Илья Золкин

Андрей Соколов: «Мои однокурсники драили Щукинское театральное училище, а я – снимался в кино»

О СЪЕМКАХ В «МАЛЕНЬКОЙ ВЕРЕ»

– Единственный человек, который знал, что он хочет от картины, – режиссер Василий Пичул. Он старше меня всего на год, но он был настолько по-житейски мудр, что я его считал старшим товарищем. Мы снимали в Жданове, сейчас это Мариуполь: море, белый пароход, солнце, рябина на коньяке, которая была в округе выпита нашей съемочной группой за неделю. Мы получали удовольствие. После первого курса мои однокурсники драили Щукинское театральное училище, а я – снимался в кино.

О РАБОТЕ С ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ

– Это 1993 год. Позвонил ассистент по актерам картины «Предсказание». Они еще не спросили, готов ли я сниматься у Эльдара Рязанова, а я уже кричал – «Да!»

Рязанов – отдельная планета. Я к нему присматривался. И тут такое счастье мне привалило. В Ленком Марку Захарову прислали письмо с просьбой отпустить начинающее дарование сниматься к мэтру. Марк Анатольевич мне разрешение дал.

О ТОМ, ПОЧЕМУ МАРК ЗАХАРОВ НЕ СНИМАЛ ЕГО В СВОИХ ФИЛЬМАХ

– Мне трудно это проанализировать. К сожалению, мы были с ним на дистанции, я не был любимым актером Захарова – это очевидно.

Я помню, меня пригласили в Ленком в 1990-м году и через лет семь, после съемок у Рязанова, Пичула, еще где-то, у меня было всего две роли: Король в «Гамлете» и главный сочинитель в «Юноне и Авось». Потом декорации «Гамлета» сгорели, и его сняли. Для студента Соколова два спектакля в легендарном Ленкоме – это круто. Но человека, который уже к тому времени имел на боевом счету порядка тридцати картин, главных ролей, – било по самолюбию. Я разговаривал с Марком Захаровым. Он всегда говорил очень теплые слова, но работу не давал.

О РАБОТЕ С МАРКОМ ВАРШАВЕРОМ

– Марк Борисович знает театр как никто, более 40 лет он работает в Ленкоме. Он сам когда-то был актером. Поэтому то, что у Ленкома есть Варшавер, – это счастье.

Марк Борисович дал мне возможность поставить спектакль «Любовь». Периодически поступают предложения. Надеюсь, мы продолжим эту деятельность.

О СВОИХ РЕЖИССЕРСКИХ АМБИЦИЯХ

– Я ж не зря заканчивал Высшие курсы сценаристов и режиссеров, деньги за это платил. Надо же как-то возвращать, реализовывать. (Улыбается.) Сейчас в голове киноистория.

О 90-Х ГОДАХ

– Меня очень веселит, когда о 90-х говорят люди, которым нет тридцати, которые не нюхали этого времени, не знают, что там происходило. Почему я начал говорить по поводу своего образования? Потому что мне кажется, что для того, чтобы что-то делать, надо знать. И я глубоко убежден, что у многих знаний объективных нет. И это видно на экране.

О ТОМ, ЧТО БЕСИТ В ФИЛЬМАХ ПРО 90-Е ГОДЫ

– Здесь много составляющих. Во-первых, никто еще пока не прекратил переделывать историю. Во-вторых, на жареное больше клюют. Это ступенчатая система. Ты одну закидываешь как бы версию, потом на ней строишь вторую, потом третью – и петелька за крючочек, и пошло-поехало. Это как суд над Вайнштейном. Бедный. Что, разве этого не было? Было. А почему сейчас? Проверили, сработало. Ага, заглотил крючок. Смотрите, сколько сразу всплыло жертв. Ах, как неожиданно было всё, а мы об этом не знали. Здесь – то же самое.

О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ВОЗВРАЩЕНИЮ СМЕРНОЙ КАЗНИ

– Положительно. Ведь какая цель службы – перевоспитать и вернуть людей в общество. Есть те, кто не возвращаются. Посмотрите, сколько рецидивов, сколько еще приносят беды бывшие заключенные, к сожалению. И это очень непростой, тяжелый разговор.

О ПЛАНАХ

– Я заканчиваю съемки у Кима Дружинина в сериале «10 дней до весны». Новый театральный проект замесили. Не в Ленкоме. А с 1 сентября – в школу, у меня второй курс в Институте театрального искусства Кобзона. Есть потрясающие ребята, хотелось бы не ошибиться. Как мой худрук говорил, для того, чтобы выпустить одного актера, нужно держать весь курс.

(Зоя Игумнова, «Известия», 10.07.23)

Последние новости