Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкой

«Весну на Заречной улице» покажут в цвете

Цветную версию фильма Феликса Миронера и Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице» покажет 1 мая 2014 года Первый канал.

По словам Хуциева, он сам руководил всем процессом колоризации и в итоге остался очень доволен результатом. Период подготовки к работам по восстановлению картины составил более года. Для начала сформированная производственная группа задалась целью собрать максимально возможное количество разнообразной информации, имеющей отношение к фильму. В частности, на первом этапе были запрошены студийные и государственные архивы, как украинские, так и российские, получены любопытные, нередко уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму. В Российской государственной библиотеке удалось обнаружить киноафиши фильма 50-х годов прошлого века. Государственный архив Одесской области выдал копию такого ценного документа, как разрешительное удостоверение на фильм - своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Затем приступили к полной реставрации изображения и звука. Реставрация черно-белого фильма представляет собой длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая - реставрация исходных киноматерилов, негатива. Здесь неоценимую помощь оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации.

Специфика сканирования фильма «Весна на Заречной улице», т.е. процесса перевода изображения с отреставрированного негатива на цифровой накопитель информации, состояла в том, чтобы выделить максимально возможное количество оттенков серого цвета для создания в дальнейшем широкой цветовой палитры. Сканирование фильма было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях 5 дней процесс сканирования «Весны на Заречной улице» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива - горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно.

Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука. Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм «нарезается» на файлы (один кадр - один файл). Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения.

Обрабатывался каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма прошло 120 тысяч кадров.  Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики «Крупного плана». Была также проведена работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии «Весна на Заречной.

- Тогда, в 56-м, для нас даже не возникал вопрос, на какую пленку снимать - ч/б или цвет. На цвет практически не снимали, - вспоминает Марлен Хуциев. - Естественно, на черно-белую... Так тогда все одесские фильмы снимались. Параллельно с нами «Капитан «Старой черепахи» снимался, потом «Моя дочь», «Жажда», потом «Агент «Искры», «Повесть о первой любви»... Я даже не помню, где впервые появился цвет, Даже «Верность» Тодоровского - а это уже лет через восемь - и то черно-белая была. Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали...

Первые минуты показа картина идет в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте.

Начало в 19.10.

Новости партнеров

«Москино» возобновляет работу летних кинотеатров

фейсбук киносети

Летние кинотеатры сети «Москино», временно закрытые указом мэра Москвы, возобновят работу с 21 июня 2021 года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу киносети.

– Согласно указу мэра Москвы «О возобновлении деятельности летних кинотеатров», с 21 июня «Москино» снова готово принимать зрителей на своих летних площадках на территории парков «Сокольник», «Фили» и «Музеон», – сообщили в «Москино».

В репертуаре летних кинотеатров будет показано авторское кино, новинки проката, фестивальные премьеры, классика мирового кинематографа. Так 22 июня в «Москино Музеон» и 23 июня в «Москино Сокольники» состоятся специальные показы «Таксиста» Мартина Скорсезе, отмеченного «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах. В парке «Фили» через неделю после этого пройдет показ картины «Телохранитель жены киллера» режиссера Патрика Хьюзса.

Отмечается, что в целях санитарной безопасности и противодействия распространению коронавирусной инфекции в кинотеатрах будет свободная рассадка с соблюдением социальной дистанции.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Звук металла»: Неистовый стук и звон в ушах

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Музыкальная драма «Звук металла» выходит в российский прокат 24 июня 2021 года. Режиссёр: Дариус Мардер. В ролях: Риз Ахмед, Оливия Кук, Пол Рэйси и другие.

