Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Александр Градский: «Музыкой я все-таки называю «организованный шум», а не шум сам по себе»

11.11.2013 13:30 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ ОЦЕНКЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ

— Когда пришла перестройка и времена для меня улучшились, то стало ясно, что профессиональные люди ценят то, что я делаю. Это люди, которые работали на фирме «Мелодия», в Министерстве культуры, в Союзе композиторов и так далее. Я сейчас, может быть, антироковые вещи говорю: «Почему меня должно интересовать, ценят меня профессиональные люди или нет?» Но меня это действительно волнует, и вот почему. Привить интерес к своей деятельности людям молодым, неотягощенным догмами — дело, конечно, почетное и приятное, но, в сущности, не трудное. Привить интерес к себе людям другого сознания, другого образа и воспитания — вот это трудно, но очень почетно. И если люди старых школ воспринимают тебя как мастера — пусть нового, непонятного, а иногда и пугающего их дела, — это определенного рода достижение. Убедить этих людей в том, что ты занимаешься делом, непросто.

О ПЕСНЕ «МЫ НЕ ЖДАЛИ ПЕРЕМЕН»

— Я просто-напросто посвятил эту песню группе «Кино»! С этой песней была интересная история. 1987 год, Кишинев, телевидение, темное царство, в смысле — темно в зале, сидит человек пять кураторов, горят огонечки телекамер, и я начинаю петь эту песню. Пою первый куплет, огонечки загорелись. Первый куплет начинается так:

Ах, мразь телевизионная,

студийная, бесстыжая,

радийное мурло...

Вот тут огонечки замигали, а когда я закончил куплет — огонечки совсем выключились. Я перестал петь. Меня спрашивают: «Ты чего? Давай, давай пой!» Я им: «А чего давай? Съемки же нет!» Они: «Да нет, это в эфир не пойдет. А вот справа видишь огонечек? Это кооперативная камера, давай второй, третий куплет, они все отснимут».  Ну-ну! А потом меня зрители и журналисты спрашивают: «А почему вас так мало показывают по телевидению? Может вы не хотите сниматься?». Как правило, я отвечаю этой песней.

ОБ АЛЬЯНСЕ С БОЛЬШИМ ТЕАТРОМ

— Это был 1988 год. Евгений Федорович Светланов ставил оперу «Золотой петушок» в Большом театре и пригласил меня спеть одну из главных партий — Звездочета. Я готовился четыре месяца, надо было полностью перестроиться, потому что я все-таки на то время привык петь в микрофон. У меня было два премьерных спектакля. Надо учитывать, что это сложнейшая музыка, тяжелейшие вокальные партии! А зарплата была мизерная. Поэтому артисты и солисты Большого театра не хотели участвовать в постановке. Таким образом, пела приглашенная артистка Лена Брылева, пел я и еще несколько приглашенных.

А чем все кончилось? Тем, что неожиданно получился блестящий спектакль, и с первого же прогона японские импресарио пригласили «Петушка» на два с половиной месяца на гастроли в Японию! И тогда солисты Большого Театра вдруг возмутились: «Как это так? В Японию за $35 в сутки поедет кто-то, а не мы?» И они тут же дружно начали учить эти партии. В театре начались бурные дебаты по поводу всего этого.

Значит, я спел два спектакля, а потом через несколько дней мне позвонил руководитель труппы и сказал: «Вы знаете, на сегодняшнем спектакле будет присутствовать посол Австрии, и все считают, что сегодня петь должны вы». — «Но ведь на сегодня не я назначен! Я не могу сегодня петь! У меня вчера был большой вечер с пивом, а после пива дня три-четыре петь нельзя. По крайней мере, мне лично. Это очень тяжелая партия!» Он с ехидцей в голосе: «Да? Очень жаль». Меня обвинили в безответственном отношении к Большому театру, и я просто ушел.

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ АУДИТОРИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ?

— Конечно! Она стала более внимательной, более вдумчивой. Возможно, те мальчишки, которые слушали меня еще в начале моей деятельности, они уже выросли, а молодежь на моих концертах — очень развитые люди.

УЧИТЫВАЕТ ЛИ ВКУС АУДИТОРИИ?

— Нет! Ни в коем случае! Я пою то, что считаю нужным в данный момент. В общем-то, аудитория все время принимает мое пение. Может, слушатели прощают мне, что я не пою то, что им хочется, за счет того, что  я пою что-то новое. Как-то мы находим общий язык.

О НЕОБЫЧНЫХ ИСТОРИЯХ СОЗДАНИЯ ПЕСЕН

— Ну вот, например, песня «Чужой мотив». Мне позвонила тогдашний редактор телепередачи «Утренняя почта» Марта Могилевская. «Ты знаешь, — сказала она, — у нас утвержден интерьер очередной передачи: старая дача, чердак, сундуки, старинные часы и так далее. Не мог бы ты написать что-нибудь типа воспоминаний или мемуаров? Только обязательно веселую! Потому что если будешь опять петь грустную, тебя вырежут». Я сел и стал думать. И, подумав немного, задался вопросом: «Как же это может быть веселая песня, если я уже так выгляжу, что мне можно вообще предложить написать мемуары?» Мне стало грустно... я начал вспоминать, когда я родился и написал «Чужой мотив». Песня получилась действительно грустная, но с хорохорящимся припевом.

О СОЧЕТАНИИ МУЗЫКИ И ТЕКСТА В ПЕСНЯХ

— Текст у нас — это всего лишь текст, а не поэзия. А музыка — это извлечение звуков, а не музыка. Хотя все звуки, например, тот же шум ветра — это тоже музыка. Но музыкой я все-таки называю «организованный шум», а не шум сам по себе.

(«Сегодня», 09.11.2013)

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек
β 16+