Рецензия: Вася Обломов - «Этот прекрасный мир»
2019, Вася Обломов
Оценка: 8 из 10
Судя по новому альбому, Васе Обломову всё сложнее сохранять оптимизм, «когда вокруг такое». Более того, музыкант почти полностью отказался от смешных бытовых зарисовок и сосредоточился на неутешительных хрониках победы зла над добром в отдельно взятой стране. Вася Обломов продолжил оттачивать свой уникальный музыкальный стиль, который одни сервисы считают рэпом, а другие - инди. Поэтический стиль тоже не претерпел особых изменений, хотя тексты всё чаще превращающиеся из сатирических фельетонов в стихи-размышления и исторические летописи. Обломов уже не высмеивает дикие законопроекты - он описывает безжалостную систему, из-за которой граждан постепенно засасывает в воронку безысходности. Альбом во многом предсказуем, но в нём восхищают как минимум два момента. Во-первых, Вася находит всё новые и новые слова для описания привычно волнующих его вещей, и слушать это по-прежнему интересно. Во-вторых, у Обломова получается в текстах обходиться без мата. Вы же понимаете, как сложно избежать подобной лексики, думая о политике и экономике России в 2019 году. Но Вася профи, у него большой словарный запас.
«Ты умрешь в нищете, не доживя до пенсии, для тебя звучат самые дерьмовые песни, ты ничтожество без права на свободу, и ты никогда не пойдешь со временем в ногу. Добро пожаловать в этот прекрасный мир», - в песне «Добро пожаловать» Обломов бесстрастно перечисляет заповеди маленького человека. Тема продолжена в треке «Двери закрываются» - она о постоянно сужающемся для всё того же «простого гражданина» окне возможностей.
В песне «Жизнь сложная» Василий возвращается к излюбленному приёму: гипотетические патриоты укоряют его («послушай, Вася, ты скатился») за неправильные политические взгляды и творческие подходы. Вишенкой на торте стал припев в исполнении Андрея Макаревича, который примиряющим голосом поёт о том, что «жизнь сложная».
В «Недоросле» Обломов переносит сюжет пьесы Фонвизина в наше время, немного взвинченно повествуя о поколении кидалтов. В «Иногда здесь так» Вася рисует привычно мрачные картины, но снабжает наблюдения лиричной мелодией и мягкой манерой исполнения. Впрочем, после этого он заходит с другой стороны и усиливает сатирический эффект нарочито грубым образом «Города-Зада». Помните, у Маяковского: «через четыре года здесь будет город-сад». Обломов использует тот же стихотворный размер, но строители возвели нечто ужасное, в чём нам всем приходится жить.
«Жизнь налаживается» - очередная самоуспокоительная мантра от лица простого гражданина, которого всё устраивает. «Работа-дом» - довольно трагическая вещь, хроника унылой конвейерной жизни, которую Вася явно не одобряет. Но тут есть повод для дискуссии с автором: а чем спокойная частная жизнь, протекающая между домом и работой, хуже русской пассионарности, то и дело заставляющей неспокойные сердца срываться спасать Сирию и защищать Донбасс?
«Беги, дружище, беги» - гимн эскапизму, причём Вася не утверждает, что бежать надо именно из России: да всё равно, откуда. В треке «Диги» Обломов даёт ответ тем, кого всё устраивает, но маскирует раздражение под весёленькую мелодию. Что такое «диги»? Спойлер: имеются в виду дегенераты.
В «Старикам здесь место» Вася решился на жутковатую антиутопию о геронтократии, а «Самый последний день» исполняется от лица покойника, описывающего свои похороны. Эти два трека, пожалуй, немного разрушают миф о предсказуемости творческого метода Обломова, а в течение финального инструментального «Вальса» слушатель может подумать о том, радуют его или пугают эти новые темы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.