«Годзилла против Конга» установил рекорд по сборам за все время пандемии«Старый приятель» помянет Александра Зарецкого вместо юбилейного концертаЛидер «Плана Ломоносова» стал отцом во второй раз (Видео)«Душа» и «Легенда о волках» получили Annie Awards 2021Моргенштерна обвиняют в пропаганде наркотиковУмерла жена Дэмиэна Льюиса Хелен МаккрориТима Белорусских получил два года ограничения свободыTherr Maitz высмеяли мир российского шоу-бизнеса в клипе «Superstar» (Видео)Bad Bunny стал лучшим на Latin AMA 2021Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьямиГалина Боб родила дочьWeeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)

Рецензия на фильм “Джон Уик 3”: И Киану, и катану, и можно без хлеба

Оценка: 8 из 10

Режиссер: Чад Стахелски. В ролях: Киану Ривз, Холли Берри, Иэн Макшейн, Лоренс Фишберн и другие.


Когда в 2014 году вышел первый “Джон Уик” - фильм про экс-киллера, вынужденного вернуться на тропу войны, - мало кто мог предположить, что боевик с не самым большим по голливудским меркам бюджетом (около 20 млн долларов) и Киану Ривзом в главной роли породит полноценную трансмедийную франшизу, состоящую из трех полноценных фильмов, сериала, возможного спин-оффа и кроссовера с “Атомной блондинкой”, игры и даже комикса.

Залог успеха оказался прост - в основе всех фильмов про Джона Уика (чья кличка “Баба Яга” - лишь одна из многих отсылок к русской культуре) присутствует достаточно простая формула. Сценарий можно расписать как вальс: “раз-два-три, раз-два-три”. Раз - экшн-сцена в начале, которая демонстрирует, насколько крут Уик как убийца. Два - Уику приходится отправиться куда подальше, чтобы разузнать информацию, которая кажется важной. Три - длинная битва в третьем акте, в которой Уик чудом побеждает. Опционален так называемый worldbuilding, благодаря которому мы узнаем больше про вселенную, в которой происходит действие.

Сюжет третьего фильма начинается сразу после событий второго “Джона Уика”. За голову главного героя назначается награда в 14 000 000, так что каждый убийца в Нью-Йорке открывает сезон охоты. Однако любой, кто хоть краем глаза видел предыдущие части, знает, насколько в этой франшизе второстепенен сюжет: ее уникальность - в режиссуре и хореографии боев. Со времен первого фильма режиссерское кресло занимает Чад Стахелски, которого Киану Ривз лично порекомендовал на эту должность. Отличает работу Стахелски то, что он не режет экшн бесконечными склейками как, к примеру, Оливье Мегатон, а чётко выстраивает каждую сцену, каждую схватку, каждое движение Киану и его противников. Подобный подход вызывает позитивный отклик у поклонников экшн-фильмов. Кто бы мог подумать, что людям нравится ориентироваться внутри сцен и понимать, что происходит?!

Конечно, подобного успеха фильм не достиг бы, если бы не участие Киану Ривза. В Голливуде, который периодически содрогают скандалы и разоблачения, он остается одним из самых располагающих к себе актёров. Иногда его выбор ролей может показаться странным (взять хотя бы прошлогоднего “Профессионала”), но в качестве Джона Уика Ривз просто идеален. В истории про наёмного убийцу, оставившего старую жизнь, но лишившегося и новой, актер находит правильную эмоциональную волну. На руку играет даже то, что к третьему фильму кинофраншиза зашла достаточно далеко в построении мира: все остальные актёры, от возвращающихся Лоуренса Фишбёрна, Иана Макшейна и Ланса Реддика до новобранцев Азии Дилон, Холли Берри и Марка Дакаскокса, откровенно утрируют характеры своих персонажей, иногда в хорошем смысле доходя до комичного.

