обложка альбома

Рецензия: «КняZz» - «Платим за Шута!»

2023, KG ЗВУК

Оценка: 7 из 10.

Новый альбом группы «КняZz» будет выходить в двух частях. В первой – «Платим за Шута!» - собраны в основном драйвовые боевики, многие из которых уже звучат на концертах. Вторая, под названием «Волшебная книга», выйдет позже и будет включать более спокойные песни в стилистике рок-баллады. Об этом и о многом другом можно узнать из делюкс-версии «Платим за Шута!» с комментариями Андрея Князева, который подробно рассказал о содержании и смысле каждой композиции.

Как известно из одной из книг про группу «Король и шут», Князев в своё время не знал значения слово «карапуз», точнее, трактовал его иначе, чем большинство людей, поэтому текст песни «Карапуз» у него получался очень, по мнению остальных музыкантов, странным. С тех пор Андрей Сергеевич стал лучше разбираться в словах и, судя по всему, требует того же от своих слушателей. По крайней мере, его подводки к песням не оставляют аудитории никаких вариантов для трактовки: он объясняет каждый текст – почему, про что, от чьего лица и что всё это значит. Это особенно прекрасно, если учесть, что смысл всех песен до единой понятен и без разъяснений. В принципе, даже по названиям – «Клуб бывших алкоголиков», «Разбойничье дело» (про Робин Гуда), «Бывший раб» (из них получаются худшие правители), «Проклятие барда» (в данном случае слушатель ещё до начала песни узнает спойлер, в чём, собственно, заключается проклятие), «Кракен», «Бородатый отрок» и т.д. Некоторые сюрпризы таят в себе лишь трек «Пиво, пиво, пиво» (он не столько про пенный напиток, сколько про остепенившихся друзей, с которыми теперь невозможно собраться и попить пивка) и «Шепчущий» (про мужчину, которые борется с голосами, пока не обнаруживает, что их источник у него в голове).

В принципе, ничего нового, альбом содержит всё те же характерные для Андрея Князева в меру страшные и в меру поучительные истории без морали (почти). Собрав на пластинке драйвовые песни, группа «КняZz» поступила очень правильно, в некотором случае заранее вняв возможный вопрос, зачем вообще об этом петь в который раз. Затем, чтобы публика могла побеситься на концертах (а то и дома) под композиции с альбома. Столь жёсткая и энергичная музыка стерпит и более схематичные тексты, чем те, которые написал для диска старательный Князев. Что касается аранжировок, то они предсказуемо способствуют концертному угару, а самым запоминающимся моментом оказались скрипичные проигрыши в «Кракене».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости