Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

В Общественной палате РФ поддержали концепцию проекта федерального закона «О культуре»

Общественные слушания, посвященные обсуждению концепции законопроекта «О культуре», состоялись в Общественной палате РФ 4 апреля 2019 года. Как сообщается на сайте Общественной палаты, заседание началось с минуты молчания в память о режиссере Георгии Данелии.

Обсуждаемый законопроект устанавливает правовые, организационные и экономические основы культурной деятельности в РФ, закрепляет конституционное право граждан на участие в культурной жизни, доступ к культурным благам, свободу творчества, обеспечивает реализацию государственной культурной политики. Это отметил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Андрей Ковальчук (на фото).

- Сама культура преподносится как благо, а не услуга, - пояснил он. - На мой взгляд, среди наиболее полезных элементов концепции — введение особого статуса учреждений культуры, подразделение на административно-хозяйственную и творческую, профессиональную деятельность. Это позволит решить ряд системных проблем: вывести творческую деятельность из законодательства о госзакупках; максимально снизить уровень непосредственного участия государственного бюрократического аппарата в решении вопросов содержания культурной деятельности; более эффективно находить баланс между свободой творчества и ответственностью самого художника.

Среди несомненных плюсов общественник назвал разрешение софинансирования мероприятий в сфере культуры из бюджетов разного уровня и создание президентского фонда развития культуры и его филиалов в федеральных округах. Среди особо интересных новаций выделил дополнительную поддержку профессиональных творческих организаций путем финансирования отдельных целевых программ.

- Предлагаемый законопроект станет рамочным, т.е. не будет подменять отраслевые нормативные акты в сфере культуры, а будет действовать с ними в совокупности, а его основной функцией станет реализация Основ государственной культурной политики, утвержденных указом Президента, - считает начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. - При этом необходимо предусмотреть для учреждений культуры специфичную организационно-правовую форму. Такой формой может стать подразделение на государственные учреждения РФ и учреждения субъектов РФ.

Крайне важно, что Общественная палата проводит экспертизу не самого законопроекта, а его концепции, подчеркнула заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Лидия Михеева. По ее мнению, это идеальный порядок работы с законом, который присущ открытому обществу, нацеленному на результат:

- Пересмотр и ревизия норм, относящихся к регулированию в сфере культуры, давно назрели. Любой здравомыслящий человек скажет, что это та отрасль законодательства, которая находится где-то на обочине внимания. Это очень плохо, потому что за последние два десятка лет произошло много изменений внутри нашей правовой системы: поменялись организационно-правовые формы юридических лиц, законодательство о некоммерческих организациях, появились новые подходы к финансированию и прочее.

Особое внимание общественница обращает на контрактное законодательство, которое, по ее мнению, совершенно не подходит для данной сферы в части, связанной с созданием продукта творческой деятельности, и во многом основывается на недоверии к руководителю бюджетного учреждения.

- Нужно выбирать между доверием и здравым смыслом: относиться к коллегам, которые руководят замечательными коллективами, как к людям, которые полностью отдают себя этому делу и не могут заниматься ни казнокрадством, ни злоупотреблениями, - убеждена Лидия Михеева. - Во всяком случае, для контроля всегда есть другие механизмы. Нужно определиться, что нам нужно: контроль на выходе или контроль на входе. Сейчас у нас преобладает жесткий контроль на входе в виде контрактного законодательства.

С выводами коллеги согласна Наталья Игнатенко, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности:

- Предыдущий закон приравнивал деятельность учреждений культуры к бизнес-проектам. А ведь многие творческие коллективы не могут быть экономически целесообразными и финансово независимыми. Новые принципы финансирования, предлагаемые законопроектом, заслуживают только поддержки. У НКО есть опыт получения грантов через президентский фонд, который регулярно проводит обучение тому, как правильно подать заявку. Думаю, что государственные культурные институции также научатся получать эти гранты через новый президентский фонд развития культуры.

Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства заслуженная артистка России Диана Гурцкая обратила внимание на то, что в представленной концепции воплощен принцип доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к культурным ценностям и организации культурной жизни. Тем не менее необходимо более четко зафиксировать права людей с инвалидностью, настаивает она.

- Согласитесь, что искусство и творчество не знают преград. Раскрывать потенциал человека, имеющего физические ограничения, но при этом и безграничный талант, крайне важно, - убеждена она. - Здесь ни в коем случае нельзя уходить только к доступности зданий или вывесок на шрифте Брайля. Хотя и это немаловажно. Второе верное решение — создание президентского фонда развития культуры. Например, наш фонд «По зову сердца» — грантополучатель средств на фестиваль «Белая трость». Скажу честно, я не представляю, что бы мы делали, если бы не эта помощь. Я уверена, что фонд станет серьезной поддержкой для творческих проектов как именитых, так и начинающих мастеров.

С критическими замечаниями по поводу концепции выступил член Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Павла Пожигайло.

- Первое — я считаю, что государство устраняется от регулирования государственной культурной политики. Второе — творцы получают неограниченные права, в том числе на представление исторических событий и т.д. В-третьих, важно предусмотреть религиозные чувства верующих — творчество не должно распространяться на тонкие моменты, связанные с религией. И в конечном итоге какой главный критерий закона «О культуре»? Он обслуживает деятелей культуры или он для народа? В духе указа президента о Десятилетии детства мы хотим продвигать традиционные, семейные ценности или мы хотим всячески защитить творцов и дать им полную свободу творчества? Давайте найдем баланс, — призвал он.

