Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Евгения РЕМИЗОВА

ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА

«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность. В этом году, истекающем, мне исполнилось 90 лет. Драматургия – дело молодых. Нужен молодой драйв, молодое ощущение жизни. Я уже не в том возрасте. Я давно уже прозаик. Драматургия имеет свою кубатуру. Длинная пьеса плохо воспринимается. Время динамично. Жанр так развивается, что длинная пьеса – несовременная пьеса. Я вообще склонен вычеркивать. Гете сказал: «Писать умеют подмастерья. Зачеркивают лишь мастера» Это правильно. Знал, что писал, умный был человек. Надо вычеркивать. Лаконизм – это главное.

Как-то я вел семинар. Приехала на него одна дама, мрачная, насупленная женщина. Она прочитала мою «Медную бабушку». На следующий день она вернула мне экземпляр пьесы и сказала: «У вас лаконизм в кишках». Ничего более лестного о себе я не слышал. Этой оценкой я очень дорожу, хотя прошло лет 30 или 40 с тех пор.

Я давно уже себя вижу только в прозе. Но вот случилось, к гигантскому удивлению, вдруг написал диалог. Для меня это совершенная тайна. Кто-то сказал, что творчество – это веселая тайна. Для меня, во всяком случае, много загадочного, как вдруг возникает эта потребность и состояние… вдруг, когда я уже давным-давно забыл про драматургию, возникло желание записать в репликах… вот я противиться и не стал!

Есть пьесы, которые живут по несколько десятилетий. И вот выяснилось, что четыре или пять из пятидесяти с чем-то оказались довольно живучими, они живут. Сколько они еще будут жить - я не знаю. Гадать бессмысленно. Неожиданно, даже не на старости, а на дряхлости лет, написал еще одну пьесу, «Адвокат». И неожиданно дожил до еще одной премьеры «Римской комедии» (театр Моссовета), спустя 50 лет. Позвонил один критик, я ему говорю: «Даю хорошее название – 50 лет спустя!» Есть какие-то любопытные такие зигзаги.

Был гениальный спектакль Георгия Александровича Товстоногова. Я говорю исключительно о спектакле, автора отграничиваю. Этот спектакль был трагедия для него страшная. Была такая история. Делали ремонт в БДТ. В кабинете Товстоногова обнаружили в стене замурованными кассеты с видеозаписью спектакля. Можно представить, какой ад был в душе этого человека, если он пошел на столь демонстративный акт, свое чудо свой высший режиссерский шедевр, он замуровал в стене. Это был очень интересный спектакль. Единственный раз нарушила свое отшельничество Анна Ахматова и приехала. Посмотрев спектакль, сказала: «Не пойдет!» Борис Поюровский, сопровождавший ее, спросил: «Почему не пойдет, когда так принимает зал?» - «Поэтому и не пойдет!» Мудрая была женщина. Так и случилось. Как написал мне Товстоногов через 17 лет, совершенно трагическое письмо: «Рана не зарастает и не зарастет никогда». Я заставил себя забыть его. Но тогда я, возможно, подсознательно, решил для себя, что мое дело – проза. В прозе я спокойнее себя чувствую.

Люди, которые определили меня - мой никому не известный отец, Алексей Максимович Горький и Андрей Михайлович Лобанов. Время прошло, и у меня больших иллюзий нет. Кто знает, книги мои будут ли перечитываться, пьесы будут ли ставиться… темна вода в облацех… На эту память я не рассчитываю. Но если у кого-то сохранится память обо мне как о порядочном человеке, я буду очень доволен. С этим я и ухожу из жизни.

Я вам, Женечка, расскажу одну историю. Читал когда-то у Куприна, по-моему, или у Бунина, я забыл, что кто-то из них приходил к Чехову, а он сидит на скамеечке, в Ялте, сидит и молчит. Мог сидеть час, два и молчать. В этом мне что-то чудилось фальшивое. Что же это, молодой, - да, Бунин, нервный человек, очень честолюбивый, невероятного самолюбия, как он мог полтора часа смотреть, как сидит Чехов?... что-то меня смущало. И вот однажды приезжаю я к Андрею Михайловичу на дачу. Супруга его говорит: «Он в лесочке, пройдитесь, увидите его». Действительно вижу его в лесочке, сидит на пеньке. Я смотрел на него минут сорок, как он сидел и молчал. И тогда я все понял. Это молчание невозможно было прервать, им можно было только любоваться. Но для этого надо было быть Лобановым.

Театр жить будет, потому что есть необходимость в сиюминутном общении сцены и зала. Общение соборное зрителя с произведением – это внутренняя потребность зрителя».

С Леонидом Зориным беседовала Евгения Ремизова

Теги: О театре

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
β 16+