“Джон Уик 3” - очень самоуверенный фильм. Благодаря успеху предыдущих частей продюсеры знают, что работает, и что зрители хотят увидеть. Выбирая элементы для третьей части, они, по всей видимости, руководствовались цитатой одного медведя: “и того, и другого, и можно без хлеба”. Вам понравился экшн? Держите экшн - с одним Киану, с Киану и Холли Берри, с Киану и Лансом Реддиком, с Киану с катаной! Вам понравилась мифология наёмных убийц, отеля “Континенталь”, кровного долга и оружейного сомелье? Получите ещё большее расширение вселенной (настолько, что она, возможно, даже сможет жить своей жизнью, без Джона Уика). Вам понравилась собачка Джона? А как насчёт двух собачек? И лошадки. И голубей. И снова собачки?

Конечно, не обошлось в новом фильме и без недостатков. Русскоязычная аудитория сразу отметит, как забавно звучат некоторые диалоги для отечественных зрителей. Местами они добавляют неуместного комизма, и драматическая составляющая из-за этого отходит на второй план. Кроме того, нельзя не отметить, что привычный темп несколько проседает, как только Джон покидает Нью-Йорк, а некоторые аспекты расширенной вселенной “Джона Уика” смотрелись бы куда органичнее в игре “Assasin’s Creed”. 

И с технической точки зрения, и с точки зрения экшена перед нами фильм, который мог быть создан исключительно цепочкой профессионалов (режиссёр-хореограф-каскадёры-актёр), работающей на максимуме своих возможностей. Да, в некотором смысле “Джон Уик” превратился в мультфильм с живыми актерами, однако и такая форма развлечений нужна зрителям. Где ещё можно встретить обоснованный рейтинг 18+ (за насилие), отсылки к Тарковскому, милых собачек-убийц и Киану Ривза, орудующего катаной? Все этого помогает достичь той степени синергии с фильмом, когда, несмотря на все недостатки или недоработки, на выходе из кинотеатра чувствуешь, как нутро уже сейчас требует четвертую часть "Джона Уика". А ведь кто знает, какие там будут животные?!

Арслан Галеев, InterMedia

Новости партнеров

«Годзилла против Конга» установил рекорд по сборам за все время пандемии

кадр из фильма

Фантастический блокбастер «Годзилла против Конга» признан самым кассовым голливудским фильмом за время пандемии коронавируса.

Суммарные сборы фильма в мировом прокате составили свыше 390,2 миллиона долларов, сообщает The Hollywood Reporter. Фильм опередил фантастический боевик «Довод» Кристофера Нолана с прежним рекордом в 365 миллионов долларов в мировом прокате.

Для многих недавно открывших свои двери после пандемии коронавируса кинотеатров Лос-Анджелеса и Нью-Йорка «Годзилла против Конга» оказался первой показанной картиной. В США сборы ленты составили 80,5 миллиона долларов, причем в мировом прокате больше всего денег ему принес Китай — 177 миллионов долларов.

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма
Теги: сборы, кассовые рекорды, Годзилла против Конга
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На IPQuorum 2021 расскажут, как технологии новых медиа меняют художественные практики

предоставлено организаторами мероприятия

Ключевое событие года в области развития креативных индустрий и интеллектуальной собственности —IPQuorum 2021 — состоится 26-27 апреля 2021 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково» в формате Tech for Content.

На дискуссии 27 апреля «Медиа и искусство: как технологии новых медиа меняют художественные практики», организованной информационным агентством InterMedia, выступят авторитетные спикеры:

  • Иван Засурский - президент Ассоциации интернет-издателей,
  • Иван Близнец - академический директор научно-образовательного центра Digital IP,
  • Мария Истомина - корреспондент отдела «Медиа» газеты «Ведомости»,
  • Трифон Бебутов - директор по контенту проектов «Афиши», главный редактор «Афиши Daily»;
  • Борис Барабанов - музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант».

Модератором дискуссии станет Евгений Сафронов - главный редактор информационного агентства InterMedia.

- Новые медиа стремительно развиваются и трансформируют все виды контента, в первую очередь творческого, - говорит Евгений Сафронов. - Особенно заметно это стало с приходом пандемии и «удаленки»: те, кто и раньше работал в онлайне, столкнулись с небывалой конкуренцией, а те, кто пришел из офлайна, активно включились в борьбу за выживание в совершенно новой для себя среде.

