Рецензия на дебютный альбом «Продолжение следует» певицы Я про рок
2025, Native.
Оценка: 8 из 10.
Певице Я про рок 19 лет, её настоящее имя Елизавета Воротникова. Писать песни начала с одиннадцати лет, её творчество, как пишут в интернетах, «характеризуется мрачной, но лиричной звуковой палитрой, пронзительным вокалом и откровенными текстами». Сервис VK Музыка дал пластинке «Продолжение следует» следующую аннотацию: «Яркий дебют юной поп-рок-артистки».
Точно не знаю, что меня заставило включить эту пластинку – учитывая, что почти все вводные были против прослушивания. Неудачное имя певицы (она его ещё и пишет строчными буквами – я про рок; кровь из глаз), скучное название альбома, дебют (дебютов сейчас выходит по 100 в неделю, физически невозможно слушать всё), жанровое определение «поп-рок» (так пишут, когда не знают, как ещё назвать стилистику). Но любопытство пересилило, а в остальном Лиза сделала всё правильно. Например, первой на дебютный диск она поставила трек «Ангел-хранитель», уже слегка завирусившийся и очень быстро цепляющий при первом же прослушивании. А, она же ещё и песни все сама сочинила: тексты самостоятельно, а мелодии в соавторстве.
«Я буду самым отвратительным ангелом-хранителем», - нежно, но слегка капризно, начинает певица. Слушателю может показаться, что его ждёт очередная бесцветная инди-артистка с хрупким голосом, но даже когда Я про рок поёт высоко, в этом ощущается сильный характер. И уже через полминуты намёки на инди-нежность переходят в ор (то ли псевдофолковый, то ли нарочито скандальный), а следующий заход на отвратительного ангела-хранителя сопровождается ревущими гитарами. В песне «Ангел-хранитель» есть элементы эпатажа, делающие произведения громче и заметнее – но если бы эпатаж не сопровождался интересными текстом, музыкой и аранжировкой, вам бы, наверно, захотелось выключить пластинку после первого трека. Но вы заинтригованы, поэтому не выключите.
На контрастах между мелодичностью и истеричностью играют песни «Яд», «Не любишь» и «Рожон», толкающие рецензента на вывод о появлении на нашей сцене певицы с собственной оригинальной манерой. В этих треках встречаются определённые сюжетные и мелодические озарения, но следующий – яростный боевик «Мост» - бьёт прямо наповал. Столько драйва, что не все слова разбираешь на слух, но тем интереснее будет отдельно изучить текст. В «Последнем вагоне» Лиза, напротив, старается быть лиричной, но темперамент берёт своё, так что тоже получается весьма любопытная смесь. Впрочем, и без пронзительного вокала у неё выходит вполне пронзительное «Кофе». Ну а тем, кому нравится фирменная нервическая манера Я про рок, рекомендуется трек «Чума».
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа