Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Кафе» – «Три часа ночи» ***

«Квадро-диск». Релиз диска состоялся в марте.

Чтобы было понятно – это петербургский состав «Кафе». Историю раздвоения группы мы здесь повторять не будем, напомним лишь, что лидером этого состава является Алексей Смирнов, который слишком доверчиво относился к вопросу делегирования авторских прав. С другой стороны, а как он еще мог относиться к этому вопросу? Ведь и внешность Смирнова, и его музыка вопиют об одном: надо заниматься любовью, а не войной, и если речь идет о творчестве, то какие в него могут вмешиваться деньги? Длинноволосый очкарик Смирнов, у которого на лице написано, что он последнюю хипповскую рубашку отдаст, больше десяти лет назад написал песню «Товарищ сержант», по сей день остающуюся главным и, пожалуй, единственным хитом «Кафе», и с тех пор особо и не пытался сделать что-нибудь в иных жанрах. Видимо, душа не лежит. При этом группа имеет опыт работы в качестве сопровождающего состава Федора Чистякова, но это уже другая история.

Неизбежный «Товарищ сержант» на новом диске тоже присутствует – правда, в качестве бонуса и не в канонической версии, а записанной при участии Михаила Боярского. Из ранее известных вещей в альбом вошли «Сладкое слово свобода», «Гляди веселей», «Дорога в никуда» и еще некоторые треки, однако большинство песен ранее не издавалось. Это, впрочем, не означает, что вы их не слышали: как уже было сказано, творческий метод Алексея Смирнова и «Кафе» не приемлет модернизации, и новые песни звучат как хорошее такое ретро, в котором смешались «битлы», советские ВИА, «Секрет», «Чиж и Ко», «Старый приятель» и прочий приблюзованный, отчасти бардовский, отчасти наивный русский рок. Нафталин? Безусловно. Тот, кто терпеть не может ностальгический тренд, может дальше не читать и альбом не слушать. Однако, строго говоря, в случае «Кафе» речь не идет о ностальгии. Просто Смирнов и Ко не способны мыслить иначе – годы идут, а у них все одно получается студенческий рок, мелодичный, зашкаливающе позитивный, обаятельный, чересчур простой по месседжу. Эта музыка создает настроение, абсолютно не соответствующее нынешним реалиям: сядешь так с плеером на травку, включишь «Три часа ночи», разулыбаешься, как безмятежный младенец – тут у тебя кошелек-то и вытащат, хорошо еще, если по голове заодно не стукнут.

Поэтому – не расслабляемся. Нужно быть строгим и собранным, как национальный лидер. Нужно сказать Алексею Смирнову, что после тридцати лет уже глупо изображать из себя героиню фильма «Дом Солнца», восхищенную лубочной жизнью «системы». И что желательно хоть немного усложнить сложившуюся систему образов – «паспорт, билет, сигареты, коньяк, бутерброды». Когда такое повторяется из песни в песню, к фразе из «Подпольщика» «и пусть в 36 я девственник» относишься уже не как к попытке юмора, а как к жалобе на истинное положение вещей. Вот строчка «мой голос, увы, не ахти, мой город, увы, не столица» уже серьезнее, почти тянет на месседж, хотя и тонет в окружающей беззаботности. Однако и тут не обходится без недостатков: в частности, сложно понять, как в условиях постоянной практики солист может испытывать такие трудности с четким произношением слова «портвейн», как в треке «На улице Строителей». И еще: напрасно «Кафе» включило в альбом 20 треков общим хронометражем более 70 минут. Лучше было бы разбить их на два 40-минутных диска, и чтобы второй вышел через несколько месяцев после первого – как раз к тому времени, когда слушателю опять понадобится инъекция безмятежного позитива. Которого так не хватает в нашей жизни…

Стоп, стоп! Да чего уж там, как видите, быть строгим плохо получается. Остается расслабиться и получить удовольствие из числа подзабытых.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+