Участники панели «Медиа и искусство: как технологии новых медиа меняют художественные практики» расскажут:

  • что сейчас происходит с творческим контентом?
  • что устаревает, а что становится новой реальностью?
  • как отслеживать и создавать современные проекты?
  • какие форматы результатов творческой деятельности будут востребованы в эпоху стриминга?
  • как мультиканальность и мультиформатность контента помогают достучаться до разных аудиторий?
  • как новые формы лицензирования могут помочь творить и зарабатывать?
  • как защитить права на новые виды творческих объектов?

Иван Засурский расскажет о новых формах лицензирования интеллектуальной собственности.

- Цифровые технологии создают возможность беспрепятственного распространения знаний за счёт новых форм лицензирования интеллектуальной собственности, - говорит президент Ассоциации интернет-издателей. - Это потенциально делает просветительскую деятельность гораздо более эффективной, позволяя переводить целые массивы знаний на те или иные языки без нарушения авторских прав. Пока сложно сказать, как это скажется на самих творческих практиках, однако, безусловно, изменений будет не избежать: мы откроем для себя новые культурные миры, вселенную неизвестных ранее исследований и исторических источников.

Темой выступления Трифона Бебутова станет «Поиск и создание новых артистов». Директор по контенту проектов «Афиши», главный редактор «Афиша Daily» расскажет про особенности работы с музыкальными партнёрами и опыте интеграции в музыкальные проекты (на примере фестивалей), а также про то, как мультиканальность и мультиформатность контента помогает достучаться до разных аудиторий.

Мария Истомина проанализирует влияние пандемии коронавируса на модели потребления киноконтента.

- Пандемия если не изменила в корне, то совершенно точно оказала существенное влияние на модель потребления киноконтента, - считает обозреватель. - Из-за закрытых на протяжении нескольких месяцев кинотеатров российский бокс-офис по итогам 2020 года потерял 58,8%, а вот отечественные видеосервисы наоборот — существенно увеличили свою выручку (по данным исследовательской компании «ТМТ Консалтинг» - на 66%). Аналитики и участники рынка ожидают, что рост аудитории онлайн-кинотеатров продолжится и в ближайшие годы, а просмотр фильмов и сериалов в интернете станет одним из основных видов досуга.

Темой выступления Бориса Барабанова станет «Рекламная кампания музыкального альбома как самостоятельное произведение искусства в цифровую эру»: музыкальный обозреватель расскажет о самых ярких рекламных кампаниях на примере последних альбомов Пола Маккартни, Жана-Мишеля Жарра и группы «Кино».

Иван Близнец в своем выступлении расскажет о способах защиты прав создателей новых видов объектов, появляющихся в современной художественной практике, а также о новых подходах и инициативах Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

Начало дискуссии 27 апреля в 14:00
Адрес: Москва,Большой бульвар, 42, стр. 1 (Технопарк Инновационного центра «Сколково»)
Дополнительная информация -на официальном сайте мероприятия.

Организаторы IPQuorum 2021 — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторы и партнеры — Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, IPQuorum, ...

«Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр откроет Каннский кинофестиваль (Видео)

кадр из фильма

Премьера первого трейлера мюзикла Леоса Каракса состоялась в сети 19 апреля 2021 года. Вместе с выходом ролика стало известно, что «Аннетт» откроет Каннский кинофестиваль 6 июля 2021 года, при этом фильм будет бороться за «Золотую пальмовую ветвь». Для Каракса это первый фильм с момента выхода «Корпорации «Святые моторы»». Впервые режиссёр «Дурной крови» снимает на английском языке – в главных ролях задействованы Адам Драйвер и Марион Котийяр. Сюжет и музыку к фильму придумала культовая музыкальная группа Sparks, документальный фильм про которых в начале года представил Эдгар Райт на кинофестивале «Сандэнс». О нём и других картинах оттуда мы писали в отдельной статье.

Драйвер играет стендап-комика, который влюбляется в оперную диву (Котийяр), у них закручивается роман, а затем рождается дочка с необычными способностями. Её называют Аннетт.

Каннский кинофестиваль пройдёт в очном формате с 6 по 17 июля 2021 года. Остальную программу огласят в конце мая.

Новости партнеров

β 16+