Pixabay; предоставлено международной исследовательской компанией GfK

Количество подписчиков онлайн-кинотеатров растёт третий квартал подряд

Международная исследовательская компания GfK опубликовала рейтинг онлайн-кинотеатров в России за четвёртый квартал 2023 года. Лидером, как по общему количеству подписчиков, так и по пользователям с платной подпиской, стал «Кинопоиск». Число подписчиков «Кинопоиска» выросло с 20,0% в третьем квартале 2023 года до 20,7% в четвёртом квартале, но не достигло исторического максимума (21,1% в первом квартале 2023-го). Платят за подписку на «Кинопоиск» 15,6% жителей российских городов (в четвёртом квартале 2022 года платили 13,1%).

Wink вышел на второе место по общему количеству подписчиков, опередив IVI после долгой и упорной борьбы — разрыв между сервисами сокращался пять кварталов подряд. Доля Wink выросла с 8,9% в третьем квартале 2023 года до 9,7% в четвёртом квартале, IVI — с 9,1% до 9,5%. По платящим подписчикам сервис Ростелекома обошёл IVI ещё в 2022 году (7,1% и 5,8% соответственно). Вероятная причина заметного роста Wink — показы на сервисе в ноябре–декабре популярного сериала «Слово Пацана. Кровь на асфальте». Этот сериал показывали и на сервисе Start, доля подписчиков которого также выросла — с 1,8% до 2,4% городских жителей.

На четвёртое место по количеству подписчиков вышел Kion, сместив Okko на пятое место. В четвёртом квартале 2023 года Kion значимо увеличил свою долю с 5,8% до 7,9% подписчиков и с 4,0% до 4,9% платящих подписчиков.

Больше всего молодёжи среди платящих подписчиков первой пятёрки кинотеатров у «Кинопоиска» — 17% из них входят в группу от 16 до 24 лет. Самая возрастная аудитория платящих подписчиков у Kion — 29% из них входят в группу 45–55 лет. Меньше всего подписчиков из этой группы у «Кинопоиска» и IVI — по 19%.

Самая высокая доля женщин среди платящих подписчиков у IVI — 56%, мужчин — у Wink (53%). Единственный кинотеатр из первой пятёрки с равными долями мужчин и женщин — «Кинопоиск».

Всего в октябре–декабре пользовались подписками (включая бесплатные и оформленные на пробный период) 47% городских жителей. В третьем квартале 2023 года на онлайн-кинотеатры были подписаны 45% горожан, во втором квартале — 44%. Количество платящих подписчиков за год выросло с 31% до 33%.

В онлайн-опросе приняли участие 7 500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Гарри Поттер стал самым популярным киноперсонажем среди жителей России. В опросе Kion участвовала тысяча человек. Среди опрошенных в возрасте от 18 до 30 лет лидером стал Гарри Поттер, вторую позицию занял Человек-паук, а замкнул тройку Шерлок Холмс.

Последние новости