Прошлый год, бесспорно, остался за Ризом Ахмедом. За короткий промежуток времени были показаны сразу два фильма с британским актёром пакистанского происхождения, в равной степени похожих и дополняющих друг друга. Молодой и перспективный музыкант, у которого есть и девушка, и амбиции, и кровь бурлит в венах, начинает резко ощущать ухудшение здоровья. Врачи говорят, что ничего поделать уже нельзя, лечение возможно, но принесёт ли оно желаемые результаты – крайне сомнительно. Шансов на восстановление практически нет, на музыкальной карьере поставлен крест, ничего не остаётся, кроме того, чтобы попытаться смириться с новой жизнью и заново отыскать в ней смысл. Фильмы называются «Звук металла» и «Откуда ты родом?», и это описание подходит к ним обоим.

Отличия в сюжете скорее косметические: в первом Ахмед – белокурый рокер, который теряет слух, во втором – черноволосый рэпер, лишившийся способности ходить. В «Звуке металла» его поддерживают девушка (неузнаваемая Оливия Кук) и поистине отцовская фигура главы общины глухонемых (Пол Рэйси наконец получил номинацию на «Оскар»), а в «Откуда ты родом?» искать замену отцу и вовсе не приходится, ибо с этой ролью прекрасно справляется папа главного героя. Обе истории о принятии новой действительности, умении прислушиваться к собственному голосу, который исходит из глубин твоего истинного несломленного «Я», и, естественно, о поиске ритма.

«Звук металла» вполне заслуженно прогремел и на «Оскар», получив сразу шесть номинаций. Две из них оказались победными – за монтаж и образцовый звук. Вообще, в фильме Дариуса Мардера филигранная работа со звуковым дизайном, который в данном случае выступает не просто сюжетным фоном, но и художественным способом рассказ истории человека, переставшего слышать.

Фильм поднимает вопросы, может ли артист жить без творчества, какова связь религии и процесса самопринятия, есть ли в этом мире что-то более витальное, чем потребность человека в семье? Риз Ахмед, находящийся на пике своей карьеры, выступает столь уверенно в «Звуке металла», что его номинация на «Оскар» стала чуть ли не самым очевидным решением Академии. Причём в куда эмоционально богатом по сравнению с «Откуда ты родом?», снятом по рассказу автора «Валентинки» Дерека Сиенфренса «Звуке металла» он выкладывается без остатка, как будто играет в последний раз, завещая всё это актёрское богатство новому поколению.

Дариус Мардер прекрасно освоил методику чувственного, тихого и практически тактильного кинематографа в «Звуке металла», отчего фильм поймал ту универсальную частоту, на которой оказалось просто достучаться до любого зрителя. Наверное, поэтому «Звуком металла» все продолжают наслаждаться уже второй год, и он заслуженно, хоть и запоздало, получает полноценный прокат в нашей стране.

Вадим Богданов,InterMedia

Хоакин Феникс и Руни Мара снимутся в следующем фильме Линн Рэмси

кадр из фильма

Хоакин Феникс и Руни Мара снимутся в фильме «Polaris» от режиссера Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»). Об этом Рэмси объявила во время получения премии «Luna de Valencia» на кинофестивале Cinema Jove в Валенсии 19 июня 2021 года.

Это будет четвертым совместным проектом Хоакина Феникса и Руни Мары. Пара ранее снялась в картинах «Она», «Мария Магдалина» и «Не волнуйся, он далеко не уйдет». Хоакин Феникс также уже сотрудничал с Рэмси в триллере «Тебя никогда здесь не было». Режиссер отметила, что он «лучший актер», которого она когда-либо встречала.

InterMedia напоминает, что в настоящий момент график актеров довольно загружен. Хоакин Феникс планирует сняться в драме Ари Астера «Бульвар Разочарования» (Disappointment Blvd.) и в байопике «Kitbag» Ридли Скотта, где исполнит роль французского императора Наполеона Бонапарта. Что касается актрисы, то в настоящее время она снимается в художественной адаптации бестселлера Мириам Тэйвс «Женщины говорят» Сары Полли.

Фото: кадр из фильма "Мария Магдалина"
Теги: Хоакин Феникс, Руни Мара

Новости партнеров

β 16+