обложка альбома

«Мелодия» отметила 150-летие со дня рождения Макса Регера выпуском его виолончельных сонат и сюит

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Макс Регер: Виолончельные сонаты и сюиты» 24 ноября 2023 года. Виолончельные сочинения композитора исполнили российский виолончелист Александр Загоринский и норвежский пианист Эйнар Стин-Ноклеберг. Пластинка вышла к 150-летию со дня рождения Макса Регера, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе лейбла.

- Макс Регер работал на рубеже XIX и XX веков и застал и увядание романтизма, и бурю и натиск новых музыкальных направлений. В отличие от многих музыкантов начала XX века, композитор не считал классическую форму устаревшей и старался наполнить ее новым, актуальным содержанием, ища при этом новые средства выразительности, - говорится в описании релиза. - В мире и на родине, в Германии, больше всего знают сочинения Регера для фортепиано и органа. В то же время композитор сочинил много камерных инструментальных пьес, они меньше известны публике и не так часто попадают в концертные залы и на пластинки. Сочинения для виолончели не стали фаворитами исполнителей, их можно назвать редкостями.

В цифровом альбоме собраны четыре сонаты для виолончели и фортепиано, три сюиты для виолончели и «сочинение-отклик» — Ария из Сюиты для скрипки, соч. 103a (в авторском переложении для виолончели). Виолончельные сонаты создавались Регером в конце XIX и в первые годы XX столетия. Сонаты запечатлели интерес музыканта к романтической музыке, веру в ее систему выразительности, в них слышны ходы, характерные для одного из крупнейших композиторов-романтиков, Иоганна Брамса.

Виолончельные сюиты появились позже, в 1914 году, и представляют зрелое творчество Макса Регера. В этот момент композитор находился в творческом застое, искал, как он мог бы вырваться из «реставраторства» и найти собственные идеи. Здесь можно услышать, как Регер «примеряет на себя» приемы Баха, проверяет, как в XX веке можно трансформировать стиль его виолончельных сюит. Постепенно музыкант двигается «по линии» музыкальных стилей и в Третьей сюите использует арсенал романтиков.

По мнению издателей, дуэт Александра Загоринского и Эйнара Стин-Ноклеберга интересен не только высочайшими техническими возможностями, которые требуются для регеровских сочинений, но и сыгранностью, предполагающей именно дуэт исполнителей, высококлассную командную работу. Музыканты выступают вместе более 20 лет.

Статья для буклета альбома написана музыковедом Григорием Лыжовым.

Последние новости