Новые впечатления, известные актеры и бутерброд с икрой: зачем москвичи ходят в театр
Телеканал «Москва 24» совместно с фестивалем «Золотая маска» подвели итоги театрального опроса и узнали, зачем москвичи ходят в театр. В последние несколько десятилетий театр переживает настоящий ренессанс и становится важнейшим из всех искусств, как кино в начале ХХ века. Зритель заполняет театральные залы, активно делится своими впечатлениями через социальные сети.
Выяснилось, что подавляющее большинство участвовавших в опросе посещают театры, чтобы получить новые впечатления, – 41%, на втором месте по популярности был ответ – стремление приобщиться к искусству и получить вдохновение – почти 33%, ходят в театр отдохнуть и развлечься 17%, для 5% опрошенных – это культурная традиция семьи, одинаковое количество голосов набрали варианты ответов – потому что это модно и ходят в театр на нашумевшие постановки – по 1%, и также 1% участвовавших в голосовании посещают театр для свиданий и социальных встреч.
Театров различных направлений в Москве и тем более в России огромное количество. Только на соискание премии фестиваля “Золотая маска” в 2023–2024 г. в шести самостоятельных конкурсах (драматический театр, опера, оперетта/мюзикл, балет, театр кукол, эксперимент) поступило 734 заявки из 86 регионов Российской Федерации.
Так чем же руководствуются зрители при выборе театра? Для подавляющего большинства опрошенных важны актеры, задействованные в спектакле, – 45% и репутация театра– 19%, немаловажна цена билетов для 18% ответивших, ориентируются на рекомендации друзей или коллег 9% ответивших. Известность режиссера играет роль для 3% зрителей. Возможность приобрести билеты онлайн – 2%, и широкая реклама – также 2%, ответы близость к дому и наличие знакомых в труппе набрали по 1%.
На вопрос “Какие театры вы обычно выбираете для посещения?” голоса участвовавших в опросе распределились следующим образом: бесспорные лидеры – это драматические театры – 67%, вторые по популярности – музыкальные театры – 22%, независимые театры набрали 4%, любительские театры – 3%, одинаковое количество голосов набрали экспериментальные площадки и кукольные театры – по 2%.
Перед публикой стоит нелегкий выбор: на какой спектакль пойти? Читают ли подписчики соцсетей «Москвы 24» отзывы о спектаклях перед покупкой билета? Почти половина опрошенных всегда читают отзывы – 46%, иногда – 29%, никогда – 15%, и 10% ответивших почти никогда не смотрят отзывы на предстоящее событие.
С кем чаще всего москвичи посещают театр? Из опроса стало понятно, что театр однозначно сближает – москвичи предпочитают ходить в театр с любимыми – 28%, друзьями – 19% и всей семьей – 14%. Предпочитают сопереживать героям и наслаждаться происходящим на сцене в одиночестве 22,5%. С детьми и коллегами в театр ходят 12,5 и 4% соответственно.
В прошлом поход в театр воспринимался как праздник, к нему тщательно готовились – выбирали платье и костюм. А как одеваются в театр сейчас? Выяснилось, что и сейчас театр остается одним из немногих мест, куда москвичи наряжаются, – почти 36% проголосовавших предпочитают вечерний стиль. Смарт-кэжуал и деловой стиль предпочитают 19 и 13% опрошенных. Меньше всего голосов – 9% – было отдано за коктейльный стиль. Но почти 23% опрошенных считают, что театральный этикет – это пережиток прошлого.
Посещение буфета перед спектаклем и в антракте считается традицией у настоящих театралов. А какие бутерброды в театральном буфете самые вкусные? 35% голосов отдано бутерброду с рыбой, на втором месте по популярности бутерброд с колбасой – 23%, бутерброды с икрой покупают порядка 18% ответивших, с сыром предпочитают 4,5%, и для 19,5% участников опроса на выбор бутерброда влияет самая низкая цена.
Интернет-опрос проведен с 19 по 25 марта 2025 года в социальных сетях телеканала «Москва 24». Зрители «Москвы 24» смогли принять участие в опросе, перейдя по QR-коду в эфире телеканала. В опросе учтено около пяти тысяч голосов.