Обзор: «Виктор Цой: главный рок-идол России / Истории кумиров»
2025, «Минаев Live».
Вообще-то, посмотрев пару выпусков «Историй кумиров» от Сергея Минаева и Дмитрия Болдина, я отписался от этого канала. В первую очередь – потому что это довольно скучно. Болдин своей неидеальной дикцией начитывает какой-то расширенный вариант статьи в Википедии, которую каждый может прочесть самостоятельно. Лучше книжку про кумира прочитать, чем слушать это саммари. Вставки с эмоциональными и личными комментариями Минаева чуть освежают зрелище, но не настолько, чтобы выдерживать часовые выпуски целиком. Словом, я перестал следить за «Историями кумиров», но выпуску про Виктора Цоя сделали такую рекламу, что пришлось выделить час на его просмотр. Поклонников «Кино» жёстко триггернули фактические ошибки, и в сети предположили, что текст для «Минаев Live» писала нейросеть.
Ну что тут скажешь. Произнесённые Болдиным или Минаевым глупости по крайней мере не дают зрителю выпуска задремать. Только ты раззеваешься от скуки – раз, и героя «АССЫ» называют Бананом вместо Бананана. Мы не ослышались? Нет, Дмитрий Болдин снова говорит про «банан», чтоб уж наверняка. Забавно, что контекст вообще не требовал такого погружения в сюжет «АССЫ»: символичное триумфальное появление Цоя в финале фильма Сергея Соловьёва здесь важнее, чем знание о том, кого играл Сергей Бугаев. В какой-то момент Минаев заявляет, что в Москве тоже был рок-клуб (по сути был, но не назывался так), а фраза Болдина «к «Автоматическим удовлетворителям» пришёл успех» звучит как оксюморон. Таких ляпов здесь действительно хватает, и группа «Аквариум» в повествовании фигурирует без упоминания своего лидера. В начале выпуска Минаев рассказывает, что выпуски о столь масштабных личностях «готовятся годами», так что, видимо, времени всё-таки не хватило.
Но главная проблема не в этом. Даже фактические ошибки не спасают программу от пыльного налёта унылости. Минаев, который в юности не слушал «Кино» в знак протеста (все слушают, а я не как все), впоследствии оценил значение Цоя настолько, что во вступлении к выпуску наговорил каких-то напыщенных банальностей. Ну а Болдин вновь продемонстрировал суперспособность максимально скучно рассказывать даже про сверхинтересные судьбы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»