Рецензия: Владимир Пресняков-старший - «Гоп-стоп Jazz» ****
2018, ООО «Музыкальное издательство «Рэй Рекордс»
Владимир Петрович Пресняков - не только прекрасный саксофонист, но и человек очень хороший: доброжелательный, интеллигентный, душевный и простой, несмотря на свой, казалось бы, звёздный статус. Да вот посмотрите хотя бы на трек-лист его нового альбома «Гоп-стоп Jazz»: напротив каждой песни со знакомым названием он указал название музыкального жанра, в котором выполнена обработка. Это и рецензенту помощь, и слушателю. А кроме того, это проявление недюжинного чувства юмора. Альбом повышает настроение ещё до прослушивания, когда читаешь, что произведение «Гоп-стоп» здесь представлено в стилистике стрит-джаза, «Таганка» превратилась в ча-ча-ча, а «Я куплю тебе дом» - в... соул. Есть также госпел «Бродяга», ска-композиция «Постой, паровоз», электросвинг «С одесского кичмана» и джаз-роковая «Дочь прокурора». Включайте же скорее, воплощение здесь не уступает замыслу.
Вы уже поняли, что Петрович выпустил сборник классических хитов русского шансона в саксофонно-джазовых обработках. «Эти мелодии сыграны мной на саксофоне, и я очень горжусь своей работой. Это долгожданный альбом, над которым я трудился как никогда долго! Сам завидую тем, кто услышит его впервые», – признается Владимир Пресняков-старший. Диск посвящён Александру Новикову, в записи приняли участие Вячеслав и Александр Протченко, вокальные партии исполнила певица Аида. Вокальные партии? Да, альбом не полностью инструментальный, и это, вероятно, главный спорный момент. Вокализы в исполнении Аиды, как правило, уместны и украшают запись, а вот когда она пропевает целые куплеты из классики шансона, ощущения неоднозначные. Например, в «Я куплю тебе дом (Белый лебедь на пруду)» сразу становится меньше джаза и тем более соула, зато блатняк расцветает в полный рост. Это, может и неплохо с коммерческой точки зрения, однако, на мой взгляд, противоречит основной идее диска. Когда Петрович играет мелодии шансона в стиле джаз, он подчёркивает в них лучшее и довольно безжалостно соскребает весь этот флёр каторжанской культуры с соответствующим жаргоном и уголовными повадками. Кстати говоря, когда звёзды шансона надевают смокинги и выступают в сопровождении эстрадных оркестров, этот флёр у них зачастую никуда не девается, и получается «тот же блатняк, только с оркестром». Пресняков-старший же с удивительным изяществом превращает низкий жанр в высокий: знакомые мелодии обретают изысканные аранжировки, а от впадания в пафос продукт удерживает ироничный взгляд Владимира Петровича - так и представляешь, как он улыбается в усы, записывая красивую «Мурку» в стиле босса-новы и джазовый «Гоп-стоп».
Пресняков говорит про «песни, пронизанные кровью, потом и слезами»; но это, видимо, про оригиналы, а его версии скорее навевают мысли о коньяке, сигарах и уютном вечере под хорошую музыку.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.