Большинство присутствующих экспертов не согласилось с подобной точкой зрения. Они напомнили, что невмешательство органов власти в творческий процесс записано в Конституции РФ.

- Закон «О культуре» в новой редакции необходим, но некоторые вещи стоит обсудить, — полагает член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Александр Щипков. — Если смотреть в исторической перспективе, то серьезная либерализация по отношению к творческой интеллигенции была в 1960-е годы. Настала пора регламентировать отношения отрасли, государства и общества — этих трех основных игроков.

- Необходимо учесть мнение людей на местах — и тех, кто работает в муниципальных учреждениях культуры, и представителей региональных органов власти — все они сталкиваются с определенными сложностями и все они крайне заинтересованы в данном законе, - сказал заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис.

- Концепция в представленном варианте охватывает все эти важные позиции. Считаю, что по линии региональных общественных палат надо привлечь профильные комиссии к дальнейшему обсуждению и формированию законопроекта, чтобы и они могли внести свои предложения, то, как они это видят на местах, а мы бы эту информацию учли. Давайте и дальше продуктивно работать, чтобы этот долгожданный для многих законопроект наконец-то был сформирован, хотя бы в черновой части, — мы все понимаем, что работа над таким огромным количеством составляющих требует много времени и усилий, — предложил он.

Среди очевидных плюсов концепции эксперты назвали появление понятия «единое культурное пространство», а также трактовку самого понятия «культура» не в узком смысле, а как многогранную деятельность. Участники встречи отметили, что при разработке документа было учтено мнение общественности. Среди пожеланий к рабочей группе, разрабатывающей эту новацию, звучали призывы описать ее как закон прямого действия, оговорить все тонкие моменты, разграничивающие административно-хозяйственную и творческую деятельность, а также исключить возможность имущественного приоритета над правом общества на сохранение культурного наследия. Было принято решение в целом поддержать концепцию и рекомендовать Минкультуры России незамедлительно сформировать рабочую группу из числа профильных экспертов для внесения необходимых поправок.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон

29.03.2024 10:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Гала-концерт «Уитни Хьюстон. Наследие легенды» состоится 22 апреля 2024 года в Московском театре мюзикла. В нем примут участие Александр Панайотов, Маргарита Позоян, Людмила Соколова, Елена Максимова, Ольга Задонская, Александра Белякова, Оксана Казакова, Алла Рид, Арцвик, Алан Богословский, Петр Елфимов, Семен Величко, Юлия Пак, Вячеслав Явкин, Одиссей Аджинджал, Арсен Мукенди, Этери Бериашвили, Хор Soul Reflection, вокальная группа Back in Black и др. Они объединятся ради продолжения жизни творческого наследия великой певицы, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы шоу. В частности, Александр Панайотов споет «Run To You» из репертуара Уитни Хьюстон.

- Когда я побывал на живом концерте Уитни Хьюстон, это, конечно, было что-то невероятное. - вспоминает Александр Панайотов. - Мне было тогда 20 лет. Просто шок от ее мастерства. Я желаю каждому исполнителю петь хотя бы на 10% от ее уровня. Она нам показала настоящий мастер-класс. Великая певица! Я с огромным удовольствием спою ее песню «Run To You» на предстоящем концерте.

Зрителей ждет двухчасовое шоу с живым звуком и уникальными проекциями. Сюрпризом вечера станет настоящее платье Уитни Хьюстон времен мирового тура «Телохранитель», которое было выкуплено организаторами на аукционе в США в 2007 году.

Ранее сообщалось, что группа Rock Privet выступит c большими весенними концертами в Санкт-Петербурге и Москве. Петербургский концерт состоится 29 марта 2024 года в клубе Aurora, а 12 и 13 апреля коллектив будет выступать в столичном клубе 1930 Moscow.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Уитни Хьюстон, Александр Панайотов, посвящение, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко

29.03.2024 09:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Масштабный концерт шоу LAB Антона Беляева состоится 30 мая 2024 года на стадионе «ВТБ Арена». Участниками концерта станут гости одноименной программы создателя и фронтмена Therr Maitz, в числе которых Леонид Агутин, Елка, Тося Чайкина, Эрика Лундмоен, Ваня Дмитриенко и многие другие.

Отмечается, что каждый выпуск LAB — это не только душевный разговор, но и проверка на широту музыкального диапазона, которую Беляев проходит вместе с гостями. Именно в этой программе Лев Лещенко спел «Спокойную ночь» группы «Кино», Полина Гагарина освоила «Rollin’» от Limp Bizkit, а Элджей спел «Пальма-де-Майорка» Михаила Шуфутинского. Для каждого номера Therr Maitz создали авторскую аранжировку, в которой энергия группы усилена оркестровой мощью и хоровым многоголосьем.

Теперь LAB выходит на новый уровень, предлагая целому стадиону присоединиться к перформансу с участием хора, оркестра и, разумеется, музыкантов Therr Maitz. Шоу представит знакомые зрителям LAB произведения с участием звездных гостей, и, конечно, не обойдется без сюрпризов.

Ранее стало известно о том, что Дима Билан выступит на стадионе «ВТБ Арена» 15 июня 2024 года. Это будет первое за 25 лет творческой деятельности выступление артиста на футбольном стадионе под открытым небом.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
β 16+