Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на книгу: Александр Зацепин, Юрий Рогозин - «...Миг между прошлым и будущим» ****

2017, издательство «Э»

Александр Зацепин - один из лучших и самых успешных советских композиторов, автор музыки к фильмам «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Женщина, которая поёт», «31 июня» и многим другим, автор песен «Есть только миг», «Волшебник-недоучка», «Куда уходит детство», «Этот мир придуман не нами» и т.д. Словом, вы все выросли на его мелодиях, даже если не всегда догадывались об этом. Зацепину сейчас 91, он живёт во Франции, продолжает писать музыку и сохраняет бодрость духа и здравость ума. А также завидную память и чувство юмора, в чём легко может убедиться каждый читатель этой книги.

Обыватель, скорее всего, думает, что, написав музыку к главным гайдаевским фильмам, Александр Зацепин получал в советские годы такие авторские, что мог покупать по квартире в месяц, причём не только в Москве, но и во Франции, куда он почти переехал в 80-е годы. В книге композитор подробно рассказывает, как обстояло дело на самом деле. Повествование начинается не с детства, а с женитьбы на француженке и всяческих приключениях, связанных с жизнью на две страны. Тут масса интересного, и почти ничего не соответствует обывательским фантазиям. Даже такой суперпрофессионал, как Зацепин, испытывал сложности с поиском работы на Западе и в какой-то момент в уже солидном возрасте был вынужден зарабатывать игрой на аккордеоне в ночном клубе. Он, впрочем, нигде в книге не жалуется, везде сохраняет спокойный ироничный взгляд - впрочем, цену он себе вполне знает, и из сочетания юмора и чувства собственного достоинства складывается очень правильная интонация повествования. В мемуарах Александра Сергеевича есть моменты, которые читателю могут быть хорошо известны - какие-то воспоминания о сложностях работы с Леонидом Гайдаем, история с Аллой Пугачёвой и её вымышленным «альтер эго» Борисом Горбоносом, запись песен для «31 июня», съёмки «Красной палатки»... Однако не менее интересно написаны и не слишком широко известные страницы его биографии: так, в главах о детстве и юности любопытно наблюдать за личностным и профессиональным становлением Зацепина (хотя он таких пафосных слов, конечно, не использует). Композитор просто рассказывает о своей жизни - а читатель уже должен делать выводы, например, о том, как и сколько нужно работать, чтобы научиться сочинять музыку в разных стилях и овладеть приёмами и секретами звукозаписи. «Гениям легче. А нам - работать» - называется одна из глав.

Рассказывая о Леониде Гайдае, Алле Пугачёвой, Леониде Дербенёве, Зацепин не обходит острые углы, а достаточно откровенно высказывается о конфликтах, обидах и проблемах. При этом в книге не появляется и оттенка скандальности: автор говорит, как всё было, при этом сохраняя уважительные и доброжелательные, но не благостные интонации. Наряду с известными талантами Александра Сергеевича книга открывает ещё один: писать откровенно, но обходясь без ворчания и не провоцируя ссоры. Многим авторам мемуаров стоило бы такому поучиться - да и читатель, помимо насыщенной интересными историями книги, получает неплохой пример гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+