Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Разлом Сан-Андреас»: Зона больных гор ***

Фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» выйдет на российские экраны 28 мая 2015 года. Режиссер: Брэд Пейтон. В ролях: Дуэйн Джонсон, Александра Даддарио, Карла Гуджино и другие.

Доблестный пилот спасательного вертолета Рэй (Дуэйн Джонсон) вызволяет из зоны камнепада девушку, зависшую в машине на краю пропасти, совсем как в седьмом «Форсаже». Весь этот героизм его домашним до звезды. Жена (Карла Гуджино) готовится к разводу, чтобы выйти замуж за другого, а дочка Блейк (Александра Даддарио) даже не хочет поужинать с папашей. Стоически проглотив обиду, Рэй узнает об очередном землетрясении и вылетает к месту бедствия. Однако Блейк тем временем тоже попадает в беду, и спасатель, не зная даже, жива ли его дочь, отправляется на помощь.

Сильнейшее в истории человечества землетрясение привело Америку к роковым последствиям. Рядовые граждане не представляют подлинных масштабов опасности, а научные изыскания видного сейсмолога Лоуренса Хейса (Пол Джаматти), как водится, никто не всерьез не воспринимает. Репутация ученому, конечно, важна. Но еще важнее обезопасить тех, кто рискует очутиться в самом центре событий. И Хейс лихорадочно ищет способ опередить стихию и поставить о ней народ в известность в предельно сжатые сроки.

Разлом Сан-Андреас – реально существующая в США трещина в земной коре протяженностью в 1300 километров, соединяющая Сан-Франциско и залив Калифорнии. Она образована двумя исполинскими тектоническими плитами, которые год от года ползут в противоположные стороны. Если этому процессу ничто не препятствует, то он проходит практически незаметно. Но если дрейфу что-то мешает, накопившаяся энергия нередко приводит к землетрясениям, которые случаются в том регионе примерно раз в 150 лет. В 1906-м в результате мощных подземных толчков в Сан-Франциско погибли 3000 жителей. Менее разрушительными оказались землетрясения 1989 и 1994 годов. Очередную чрезвычайную ситуацию ученые ждут в ближайшие 30 лет - на этом допущении и строится фабула ленты.

Главный недостаток большинства фильмов-катастроф кроется в их удручающей предсказуемости. Возьмем для примера хоть «Разлом Сан-Андреас», хоть наше «Метро». Есть хороший парень, который, в прямом и переносном смысле сгорает на работе и, не щадя живота своего, вытягивает людей с того света. Его бы холить и лелеять, но в относительно спокойные времена людям свойственно расслабляться и вести себя по-скотски. Особенно грешат этим женщины, которые вообще почему-то испытывают патологическую страсть к различного рода мерзавцам. Однако какой-нибудь внезапный катаклизм все расставляет по своим местам. Кому, как говорится, война, а кому мать родна. Девушки продолжают любить «простых романтиков, отважных летчиков и моряков», а недостойные «домашние мальчики» получают роскошную возможность как следует подумать о своем поведении где-то под завалами.

В этом архетипическом сюжете и сила, и слабость «Разлома Сан-Андреас». Создатели фильма как-то дежурно проводят своих героев через полосу препятствий. Прыжок с парашютом? Да, как нефиг делать! Переходим к водным процедурам? Вот вам катерок – и вперед, седлать непокорную волну. Эти добросовестно склеенные, но будто бы наспех расставленные декорации помогают зрителю не упускать важной мысли о том, что главный разлом кроется не в земной коре, а в человеческих отношениях. Примерно об этом же поет группа «Смысловые галлюцинации» в «Разломах»: «Откатиться волной обид и погромов, оставлять за собой разломы». Кстати, взятый из Фрейда эпиграф к этой песне «массы никогда не знали жажды истины – они требуют иллюзии, без которых они не могут жить» прекрасно иллюстрирует «научную» линию картины. Тут еще уместно вспомнить фразу Константина Кинчева «Камнепад – зона больных гор». Если даже такие исполины, как герой Дуэйна Джонсона, духовно больны, то чего уж говорить об остальных…

Философия философией, но в лобовой конкретике, вынесенной в заглавие фильма, тоже есть свой резон. Если, не приведи Господь, все-таки тряхнет, то всегда можно сказать: а мы вас предупреждали! А вообще такие фильмы имеют магическое и терапевтическое значение – мол, пусть лучше пугающее событие случится понарошку, нежели в реальности.

Денис Ступников, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+