Рецензия на альбом «Поролоновая свадьба» группы «Ленинград»: С этой свадьбы как сбежать бы
2025, Первое музыкальное, ShnurOK.
Оценка: 7 из 10.
«Ленинград» чуть ли не каждую неделю выпускает по синглу, а тут анонсировали целый альбом. Можно было предположить, что Шнуров решил собрать под одной обложкой вышедшие за определённый период разрозненные песни, но нет. Они так (пока) и остались разрозненными, а в альбоме «Поролоновая свадьба» изданы шесть новых композиций. Так что факт внезапного выхода пластинки можно объяснить только тем, что у Сергея Шнурова за неделю сочинились не одна-две, как обычно, а целых шесть новинок.
Почти каждую песню Шнур ныне сопровождает дисклеймером, где объясняет смысл своей задумки – зачастую эти комментарии оказываются поинтересней собственно музыкального произведения. Разумеется, в делюкс-версии «Поролоновой свадьбы» он не отказал себе в удовольствии разжевать свои замыслы, предваряя аннотацией каждый трек. Слушатель может сам решить, несколько «Ленинграду» удалось воплотить в жизнь задуманное. Даже вырисовывается некая формула: если песню интересно слушать и без комментария, значит, она получилась лучше.
В остальном на альбоме всё работает так же, как и на отдельных синглах «Ленинграда»: очень остроумные вещи соседствуют здесь с «зашкварными» - счастье Шнурова как промоутера своего творчества заключается в том, что он не стесняется и не стыдится продвигать полную лабуду. Слушателям остаётся вежливо пропускать мимо ушей, мягко говоря, неудачные новые песни, ибо талантливых у Шнура тоже всегда хватает.
Так, рефрен «деградировать вместе под дебильные песни» из композиции «Энтропия» тянет если не на девиз эпохи, то на универсальный комментарий по поводу состояния культуры. В треке «Паррр» Шнур не только воспевает духовную скрепу под названием «баня», но и изо всех сил иронизирует над модой на «народную песню»: вокалистки дают фолка похлеще Куртуковой и Кадышевой. «Свадьба» исполняется в том же псевдонародном стиле от лица счастливой невесты, которая к припеву успевает сформулировать своё истинное отношение к происходящему: «Как [сбежать] бы, как [сбежать] бы, с этой свадьбы, с этой свадьбы». Жаль, что эта великая рифма не пришла к Сергею Шнурову лет 12 назад – был бы идеальный саундтрек к фильму «Горько!».
Вам уже нравится этот альбом? Тогда получите «Сучку», в которой Сергей вновь обращается к заезженной им самим теме истинных женских желаний. Бабы, по Шнурову, страшно изобретательны в способах получения желаемого, но вот потребности у них самые несложные – они хотят новую сумочку. Сумочку, итить его! Да сколько ж можно это петь? Что ж его так заклинило на этих сумочках? Не иначе, личная травма какая-то – но зачем же слушателя этим грузить.
На неприятном послевкусии от «Сучки» можно не оценить изящество двусмысленной фразы «я молю, не дай божЕ, отрастить такую же» из песни «Такая же», но к финальному «Долбоящеру» нормальное восприятие должно вернуться. В этом треке Сергей Шнуров решил воспеть уходящую натуру 50-летнего полупьяного мужика в семейных трусах. Можно спорить с тем, вымирает ли этот вид или скуфы бессмертны, - но очевидно, что у «Ленинграда» появился новый драйвовый концертный хит.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа