Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Капитан Марвел»: Звездолет на ходу остановит ***

Режиссеры: Анна Боден, Райан Флек. В ролях: Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Джуд Лоу, Лашана Линч, Аннетт Бенинг, Бен Мендельсон. В широкий прокат фильм выходит в России 7 марта 2019 года.

Кэрол Дэнверс, она же Верс, – элитный солдат инопланетной расы Крии, ведущей войну с опасными галактическими оборотнями расы Скруллов. Ей стерли память, так что она не помнит ни о своем прошлом на Земле, ни о том, как получила суперсилы. Но миссия по поиску диверсантов приводит ее и обе воюющие стороны на Землю, а потому память обязательно вернется. И тогда будущей обладательнице прозвища «Капитан Марвел» придется выбирать правильную сторону и заключать самые необычные союзы.

Наш мир несправедлив. В нем есть ничем не мотивированное неравенство среди разных слоев общества. Женщины зачастую зарабатывают меньше, чем мужчины, находящиеся на аналогичных должностях и работающие столь же эффективно, им традиционно доверяют меньше ответственности, ожидая, что они вот-вот уйдут в декрет, а не станут реализовывать свой творческий и умственный потенциал. Национальные меньшинства полиция зачастую принимает за преступников, а евреев необразованная часть населения веками считает носителями т.н. жидомасонского заговора, цель которого – порабощение человечества. Проблемы можно описывать долго, про них пишутся статьи и исследования, даже создаются специальные СМИ. И любой мало-мальски образованный и воспитанный человек должен понимать, что беспричинное немотивированное неравенство – это плохо, что с таким неравенством надо бороться. А потом выходит «Капитан Марвел».

Не хочется сразу говорить, что фильм плох. В нем есть действительно отличные моменты. Но в нем куда меньше творческого, чем в последних «Мстителях». Он создавался даже не для коммерции и кассовых сборов, а как знамя, но, увы, для настоящего знамени в нем многого не хватило.

Фильм полон сцен с постоянно падающей главной героиней, переживающей насмешки от окружающих, уверенных, что девушке нечего делать там, где она находится. По мнению многих, ей нельзя быстро ездить, экстремально кататься, служить в армии, пилотировать самолеты... Еще много чего ей нельзя. И каждая подобная сцена, по идее, должна была получиться вполне себе мотивирующей – мол, вставай и пробуй дальше, не слушай окружающих, однажды обязательно сможешь, ты сильная. И так продолжается до тех пор, пока однажды главная героиня не встает в своем истинном обличии, с ярко горящими глазами и объятая пламенем – как на одном из последних промо-материалов.

Но вместо настоящих мотивирующих сцен получилась банальная агитка. Пафос в такие моменты столь обилен, что буквально течет с экрана, а верить главной героине совершенно не выходит. Бри Ларсон большую часть фильма не проявляет никаких эмоций. Ощущение, что актриса банально боится, что ее вдруг сочтут недостаточно серьезной и ответственной для спасительницы целой инопланетной расы (да и Мстителей, судя по всему), а потому весь фильм она ходит с одним и тем же хмурым и серьезным выражением лица. Про ее героиню многократно говорится, что она – авантюристка, готовая нарушать приказы, если это будет необходимо ради благого дела. Но в самом фильме этому почти нет подтверждений. После двух часов фильма невозможно в принципе сказать, какой у нее характер – она просто ходит из одной точки в другую, выполняя приказы то одних персонажей, то других. Весь фильм держится на харизме Сэмюэля Л. Джексона – еще молодой и не заматеревший Ник Фьюри, пока не вступивший в должность директора агентства ЩИТ, и нарушать приказы мастак, и удачно пошутить при случае может, и котику умилиться.

Сюжет у «Капитана Марвел» неимоверно шаблонный, словно у супергеройских фильмов начала 2000-х годов, и производит впечатление лишь затянувшегося вступления к финальной части «Мстителей». Как и сама Кэрол, история здесь не блещет смелостью и какими-то экспериментами. Вся цель сюжета – показать Кэрол Дэнверс, чтобы она не воспринималась совсем уж как Мэри Сью в последних «Мстителях» (ведь, по всей видимости, именно она и спасет героев от Таноса), а также объяснить, как тессеракт попал в агентство ЩИТ после того, как исчез во времена Второй Мировой войны. Это не сюжет, а затыкание сюжетных дыр в существующей хронологии.

Если вы надеялись на раскрытие франшизы с космической стороны (как это делали «Стражи Галактики» и «Тор: Рагнарек»), то не стоило. Хотя и объявлялось, что фильм частично будет основан на комиксе «Война Крии и Скруллов», войной происходящее не назовешь – так, местечковые конфликты. Эпичных противостояний и схваток тут нет. На то, чтобы показать культуру Крии во всей красе в фильме уделено аж десять минут в самом начале, причем из всей расы речь идет исключительно о «доблестных воинах-героях». Обвинители во главе с Ронаном (персонаж уже появлялся в первых «Стражах Галактики») будут появляться, однако суть этой касты и ее отличие от остальных Крии останутся где-то за кадром. Как Ли Пейса уговорили сняться в настолько тупом камео, остается загадкой. Точно также фильм не стремится раскрывать культуру и образ жизни скруллов, даже не особенно показывает Землю времен 1995-го года. Из бросающихся в глаза отличий – только пейджеры вместо смартфонов и игровые автоматы в барах.

Нельзя сказать, что это первый крупный провал Marvel. В конце концов, у них были картонные «Первый мститель» и две части «Тора», совсем уж невнятные «Эра Альтрона» и «Человек-муравей и Оса» – некоторые из них даже прилично собрали в прокате. Но «Капитан Марвел» должен был стать важным фильмом с точки зрения позиционирования компании, а героиня – той, на кого стоит равняться молодым девочкам, ищущим свое место в мире. Ничего из этой идеи не вышло, а Галь Гадот и ее «Чудо-женщина» даже оказались на пару голов выше.

Павел Соломатин, InterMedia

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+