«Зимний-2025»: Обзор фильмов «Холодное сердце» и «Разлогов»
В Москве открылся четвёртый фестиваль авторского кино «Зимний» показом документальной картины «Разлогов» об известном российском киноведе, ушедшем из жизни в 2021 году. Рассказываем об этом фильме, а также о первой ленте из основного конкурса.
«Разлогов»
Режиссёр: Анастасия Разлогова
Фильм открытия
Оценка: 5 из 10
Хорошая идея начать документальный фильм об одном из самых известных российских киноведов с его Каннского репортажа 2001 года, где Кирилл Разлогов рассказывает об участии в конкурсной программе анимационной картины «Шрэк». Потому что анимация — единственное, за что можно зацепиться в дебюте дочери субъекта фильма Анастасии Разлоговой. Именно с помощью анимационной формы оживают детские воспоминания героя картины.
Но этих моментов крайне мало (и озвучены они довольно жуткой предсмертной интонацией), в основном фильм состоит из интервью самого Разлогова и его многочисленных родственников. Дочки с теплом вспоминают отца, сёстры рассказывают о том, каким целеустремлённым он был. Периодически герои ностальгируют, как здорово они жили в Вене/Париже/Нью-Йорке/Болгарии. Разлогова слушать более-менее приятно (хотя про эротику можно было и урезать), остальных — не особо.
Есть ощущение, что фильму не стоило выходить за пределы семейного архива.
«Холодное сердце»
Режиссёр: Владимир Котт
В ролях: Маша Кошина, Слава Копейкин, Никита Кологривый, Мила Ершова, Василина Юсковец.
Оценка: 4 из 10
Старик со старухой живут в глухой деревне вдоль железной дороги. Однажды в студёную зимнюю пору из ниоткуда на санях деда появляется босоногая девочка в тонкой ночнушке (Маша Кошина), похожая на Снегурочку крашеная блондинка. Девочка начинает жить со стариками. Может показаться, что это пересказ «Сказания о принцессе Кагуя» Исао Такахаты, но это новый фильм режиссёра «Непослушников».
Минуте на восьмой на пороге дома появляется герой Славы Копейкина, диджей из большого города в модных кроссовках и наушниках, который даёт деду бутылку виски и говорит, что ему надо ехать на станцию (чего вообще приезжал?). Везти его почему-то решает девочка, до которой он через минуту после знакомства начинает домогаться. Потерпев неудачу, парень начинает неистово битбоксить, пока на его звуки не сбегается стая волков.
Всё это похоже на сны при температуре 40, а ведь на экране ещё не появился Никита Кологривый в образе Деда Мороза (который, какой ужас, тоже домогается до Снегурочки). Фильм пытается выглядеть, как артхаусная интерпретация пьесы Островского по мотивам русской народной сказки, но только получается совершенно невыносимая пародия на «аллегорическое» кино с кучей несвязных сцен, плохих диалогов, волчьих цитат, танцев под громкую музыку и персонажей, каждый из которых явно болен на голову. Мила Ершова снова в тюрьме из «Аутсорса» и снова носит чешую, Кологривый и Копейкин снова выясняют отношения на кулаках. Всё вторично, пошло и до боли безвкусно. «Холодное сердце», которое хочется отпустить и забыть.
Исполнительница главной роли Маша Кошина получила приз за лучшую женскую роль фестиваля. Фильм выйдет в российский прокат в следующем году.
Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»