Пластическую мистерию «Картины из жизни доктора Фауста» поставил Егор Дружинина в Театре Образцова
Премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» состоится 9 и 10 ноября 2025 года в Государственном академическом театре кукол имени С.В.Образцова. Автором и режиссером-постановщиком выступил Егор Дружинин.
Впервые на сцене театра кукол зрители увидят пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра будут работать профессиональные танцоры. Партию Мефистофеля исполняют Ильдар Гайнутдинов и Коля Багдасарян.
Зрителю покажут ту часть жизни доктора Фауста — алхимика, учёного, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону — Спасение. Что становится искушением? Конечно, любовь. История Фауста и Маргариты — попытка понять, в какой момент искреннее чувство превращается в губительную, разрушающую страсть, в падение.
- Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьёзные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой, - говорит Егор Дружинин. - Но в финале история всё равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви.
- Спектакль очень необычный, это синтез балета, театра кукол и классического театра, - рассказал художник спектакля Виктор Никоненко. - Работать интересно, причём «интересно» можно читать как «сложно». И тем ещё интереснее. Поиск эстетики, фактуры, технических решений. В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать....
Пространство спектакля метафорично. Это пустой, лишённый мебели бокс с тремя порталами: в потолке, в стене и в полу. Стены и потолок сложены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, по текстуре напоминающее дерево или… выбеленные кости. Образ легко считывается: все внимание зрителя приковано к действию в этой коробке. Как в театре с куклами. Или как в метафизике – взгляды высших и инфернальных сил прикованы к тому, что делают люди в своей жизни, которая, по сути, – «коробочка» для наблюдения.
Костюмы артистов живого плана не относятся к определённому времени. В них использованы детали, приёмы и аллюзии нескольких веков: от позднего средневековья до XVIII века. Эклектичное смешение эпох поддерживается выбором материалов и фактур и больше – в историческом крое и ручном шитье. Нет ни одной машинной строчки: каждая петелька корсета, каждая деталь создаётся руками швей мастерских – даже если «зритель этого не увидит». Фактура костюмов аутентична: используются преимущественно натуральные ткани - батист, тарлатан, канва, перфорированная кожа.
Для музыкального оформления спектакля была выбрана классическая музыка: Бах, Бетховен, Гуно, Гендель.
Справки и аккредитация: +7-495-699-6900, +7-968-921-8361, pr@puppet.ru (Фрейя Арзанова).