постер к фильму

Рецензия на фильм «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»: Гай Ричи отдыхает

Оценка: 6 из 10

Комедийный боевик «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» вышел в российский прокат 12 января 2023 года. Режиссёр: Гай Ричи. В ролях: Джейсон Стэйтем, Обри Плаза, Джош Хартнетт, Кэри Элвес, Хью Грант и другие.

Гай Ричи – режиссёр, на которого вдохновение находит волнами. Начинается всё с пика, но вскоре карьера превращается в полнейший штиль. Судите сами: «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» (пик) – «Унесённые» и «Револьвер» (штиль); «Шерлок Холмс» и «Агенты А.Н.К.Л.» (пик) – «Аладдин» (штиль). С «Джентльменами» у Ричи началась третья волна и, к сожалению, долго не продержалась. Его новый фильм под громоздким и неуклюжим названием «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» — один из самых слабых и невзрачных в фильмографии колоритного британца.

Элитный суперагент и большой любитель вина Орсон Форчун (Джейсон Стэйтем) получает новую миссию по спасению мира. В напарники ему выписывают американку Сару Фидель (Обри Плаза), чья роль в таком тандеме до конца так и не проясняется: она – то ли типичная «девушка Бонда», то ли саркастичный сайд-кик, умеющая общаться на равных с заносчивым Орсоном. Третьим в отряде оказывается голливудский актёр Дэнни Франческо (Джош Хартнетт) – он нужен для прикрытия и внедрение в стан главного злодея. Антагонистом фильма выступает миллиардер Грег Симмондс в исполнении Хью Гранта, который, кажется, так и не вышел из своего же образа в «Джентльменах».

События развиваются стремительно: герои в одной сцене разгуливают по Лос-Анджелесу, затем они уже в Катаре, а через 20 минут прогуливаются по солнечной Анталии. При этом все персонажи пытаются шутить, кто-то за кадром постоянно проговаривает экспозицию – какая у героев стоит задача, что нужно сделать, какие последствия вызовет провал. Вот они стоят на яхте, вот – отстреливаются от бандитов, вот – очередной брифинг от координатора. В «Фортуне» происходит много чего, но мало из этого хотя бы наполовину интересно. Все разговоры – пусты и стандартны для подобного жанра, персонажи – ходячие карикатуры, сюжет откровенно отдаёт продуктом второго сорта. Сам фильм ощущается неровным и порезанным.

В «Джентльменах» если не всё, то большая часть успеха картины держалась на актёрской игре и потрясающей химии между всеми присутствующими в кадре. Каждый персонаж – ходячий цитатник, эффектно раздающий стиль налево и направо. Тут же зацепиться не за что. Стэйтем не может понять, это тот фильм, в котором он должен иронизировать на своим же образом крутого парня, или фильм, где он и есть та самая звезда мужских боевиков, которые однажды и превратили актёра в живой мем. Плаза поначалу очаровательна, но в конце теряется на фоне мужчин. Хартнетт кривляется как Стив Мартин, но комедийного таланта у него явно не хватает. В итоге смотреть здесь особо-то и не на кого.

Впрочем, и не на что тоже. Визуально фильм какой-то уж слишком простой и обычный. Гай Ричи всё-таки не последний режиссёр в мире, чтобы его кино выглядело настолько безлико, как «Операция «Фортуна»». Фильм словно бы снят человеком, который очень любит Гая Ричи и пытается сымитировать его стиль, а получается двухчасовая реклама винных напитков и люксового образа жизни. А ведь когда-то именно этот человек снял «Агентов А.Н.К.Л.», тоже фильм про шпионов, но с таким стилем, юмором, драйвом и актёрской химией, которые даже не снились «Искусству побеждать».

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости