обложка альбома

Рецензия на мини-альбом «Возраст согласия» группы «Кис-кис»: Социальный альт-рок

2024, Booking RM.

Оценка: 7 из 10.

Однажды в метро я подслушал разговор двух девушек, обсуждавших группу «Кис-кис». Повосхищавшись дуэтом Софьи Сомусевой и Алины Олешевой, барышни решили, что сами смогли бы не хуже, и прямо под землёй договорились о создании новой группы. Правда, в историю русской музыки она, судя по всему, не вошла – в отличие от «Кис-кис».

Последний год у «Кис-кис» нет концертов в России, но они только что выпустили мини-альбом. Если связать эти два факта напрямую, можно предположить, что «Возраст согласия» получился таким жёстким, социальным и беспросветным от досады на ситуацию. Но это будет слишком простой и прямолинейный вывод. «Кис-кис» и раньше были энергичными и борзыми, но это сочеталось с иронией и в целом позитивным подходом: Алина и Соня красиво показывали, что рок-н-ролл – очень весёлое дело. Теперь их рок-н-ролл скорее трагичен: в «Возрасте согласия» у них почти не получается саркастично и остроумно высказываться на сложные темы – это больше похоже на крик ужаса. Стилистически мини-альбом ближе к альтернативному року в том его воплощении, когда поют громко и страшно, но уже почти не разобрать, о чём именно. Это музыка очень неспокойных сердец, но против чего они протестуют, как бы и неважно: главное, что в их творчестве очень мало иронии, а без неё всё превращается в лозунги.

Диск открывается песней с веским нецензурным названием на тему людского равнодушия, даже выражение «моя хата с краю» имеется в тексте: «Мне плевать на судей, наплевать на правила игры, безразличны геи, рэперы, аборты и законы, моя хата с краю, я не при этих делах, увы, на чужие ОКР, тревожки, панички, загоны». И вроде бы «Кис-кис» не хотят осуждать подобных эгоистов в лоб и пытаются привычно пошутить, но не шутится почему-то. Шуткой может показаться, что в следующей песне «Виселица» заглавное слово рифмуется с «веселиться», но вообще-то там поётся «вокруг всех накачали ненависти вирусом» и вся подача «Кис-кис» зримо иллюстрирует этот тезис.

Дальше – больше: уже известный по синглу «Стокгольмский синдром» повествует о домашнем насилии и любви к садисту, а «Беременна в 16» полностью соответствует своему заглавию и написана от лица истерично переживающей личную трагедию юной леди, которой придётся одной воспитывать малыша посреди «свинцовых мерзостей жизни». Финальный трек «Партак» (так называют неудачную татуировку) чуть напоминает прежних «Кис-кис», так как обходится без социальщины – впрочем, и в этом треке никакой идиллии нет, а есть тяжёлое расставание: «Я сведу с руки, как плохой партак, всё, что между нами было».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости