постер к сериалу

Рецензия на сериал «Мёрзлая земля»: Маньяк никому не нужен

Оценка: 4 из 10

Премьера 8-серийного триллера «Мёрзлая земля» состоится в онлайн-кинотеатрахWink и «Кинопоиск» 7 апреля 2023 года. Режиссёр: Оксана Карас. В ролях: Светлана Ходченкова, Полина Гухман, Антон Филипенко, Юрий Чурсин, Максим Стоянов, Сабина Ахмедова, Андрей Бурковский и другие.

Не успело ещё дело «Фишера» уйти в архив, как на экраны выходит новый российский сериал о поисках серийного убийцы. В одном из приморских городков Ленинградской области находят тело убитой девушки. Той ночью она вызвала такси, но до дома так и не добралась. Лариса (Светлана Ходченкова) и Максим (Антон Филипенко), оба таксисты и без пяти минут супруги, тоже были на дежурстве той злополучной ночью, но закончили смену раньше, чем произошло убийство. Краем глаза они даже видели девушку на остановке, но заказ перехватил другой таксист. Когда на следующий день нашли труп, естественно, первым делом полиция нагрянула в местный таксопарк.

«Мёрзлая земля» отличается от «Фишера» (оба сериала входят в линейку проектов Wink) по многим параметрам, но главный из них – это перспектива. Здесь история рассказывается от лица обессиленной таксистки Ларисы, вступающей в борьбу с системой, пытаясь доказать, что её сожитель Максим никак не мог быть причастным к убийству. Но приехавший прямо из Москвы следователь Орлов (Юрий Чурсин) мёртвой хваткой берётся за всех подозреваемых и особенно за Максима, чья история отношений с женщинами до знакомства с Ларисой более чем подозрительна.

Сериал сняла Оксана Карас, режиссёр милой комедии «Хороший мальчик» и манипулятивной драмы «Доктор Лиза». Однако при просмотре «Мёрзлой земли» совершенно не важно, кто сидел в кресле постановщика, ибо за такой безликой и серой режиссурой мог скрываться кто угодно. «Фишер» получился далеко не идеальным проектом, но на фоне «Мёрзлой земли» сериал с Янковским – «Настоящий детектив» отечественных криминальных триллеров.

В «Мёрзлой земле» не прорастает ни одной свежей идеи. Снято всё очень скучно, актёры однотонны, саундтрека нет, операторская работа уровня провинциального телемыла, сюжет вторичен, сценарий варьируется от нудного до откровенного глупого. Взять хотя бы первую сцену. Девушка ночью выходит из загородного ресторана, подходит к остановке, берёт у бомжа (!) телефон, нажимает одну кнопку и просит знакомого её забрать. Трудно сказать, что тут более бредово: спящий бомж с телефоном в руке (ещё и баланс пополнен, повезло-повезло) или то, что у этого рандомного бездомного на быстром наборе как раз знакомый девушки, что можно набрать его с одной кнопки.

Или вот ещё момент. Дочь Ларисы Катя (Полина Гухман) поёт в небольшой рок-группе, судя по текстам и поведению, анархической направленности. Как только Максима закрывают в СИЗО, весь город как по щёлчку отворачивается от Ларисы и начинает гнобить её почём зря (сценарий очень слабый). Достаётся и Кате: в школе её буллят, а друзья-рокеры внезапно выгоняют из группы. То есть мало того, что они отвернулись от девчонки, которую знают всю жизнь из-за того, что мужика, даже не родственника, сожительствовавшего с её мамой, посадили в тюрьму, они в первую очередь выгнали солистку и основу всей группы. Это что же за анархисты такие, которые боятся, что о них подумают люди? Это что за рокеры такие, которые испугались, что их солистка может быть падчерицей маньяка?

Бесхарактерная драматургия распространяется на всех персонажей сериала. Они либо безликие и раздражающие, как герой Чурсина, либо нелогичные, как героиня Ходченковой, убегающая по дороге от автомобиля, вместо того, чтобы закрыться в своей собственной машине. Каждый сюжетный поворот отдаёт банальностью и уже был реализован умнее в сотне других криминальных триллеров. Даже главная интрига – кто убийца – не держит у экрана. Однотипные приморские пейзажи утомляют уже в первой серии, а отсутствие хоть какого-нибудь колорита лишают сериал последней надежды на установление связи со зрителем. В итоге, выпуская невыразительную «Мёрзлую землю» в такой близости к небезгрешному, но, вне сомнений, атмосферному и стильному «Фишеру», Wink сам себе загнал в тупик.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости