Илья Золкин

Павел Деревянко: «Хочу играть сволочей»

О ПРЕДЛОЖЕНИИ СНЯТЬСЯ В «БЕСПРИНЦИПНЫХ»

— Сначала отказался. Мне не показалось это интересным, хотелось играть других персонажей — серьезных сволочей, зараз и гадов. Я и есть кот. (Смеется.) Скорее не хитрый, а излишне честный. А сволочей хочу играть потому, что это интересная актерская задача — перевоплощаться. Продюсеры вернулись с «Беспринципными» через месяц и сделали предложение, от которого я не смог отказаться. Ладно, подумал, попробую. И ни капли — ни до, ни после — не пожалел, потому что мой Славик стал настолько народным, что на Патриарших прудах ему планируют установить памятник.

О ЖАДНОСТИ

— Вряд ли я жадный. Как сказать… Просто много трачу, чересчур! Совсем не умею копить.

О ТОМ, НА ЧТО ТРАТИТ ДЕНЬГИ

— Да на все, я буквально раздавал деньги до определенного времени, теперь меняю ситуацию и подход к этому вопросу. Правда, квартиру себе недавно купил, молодец, а мог бы и эту сумму раздать. (Смеется.) Хотя зарабатываю очень прилично. В какой-то момент стало понятно, что отношение к деньгам надо менять. Мне повезло, что они у меня есть, но обращаться с ними точно надо иначе.

О ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЕГО ЩЕДРОСТЬЮ

— Пользуются, на то они и люди. Я не так давно узнал, что, оказывается, вокруг меня было несколько пиявок! Это неприятно. Поэтому я сильно сузил ближний круг общения.

О СВОЕЙ РЕПУТАЦИИ ХУЛИГАНА

— А как иначе? Веселиться время от времени нужно обязательно. Не будет легкости, не будет света, не будет хулиганства, не будет любви к жизни — к чему это может привести?! К «взрослой» жизни, к пафосу? Ну нет! Пафос — как это помягче сказать — на фиг.

О ПРИТВОРСТВЕ

— Просто вовремя понял, что не нужно пытаться казаться интереснее, подыскивая маски в жизни. Гораздо продуктивнее двигаться к себе, изучать себя самого. На мой взгляд, чем сложнее и экстраординарнее пытаешься выглядеть, тем дальше от себя уходишь и можешь наблюдать собственный разлад. С ребенком своим внутренним нужно подружиться, и все тогда будет хорошо. Регалии, звания — это мешает развиваться и двигаться дальше. Так что да, во мне нет ничего наигранного. То, что вы видите, все так и есть.

О ВОЗРАСТЕ

— Несколько лет назад я окончательно, надеюсь, подружился со своим внутренним молодым пацаном. И с тех пор стал, мне кажется, еще моложе, по крайней мере, внутреннее ощущение именно такое.

Сейчас у меня самый лучший возраст, когда и молодость знает, и старость еще может. (Смеется.) Теперь все совпадает, я в самом соку, можно сказать.

Могу, к примеру, в межпланетного дурнопахнущего негодяя перевоплотиться или невинного выпускника института эротических искусств сыграть эффектно — это очень по мне. Пап я уже играл и еще буду. В общем, еще пару-тройку лет есть у меня для того, чтобы этот возрастной и ролевой разброс сохранился.

О ПЕРЕОЦЕНКЕ ЦЕННОСТЕЙ

— Да копилось все, знаете, как-то. Достаточно давно я не чувствовал своего внутреннего роста, так вот все шло по инерции очень неплохо, можно сказать, иногда с переменным успехом. И вот ближе к зиме прошлого года я вдруг обнаружил в себе такой, что ли, дар — помогать людям становиться счастливее. На примере своем и моих близких. То есть я буквально на пальцах могу объяснить человеку, как можно и нужно справляться с собой, как решать внутренние задачи, как вообще вся эта техника устроена. Знаю, как изменить что-то в своей жизни или избавиться от чего-то ненужного. Жизненным мотиватором, похоже, заделался. (Смеется.)

О ПОПУЛЯРНОСТИ

— Когда я был совсем молод и юн, видел популярных на тот момент артистов, к которым подходили с просьбой сфотографироваться, а они отказывали. Я этого не понимал и не принимал, ведь это очевидная часть профессии. Сейчас, конечно, я не такой категоричный. (Смеется.) Часто бывают моменты, когда не хочешь, чтобы на тебя обращали внимание. Эту грань надо знать и помнить, что ты обыкновенный человек, такой же, как все.

О СПОРТИВНЫХ ЖЕНЩИНАХ

— Я обожаю женское тело! И уж да простите меня, предпочитаю у девушки, женщины вместо кубиков маленький, аккуратный животик. Я ценю женщин такими, какие они есть. И не считаю, что мужчина должен ставить себя выше. Все должны быть на равных.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ДАРЬЕЙ МЯСИЩЕВОЙ

— Мы с Дашей никогда не были женаты. Мы вместе воспитываем двух наших прекрасных дочерей, Варю и Сашу, и у нас очень хорошие отношения. Мы не живем вместе, но очень сильно дружим и всегда поддерживаем друг друга. Мы настоящая семья, только что не спим вместе. Это честно и всем комфортно. У меня своя жизнь, у Даши — своя, и это не мешает нам оставаться, повторюсь, семьей.

О СВОИХ ПРОДЮСЕРСКИХ АМБИЦИЯХ

— Может, и есть, но пока мне хватает актерских. Сейчас предлагают в основном комедийные роли, и я не отказываюсь. Но очень хочу жанрового разнообразия. Хотя, конечно, приятно читать и слышать, что меня считают талантливым комедийным актером. При этом очень скромным. (Смеется.) Но, согласитесь, скромность может быть лишней в разговоре на эту тему, глупо не уметь признавать, что ты крут.

О ТЕАТРЕ

— От театра все больше отхожу в сторону. Надоело переживать и волноваться. Но есть новое для меня направление. Не совсем театр, но все-таки спектакль музыкальный, так называемая саунд-драма «Идеальная пара», где мы выступаем вместе с музыкантом Борей Андриановым. Он виртуозно играет на виолончели, а я читаю и обыгрываю рассказы Тэффи, Аверченко. Вот эта история меня сейчас вдохновляет. А театр как таковой… Что-то как будто перестал я его любить. Зато кино — обожаю! И, кстати, 6 апреля выходит новый сериал «Сансара» с моим участием, его продюсировал все тот же Данила Шарапов. Говорят, у нас получился качественный драматический сериал. Ждем, чтобы убедиться.

(Татьяна Пустынникова, «7 дней», 29.03.23)

Последние новости