизни.

Ну и естественно, «это все плохо закончится», что мы узнаем ещё до развязки благодаря диалогу между то ли Адамом и Биллом, то ли Ронни и Клиффом – уже не ясно, ведь границы между реальностью и фильмом стерты (как бы это курьёзно ни звучало для зомби-апокалипсиса).

Джим Джармуш уже не в первый раз играет с мидлкультурой, объединяя авангардное кино и продукты массового потребления в своих произведениях. Здесь, правда, разница в том, что массовое как бы стоит за всем этим, хаотично проступая на поверхность. Возможно, именно поэтому фильм воспринимается немного рвано.

Все повествование – сплошь автоматизированные практики и бессознательно укоренённые убеждения самого зрителя, которые показываются и озвучиваются героями. И все это действительно выглядит примерно так же нелепо, как заявление, что Зельда Фицджеральд – жена Гэтсби. Но ведь, если задуматься, это кино о нас самих. Причём не простая критика современного общества потребления, а хирургическое вскрытие и художественное воплощение на экране нашей пустой архетипичной изнанки.

Так, на самом деле, «Мертвые не умирают» – это фильм о зомби для зомби.

Габитус (то есть привычка, поведение) – внешний и внутренний – вот что является своеобразной точкой отсчёта для Джармуша. Зомби, тяготеющие к тому, что они любили при жизни, будь то кофе, ксанакс или шардоне – это очищенная от всего бессознательная привычка потреблять. И так как для габитуса характерна ярко выраженная связь с телом, он же и «вшит» в тело фильма. Отсюда эта неповоротливость и гиперболичность картины, которая, как кажется, на самом деле содержательнаи говорит нам о нас самих - о том, что нам нравится и что мы предпочитаем неразумно и безостановочно поглощать. В том числе и в кино.

Анна Стрельчук, InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+