Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм “Кладбище домашних животных”: Иногда смерть лучше

Хоррор «Кладбище домашних животных» выйдет в российский прокат 4 апреля 2019 года. Режиссёры: Кевин Колш, Деннис Уидмайер. В ролях: Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Саймец и др.

Оценка: 5 из 10


Хоррор как жанр последние пару лет переживает полноценный ренессанс. На волне успеха Джейсона Блюма с его продакшн-компанией Blumhouse, кажется, любой возможный поджанр ужасов получил свое воплощение: Майкл Бэй спродюсировал постапокалиптическое “Тихое место”, вышеупомянутый Блюм раскрыл талант Джордана Пила с его остросоциальным дебютом “Прочь”, артхаус раскрылся в “Реинкарнации” Ари Астера, а микробюджетное кино – в “Паранормальном” (в последние две категории можно также включить невероятный фильм “История призрака”). Однако главным успехом последних лет стал ремейк фильма “Оно” по книге самого успешного хоррор-писателя всех времен Стивена Кинга. Именно “Оно” осенью 2017 года побило рекорд американских кассовых сборов в жанре ужасов, уже почти 45 лет принадлежваший несравненному “Изгоняющему дьявола”.

Вероятно, именно эти бокс-офисные достижения дали импульс ремейку культового фильма “Кладбище домашних животных”. По свидетельству самого Кинга, “Кладбище” – единственная книга, которая его действительно пугает, и это неудивительно, так как сюжет частично основан на событиях, произошедших в его собственной семье в период его преподавательской деятельности в Университете Мэн. По сюжету “Кладбища”, молодой профессионал (врач) со своей женой, дочкой и сыном переезжает в пасторальный район Новой Англии и обнаруживает на своем участке “Клатбище домашних жывотных” – место, где дети хоронят своих питомцев, что, к сожалению им делать приходится часто из-за водителей-дальнобойщиков, не соблюдающих скоростной режим на дороге. Конечно, у этой истории существует и мистическое измерение – легенды индейцев о местной земле, возвращающей к жизни мертвых.

Вы, возможно задаетесь вопросом – “О сюжете какого именно фильма сейчас идёт речь, 1989 года или же 2019?”; ответ прост – оба фильма практически идентичны в главных битах истории вплоть до третьего акта. За последний год можно вспомнить несколько ремейков/ребутов старых хоррор-франшиз, и можно было предположить, что “Кладбище” пойдёт по пути "Хэллоуина" (2018), который был сиквелом, игнорирующим предыдущие неудачные фильмы. Или переосмыслением а-ля “Суспирия”, в котором Лука Гуаданиньо взял темы и сеттинг из пестрого оригинала Дарио Ардженто, но подошёл ко всему более приземленно и серьезно. Но выбрано было менее ожидаемое решение – что фильм 2019 года будет повторять экранизацию 1989-го. Видимо, расчёт был на то, что зрители очень смутно помнят оригинальный фильм, а билет в кино решат купить из-за узнаваемого названия.

Однако не всё так мрачно, как может показаться. Взять, к примеру актёрский состав: доктора Луиса Крида играет австралийский актёр Джейсон Кларк, его жену Рэйчел – Эми Саймец, роль местного фермера Джада Крэндалла – Джон Литгоу, а кота Чёрча – сразу четыре котика (Лео, ДжейДи, Джаггер и Тоник). Режиссеров у фильма два – Кевин Колш и Деннис Уидмайер, и их уважение к оригинальному фильму определенно ощущается, хотя по-настоящему фильм оживает именно в те моменты, когда они отходят от известной формулы оригинала.

Почти все отступления от оригинала проявляются в третьем акте, когда зритель уже убаюкан размеренным ритмом знакомой истории и стандартными “пугалками”. Фильм потерял очень важное измерение хоррора, когда на роль Зельды, сестры жены главного героя, умершей до событий фильма, взяли привлекательную девушку, и попытались напугать зрителей средствами пост-продакшена. В оригинальном фильме девушку играл Эндрю Хубатсек, и его потусторонняя пластика пугала не меньше, чем осознание того, что, будь у скорбящих родителей в реальном мире возможность воскресить трагически погибшего ребенка, они бы ею воспользовались.

Удивительно, но голливудские стандарты образца 2019 года высасывают энергию из фильма – все выглядит слишком красивым и прилизанным. Да, в оригинале были странные переходы между сценами, местами неуклюжий диалог и камео самого Стивена Кинга в роли проповедника, однако во время просмотра становилось как минимум не по себе от вида места индейского захоронения, было страшно, что Зельда приползет во сне и не даст вылезти из кровати. Здесь же индейское кладбище выглядит как съемочный павильон в условном Бербанке, а Зельда – это просто красивая девочка, которой сделали страшный грим. Глядишь на это и ждёшь, когда же начнется следующая сцена.

Оригинальный хоррор имел огромное влияние на поп-культуру, достаточно вспомнить всего несколько из сериалов и фильмов, которые на него ссылались – “Симпсоны” в 1990-е, “Южный Парк” в 2000-е, та же самая “Лига справедливости” в 2017 году. Фильм был интересный и живой, но в какой-то момент продюсеры, видимо, закопали его в том самом проклятом месте на индейском кладбище. И хоть он и вернулся, но он уже не такой. И, как говорил Джад Крэндалл, “иногда смерть лучше”.

Арслан Галеев, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+