соцсети

Александра Бортич: «Легкость и любовь за кадром очень помогают»

О СЕРИАЛЕ «ФИШЕР» И СЪЕМОЧНОЙ КОМАНДЕ

- «Фишера» нам пришлось готовить в экстремально сжатые сроки, но, по-моему, получилось круто. И образ следователя Натальи Добровольской (часто единственной женщины в кадре) получился цельным. У нас была потрясающая художественная команда: их вкус, их работу видно не только по гриму и костюмам, но и по наполнению кадра. Хотя костюмы — моя отдельная любовь в этом проекте. Мы не сразу нашли образ Наташи, он собрался в процессе обсуждения и получился внятный и симпатичный. Мне нравится, что у нее есть развитие, и к концу сезона с ней происходят изменения и внутренние, и внешние тоже.

Группа на проекте собралась потрясающая, это особенно помогало сохранить теплую атмосферу на фоне такой тяжелой истории, в рамках которой сложно существовать. Бывают площадки, где кто-то ругается, плохо справляется, в воздухе напряжение, и ты, как артист, вокруг которого что-то, например, не готово, постоянно на взводе. А здесь, несмотря на очень сложный график, каждая минута вместе со съемочной группой — абсолютнейшая любовь. И это, конечно, мощно уравновешивало сложность материала. Легкость и любовь за кадром очень помогают.

О ФЕМПОВЕСТКЕ В «ФИШЕРЕ»

- Мне смешно слышать, что роль Наташи можно расценивать как «напускной феминизм». Я никогда не смотрела на свою героиню через такую призму. Но я не первый раз слышу, что, мол, «отыгрываю фемповестку». Ну окей, так может казаться со стороны, хотя я просто играла героиню и была озабочена не тем, что ей надо что-то доказывать из-за того, что она женщина. Но если уж мы смотрим с этой точки зрения, давайте поговорим про сексизм! Не знаю, в каких сценах тут нарочитость, потому что в жизни и сегодня не так все радужно с этой темой.

Буквально вчера я разговаривала со своими подругами, которые работают в кино, и мы обсуждали 2023 год. Вы бы знали, какое количество историй у них накопилось про то, как с ними на встречах толком не разговаривают, как их оттесняют от обсуждения деталей в проектах просто потому, что они женщины. О какой «напускной» фемповестке можно говорить, когда такое происходит?

Я никогда не позиционировала себя как феминистку, но я постоянно сталкиваюсь с тем, что во многих мужчинах живет маленький сексист. Думаю, многие девушки с этим сталкивались.

О ЖЕНСКИХ РОЛЯХ В РОССИЙСКОМ КИНО

- У меня сейчас два проекта, и один из них — это просто мужской сюжет. Там в принципе таковы изначально сама идея и произведение. То есть история исключительно про пацанов, и там не может быть каких-то главных женских персонажей, потому что все построено вокруг парней. Я сначала подумала даже: «Господи, зачем я там нужна?» Но, дочитав, согласилась. Такая роль тоже может быть важной. Однако нужно кое-что понимать. Есть разница между ситуацией, где действительно просто нет места для сильных женских персонажей и главные роли все мужские, и ситуацией, когда в центре сюжета — картонная, непродуманная героиня.

У нас сейчас пишут и ставят огромное количество сценариев, где женская роль — это исключительно «любовь главного героя», «мама главного героя», «сестра главного героя» и так далее. Одна моя подруга снималась в фильме, где у нее главная женская роль, но ее просто написали как мебель, хотя можно было бы сделать гораздо интереснее, более внятной. Она говорит: «Я просто хожу за ним, смотрю, оцениваю и ищу его все время, типа а где он, а почему он». Вот это, я считаю, и есть проблема — непроработанность женских персонажей.

О «КОМЕДИИ ДВЕНАДЦАТОЙ НОЧИ»

- Я не могу без противоречий. В любимом кино и театре всегда есть место красоте, возможности поплакать и посмеяться. Сейчас я играю в «Комедии двенадцатой ночи» у режиссера Олега Долина. Этот спектакль, по-моему, очень искренний, простой и настоящий, местами веселый, а местами — трогательный. С него уходишь как раз со светлым и теплым ощущением.

О ФИЛЬМЕ «Я - БОГИНЯ»

- Этот проект я давно ждала! Я думаю, это будет очень крутое кино, веселое и трогательное. И я невероятно счастлива, что Ольга Дибцева, его автор, со мной тогда связалась. Это было очень смешно. Я только родила ребенка, и мне пишет Дибцева: хотим запуститься осенью, а я просто в ответ ей скидываю фотку с ребенком в роддоме. В итоге эта роль все-таки меня дождалась.

Оля Дибцева в соавторстве с Сашей Собичевским написала сценарий и стала режиссером. Борис Игоревич Хлебников выступил как креативный продюсер. Мы вместе сделали эту героиню, мне над ней было ужасно интересно работать, потому что подобного я еще не играла. Моя учительница английского в начале просто серая мышь, но потом, скажем так, мы переходим из этого бледного цвета в контрастную палитру. Этот фильм, несмотря на весь юмор, про особенный, важный путь к себе. С оригинальным, на мой взгляд, сюжетом. То, что начинается по классике, заканчивается… Во второй половине есть сцена почти в жанре треш-комедии.

С комедиями в целом трудно, как бы прекрасно они ни были написаны. Это один из немногих сценариев, который я читала и смеялась в голос. Такое редко бывает. И для меня важно, что эта роль совсем не похожа на ту, что в «Фишере».

(Наиля Гольман, «Кинопоиск», 03.03.23)

Последние новости