предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс.Музыка вводит новые правила работы с опасным или неприятным контентом

Яндекс.Музыка вместе с Ассоциацией музыкальной индустрии (АМИ) разработали рекомендации для контента на музыкальных сервисах. Они касаются работы с опасным или неприятным контентом и должны помочь стриминговым сервисам создать комфортную и безопасную среду для слушателей, сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте «Яндекса».

Загружаемые на Яндекс.Музыку композиции сперва будут проверяться специальными алгоритмами, а затем вручную модераторами. По словам представителей платформы, это позволит с высокой точностью определить контент для взрослых, маркировать его соответствующим значком Explicit и защитить детей в детском режиме от такого контента.

- Наличие контентной политики у музыкальных стриминговых платформ — это распространённая мировая практика, - говорит генеральный директор АМИ Валерий Дробыш. - При создании таких рекомендаций важно соблюдать баланс между интересами и комфортом слушателей и возможностью самовыражения артистов. Мы рады, что «Яндекс» поддержал эту инициативу и внедряет эти рекомендации в работу сервиса, и надеемся, что вместе нам удалось найти решение, которое позволяет определить границы этичного и неэтичного контента. Учитывая постоянные изменения в индустрии, мы открыты для сотрудничества и новых участников, чтобы эти правила и рекомендации оставались актуальными.

Система будет также использоваться для выявления контента на чувствительные темы, который может вызвать дискомфорт у слушателей. В зависимости от характера контента он может быть отмечен специальными знаками, указывающими на ограничение по возрасту, исключен из рекомендаций или удалён с сервиса.

- Свобода творчества и самовыражения — ключевые ценности Яндекс.Музыки, - говорит руководитель платформы Александра Сагалович. - Мы хотим, чтобы люди находили у нас вдохновение, удивлялись и радовались новым открытиям, поэтому предлагаем им много самого разного контента от правообладателей. Наш сервис стремительно развивается, а количество контента растёт каждый день, и мы понимаем ответственность перед слушателями. Комфорт и безопасность наших пользователей для нас столь же важны, как и свобода творчества, поэтому мы решили первыми использовать эти рекомендации. Они помогут нам найти баланс и добиться того, чтобы наши слушатели чувствовали себя комфортно.

Правообладатели, чей контент признан нарушающим правила, могут либо внести изменения в контент и загрузить заново, либо оспорить решение по специальной процедуре. В дальнейшем Яндекс.Музыка планирует публично отчитываться о мерах, принятых компанией для создания комфортной среды.

АМИ и «Яндекс» надеются, что разработанные ими правила внедрят и другие музыкальные сервисы. Для этого был создан экспертный совет при Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ. Вскоре он разработает методологию для применения этих рекомендаций, а затем будет консультировать сервисы по сложным случаям.

Последние новости